Наталья Царева
Интегрированная НОД по ОО «Здоровье» и «Коммуникация» с детьми среднего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи «Чистота – залог здоровья»
Средняя группа
Программное содержание:
1) - упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи;
- учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;
- учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе;
- продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.
2) – развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
Публикация «Интегрированная НОД по ОО „Здоровье“ и „Коммуникация“ с детьми среднего дошкольного возраста „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать понятие: чтобы быть здоровым, надо обязательно выполнять правила гигиены.
3) развивать мыслительную деятельность детей, учить пользоваться карточками-схемами.
4) – воспитывать привычку быть чистыми;
- воспитывать умение внимательно слушать товарища.
Ход занятия
1. Ребята, к нам сегодня в группу принесли посылку – вот она. Ее нам прислал Мойдодыр. Хотите посмотреть, что там находится?
Воспитатель достает куклу Петю (неопрятно одетого неряшливого мальчика):
- Посмотрите, ребята, это мальчик Петя. Он редко моется сам и моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя не любит расчесываться, не чистит зубы, ходит в грязной одежде. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?
- Как вы думаете, может ли Петя быть здоровым? (нет). Почему? …потому что он грязный)
- Помогает ли нам чистота быть здоровыми? (да)
- Что такое чистота? Что должно быть чистым?
- Давайте расскажем Пете, как надо соблюдать чистоту, чтобы никогда не болеть. Садитесь.
2. Мойдодыр прислал в своей посылке предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту и оставаться здоровыми.
- Давайте их рассмотрим (вспомним).
1) – Что это? (мыло)
- Какое мыло? (белое, круглое, душистое)
- Как вы думаете, могли бы люди жить без мыла? (Для чего нужно? Что мы делаем мылом) (мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми)
- Ребята, давайте покажем Пете, как надо умываться.
Давайте вспомним все случаи, когда нужно обязательно мыть руки с мылом.
Используем карточки-схемы:
1) когда приходим домой (из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники)
2) Руки нужно мыть перед едой и после еды.
3) Руки нужно хорошо помыть после того, как вы поиграли с животными.
4) Руки нужно мыть после туалета.
Физкультминутка: Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш.
Руки моем: ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?
2) (полотенце)
- Давайте посмотрим, есть ли в посылке полотенце? Вот оно.
- Полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
- Зачем нужно полотенце? (Для чего? Что мы делаем полотенцем)
- Вытрем руки полотенцем (воображаемая ситуация).
3) Расческа
- из дерева – деревянная
- из пластмассы – пластмассовая
4) Зубная паста
- Зачем нужна зубная паста?
- Если паста со вкусом банана, какая она? (банановая). (Из малины, клубники, апельсина)
5) Веник, тряпка
- Что мы делаем веником?
- Для чего нужна тряпка?
- Расскажите, как вы помогаете маме убирать комнату или свой детский уголок.
Физкультминутка.
- Чтобы соблюдать чистоту, нам необходима вода. Давайте превратимся в капельку воды и поиграем.
Упражнение «Я – капелька».
Капельки падают из тучки (дети прыгают);
Кружатся в воздухе;
Опустились на травку (приседают);
Выглянуло солнышко, капельки потянулись к нему, подставили один бочок, другой (дети встали, тянутся);
Капельки стали испаряться, превратились в облачко на небе (дети встают в круг, берутся за руки).
«Ну-ка, дождик, лей, лей, лей!
Для ребяток не жалей!
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся».
Или: - Давайте сделаем уборку вместе с енотом.
Дети делают движения.
Упражнение «Чистюля-енот»:
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку,
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал своим детишкам
Рубашонки и штанишки.
Дидактическое упражнение «Выбери картинку»:
Дети выбирают картинки с изображением тех детей, которые следят за чистотой. (моют руки, принимают душ, чистят зубы и т. д.)
Или дидактическое упражнение «Чего не стало?» (сущ-е в родительном падеже)
Воспитатель убирает один предмет из тех, что доставали из посылки (+добавить еще предметы: шампунь, мочалку, щетку). Дети в это время закрывают глаза, потом отгадывают, чего не стало.
3. Вывод:
- Почему чистота помогает нам быть здоровыми?
- Ребята, когда мы моем руки, чистим зубы, вытираем пыль, кого мы убираем с нашей кожи, зубов, пола, мебели, ковра? (микробов, пыль и грязь).
- Микробы полезные или вредные для здоровья? (да, вредные, они вызывают различные заболевания. Поэтому для здоровья необходимо быть чистым).
«Чистота – залог здоровья» - давайте повторим.
Я надеюсь, что вы всегда будете чистыми, опрятными, красивыми, а значит, и здоровыми. Молодцы!
Заключение: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали. Мойдодыр прислал вам подарки.
А Петю мы оставили у нас в группе, чтобы он превратился с вашей помощью в чистого, красивого, опрятного малыша.