Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Утробина
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные:, раздаточный материал (игры В. В. Воскобовича: кораблик «Плюх-Плюх»);

Игровые: игра – путешествие, сюрпризный момент (льдинки, физминутка.

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающей игры В. В. Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Темочки:

Развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.

-развивать воображение.

Образовательные:

-Упражнять в счете предметов в пределах 5.

-Закреплять умение сравнивать две группы предметов в пределах 5.

-Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

-Продолжать знакомить с понятием высокий - низкий.

-Закреплять названия основных цветов и их оттенков.

-Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

-Закреплять понятия/ слева, справа вверх, вниз/.

- обогащать и активизировать словарь детей словами: Северное сияние, мачта

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;

- желание познавать окружающий мир, природу.

Предварительная работа: знакомство с животными Севера.

Пособия и материалы: разрезные картинки с изображением животных Севера, разрезанные на части геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кораблик "Плюх-Плюх", карточки для самостоятельной работы "Соотнеси предмет с геометрической фигурой", ленты разного цвета, разной ширины, демонстрационный материал (пингвины, льдины) по 5 шт., разноцветные льдинки.

Ход НОД.

- Ребята, приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга.

1. Доброе утро! Улыбнись скорей! (Разводим руки в стороны).

И сегодня весь день (легкие приседания с поворотом в стороны – «пружинка»)

Будет веселее. (Поднимаем руки вверх.)

2. Мы погладим лобик, носик и щечки! (Движения по тексту)

Будем мы красивыми (наклоны головы к правому и левому плечу.)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будем все здоровы! (Разводят руки в стороны)

1. Создание проблемной ситуации

-Ребята, я сегодня проветривала группу, открыла окно, и все мои картинки разлетелись, поможете мне их собрать.

- Посмотрите, кого вы видите на картинках, назовите. (Морж, Белый медведь, Олень, Песец).

- Ребята, а где живут все эти животные? (На Севере, там, где холодно)

-Предлагаю Вам сегодня отправиться на Север, туда где живут эти животные.

- На чем же мы можем туда добраться? Ведь это так далеко? (предположения детей).

-Предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие на корабле.

Отважный кораблик

Плывет по волнам,

Детишки – матросы,

А я – капитан!

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

-Дорогие матросы, скорее занимайте места. Чтоб наш корабль поплыл, нам надо сначала его рассмотреть.

2. Путешествие на корабле "Плюх-Плюх"

-Сколько мачт на нашем корабле? (5) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)

-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)

-А что вы видите на мачтах? (флажки)

-Сколько флажков на мачтах? (много)

-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)

-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок (синего)

- На самой высокой мачте сколько флажков? (пять). Назовите их цвет?

-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по холодному океану. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам.

3. Зрительная гимнастика.

- Посмотрите, мы с вами тесно сидим на корабле и не можем повернуться, мы можем все только рассматривать глазами. Посмотрим только глазками вверх, а теперь вниз, посмотрим вправо, влево, а теперь посмотрим по кругу.

4. Работа с геометрическими фигурами

-Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, наш корабль, так плыл, так пробивал себе путь, что даже льдины растрескались, раскололись.

- Они даже стали похожи на геометрические фигуры? Вот эта льдина на какую геометрическую фигуру стала похожа? А эта льдина? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Ребята, а какую из этих льдин я смогу покатить? (круглую). А другие почему не смогу? (будут мешать уголки).

5. Самостоятельная работа с карточками.

-Ребята, чтоб продолжить наше путешествие, нам надо с вами выполнить задание.

- Посмотрите, ребята. здесь на карточке вам нужно найти предметы, похожий по форме на эти геометрические фигуры. и соединить их при помощи линии.

6. Ф/М "Северное Сияние"

-Посмотрите, ребята, что это? (Ленты)

-Все они одинаковые? (отличаются по цвету)

На севере встречается природное явление Северное сияние - это когда в небе появляются разноцветные сияния, огни. Давайте и мы с вами сделаем северное сияние.

7. Сравнение льдин и пингвинов.

- ребята, пока мы с вами любовались северным сиянием, посмотрите к нам приплыли пингвины. А хватит ли им льдин.

- Посмотрите, сколько приплыло пингвинов (5). Как узнали? (сосчитали)

- А сколько льдин? (4)

-а что больше 5 или 4? (5)

-Как же сделать, чтоб пингвинов и льдин стало поровну?

8. Итог занятия

Вот и наше путешествие подошло к концу, где мы с вами сегодня побывали?

чем вам запомнилось путешествие?

9. Возвращение в группу.

-А нам надо возвращаться в группу. быстро вернуться в группу нам помогут вот эти волшебные льдинки. Возьмите льдинку между ладонями, закройте глаза, покатайте льдинку по кругу.

1,2,3, в группу льдинка нас приведи.

-Открывайте ваши глазки, вот мы с вами и в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 22:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Утробина (УИ 691964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД