Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Утробина
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные:, раздаточный материал (игры В. В. Воскобовича: кораблик «Плюх-Плюх»);

Игровые: игра – путешествие, сюрпризный момент (льдинки, физминутка.

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающей игры В. В. Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.

-развивать воображение.

Образовательные:

-Упражнять в счете предметов в пределах 5.

-Закреплять умение сравнивать две группы предметов в пределах 5.

-Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

-Продолжать знакомить с понятием высокий - низкий.

-Закреплять названия основных цветов и их оттенков.

-Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

-Закреплять понятия/ слева, справа вверх, вниз/.

- обогащать и активизировать словарь детей словами: Северное сияние, мачта

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;

- желание познавать окружающий мир, природу.

Предварительная работа: знакомство с животными Севера.

Пособия и материалы: разрезные картинки с изображением животных Севера, разрезанные на части геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кораблик "Плюх-Плюх", карточки для самостоятельной работы "Соотнеси предмет с геометрической фигурой", ленты разного цвета, разной ширины, демонстрационный материал (пингвины, льдины) по 5 шт., разноцветные льдинки.

Ход НОД.

- Ребята, приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга.

1. Доброе утро! Улыбнись скорей! (Разводим руки в стороны).

И сегодня весь день (легкие приседания с поворотом в стороны – «пружинка»)

Будет веселее. (Поднимаем руки вверх.)

2. Мы погладим лобик, носик и щечки! (Движения по тексту)

Будем мы красивыми (наклоны головы к правому и левому плечу.)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будем все здоровы! (Разводят руки в стороны)

1. Создание проблемной ситуации

-Ребята, я сегодня проветривала группу, открыла окно, и все мои картинки разлетелись, поможете мне их собрать.

- Посмотрите, кого вы видите на картинках, назовите. (Морж, Белый медведь, Олень, Песец).

- Ребята, а где живут все эти животные? (На Севере, там, где холодно)

-Предлагаю Вам сегодня отправиться на Север, туда где живут эти животные.

- На чем же мы можем туда добраться? Ведь это так далеко? (предположения детей).

-Предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие на корабле.

Отважный кораблик

Плывет по волнам,

Детишки – матросы,

А я – капитан!

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

-Дорогие матросы, скорее занимайте места. Чтоб наш корабль поплыл, нам надо сначала его рассмотреть.

2. Путешествие на корабле "Плюх-Плюх"

-Сколько мачт на нашем корабле? (5) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)

-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)

-А что вы видите на мачтах? (флажки)

-Сколько флажков на мачтах? (много)

-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)

-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок (синего)

- На самой высокой мачте сколько флажков? (пять). Назовите их цвет?

-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по холодному океану. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам.

3. Зрительная гимнастика.

- Посмотрите, мы с вами тесно сидим на корабле и не можем повернуться, мы можем все только рассматривать глазами. Посмотрим только глазками вверх, а теперь вниз, посмотрим вправо, влево, а теперь посмотрим по кругу.

4. Работа с геометрическими фигурами

-Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, наш корабль, так плыл, так пробивал себе путь, что даже льдины растрескались, раскололись.

- Они даже стали похожи на геометрические фигуры? Вот эта льдина на какую геометрическую фигуру стала похожа? А эта льдина? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Ребята, а какую из этих льдин я смогу покатить? (круглую). А другие почему не смогу? (будут мешать уголки).

5. Самостоятельная работа с карточками.

-Ребята, чтоб продолжить наше путешествие, нам надо с вами выполнить задание.

- Посмотрите, ребята. здесь на карточке вам нужно найти предметы, похожий по форме на эти геометрические фигуры. и соединить их при помощи линии.

6. Ф/М "Северное Сияние"

-Посмотрите, ребята, что это? (Ленты)

-Все они одинаковые? (отличаются по цвету)

На севере встречается природное явление Северное сияние - это когда в небе появляются разноцветные сияния, огни. Давайте и мы с вами сделаем северное сияние.

7. Сравнение льдин и пингвинов.

- ребята, пока мы с вами любовались северным сиянием, посмотрите к нам приплыли пингвины. А хватит ли им льдин.

- Посмотрите, сколько приплыло пингвинов (5). Как узнали? (сосчитали)

- А сколько льдин? (4)

-а что больше 5 или 4? (5)

-Как же сделать, чтоб пингвинов и льдин стало поровну?

8. Итог занятия

Вот и наше путешествие подошло к концу, где мы с вами сегодня побывали?

чем вам запомнилось путешествие?

9. Возвращение в группу.

-А нам надо возвращаться в группу. быстро вернуться в группу нам помогут вот эти волшебные льдинки. Возьмите льдинку между ладонями, закройте глаза, покатайте льдинку по кругу.

1,2,3, в группу льдинка нас приведи.

-Открывайте ваши глазки, вот мы с вами и в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД