Наталья Утробина
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные:, раздаточный материал (игры В. В. Воскобовича: кораблик «Плюх-Плюх»);
Игровые: игра – путешествие, сюрпризный момент (льдинки, физминутка.
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающей игры В. В. Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
-развивать воображение.
Образовательные:
-Упражнять в счете предметов в пределах 5.
-Закреплять умение сравнивать две группы предметов в пределах 5.
-Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
-Продолжать знакомить с понятием высокий - низкий.
-Закреплять названия основных цветов и их оттенков.
-Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
-Закреплять понятия/ слева, справа вверх, вниз/.
- обогащать и активизировать словарь детей словами: Северное сияние, мачта
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).
- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;
- желание познавать окружающий мир, природу.
Предварительная работа: знакомство с животными Севера.
Пособия и материалы: разрезные картинки с изображением животных Севера, разрезанные на части геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кораблик "Плюх-Плюх", карточки для самостоятельной работы "Соотнеси предмет с геометрической фигурой", ленты разного цвета, разной ширины, демонстрационный материал (пингвины, льдины) по 5 шт., разноцветные льдинки.
Ход НОД.
- Ребята, приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга.
1. Доброе утро! Улыбнись скорей! (Разводим руки в стороны).
И сегодня весь день (легкие приседания с поворотом в стороны – «пружинка»)
Будет веселее. (Поднимаем руки вверх.)
2. Мы погладим лобик, носик и щечки! (Движения по тексту)
Будем мы красивыми (наклоны головы к правому и левому плечу.)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будем все здоровы! (Разводят руки в стороны)
1. Создание проблемной ситуации
-Ребята, я сегодня проветривала группу, открыла окно, и все мои картинки разлетелись, поможете мне их собрать.
- Посмотрите, кого вы видите на картинках, назовите. (Морж, Белый медведь, Олень, Песец).
- Ребята, а где живут все эти животные? (На Севере, там, где холодно)
-Предлагаю Вам сегодня отправиться на Север, туда где живут эти животные.
- На чем же мы можем туда добраться? Ведь это так далеко? (предположения детей).
-Предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие на корабле.
Отважный кораблик
Плывет по волнам,
Детишки – матросы,
А я – капитан!
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
-Дорогие матросы, скорее занимайте места. Чтоб наш корабль поплыл, нам надо сначала его рассмотреть.
2. Путешествие на корабле "Плюх-Плюх"
-Сколько мачт на нашем корабле? (5) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)
-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)
-А что вы видите на мачтах? (флажки)
-Сколько флажков на мачтах? (много)
-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)
-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок (синего)
- На самой высокой мачте сколько флажков? (пять). Назовите их цвет?
-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по холодному океану. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам.
3. Зрительная гимнастика.
- Посмотрите, мы с вами тесно сидим на корабле и не можем повернуться, мы можем все только рассматривать глазами. Посмотрим только глазками вверх, а теперь вниз, посмотрим вправо, влево, а теперь посмотрим по кругу.
4. Работа с геометрическими фигурами
-Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, наш корабль, так плыл, так пробивал себе путь, что даже льдины растрескались, раскололись.
- Они даже стали похожи на геометрические фигуры? Вот эта льдина на какую геометрическую фигуру стала похожа? А эта льдина? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Ребята, а какую из этих льдин я смогу покатить? (круглую). А другие почему не смогу? (будут мешать уголки).
5. Самостоятельная работа с карточками.
-Ребята, чтоб продолжить наше путешествие, нам надо с вами выполнить задание.
- Посмотрите, ребята. здесь на карточке вам нужно найти предметы, похожий по форме на эти геометрические фигуры. и соединить их при помощи линии.
6. Ф/М "Северное Сияние"
-Посмотрите, ребята, что это? (Ленты)
-Все они одинаковые? (отличаются по цвету)
На севере встречается природное явление Северное сияние - это когда в небе появляются разноцветные сияния, огни. Давайте и мы с вами сделаем северное сияние.
7. Сравнение льдин и пингвинов.
- ребята, пока мы с вами любовались северным сиянием, посмотрите к нам приплыли пингвины. А хватит ли им льдин.
- Посмотрите, сколько приплыло пингвинов (5). Как узнали? (сосчитали)
- А сколько льдин? (4)
-а что больше 5 или 4? (5)
-Как же сделать, чтоб пингвинов и льдин стало поровну?
8. Итог занятия
Вот и наше путешествие подошло к концу, где мы с вами сегодня побывали?
чем вам запомнилось путешествие?
9. Возвращение в группу.
-А нам надо возвращаться в группу. быстро вернуться в группу нам помогут вот эти волшебные льдинки. Возьмите льдинку между ладонями, закройте глаза, покатайте льдинку по кругу.
1,2,3, в группу льдинка нас приведи.
-Открывайте ваши глазки, вот мы с вами и в группе.