Мария Лавская
Конспект НОД «Времена года» с детьми среднего, старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
на тему «Времена года»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Времена года“ с детьми среднего, старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Лавская Мария Васильевна
Учитель-дефектолог
Первая квалификационная категория
Цель: Обобщение и систематизация представлений о временах года.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, через ответы полным предложением.
2. Развивать слуховое внимание, через дидактические игры.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через работу с контурным изображением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
1. Организационный момент.
– Какое сейчас время года? (весна)
- У весны есть три сестрицы. Как ты думаешь, что это за сестрицы? (лето, осень, зима)
- Послушай одну историю…
2. Основная часть.
- У «матушки-природы» и «батюшки года» было четыре дочери. Первую дочь звали Зима – была она строгой, любила порядок. Если на что рассердится, дыхнет холодом, многие ее побаивались. А одежду она носила белую.
- А сейчас, мы немного порисуем. Как ты думаешь, что мы можем нарисовать, чтобы представить образ Зимы? (обвести снежинку по точкам)
- Вторую сестру звали Осень – была она грустная, печальная и подолгу плакала. Но когда переставала плакать, то одевала всю землю в золото, а еще дарила подарки: яблоки, грибы, орехи.
- Что же мы можем нарисовать, чтобы представить образ Осени? (обвести по точкам листики, раскрасить - желтым, красным, оранжевым цветами)
- Третью сестру звали Лето – самой веселой сестрой была, любила она праздники, чтобы все вокруг было яркое и нарядное, украшала она землю разноцветными нарядами.
- Что будем рисовать, чтобы представить образ Лета? (обвести по точкам солнышко)
А четвертую, самую младшую сестру звали Весна – любила она резвиться и подшучивать над старшей сестрой. Пригреет она лучиками солнца и растопит снег, побегут ручейки, зазвенит капель, медведь покажется из своей берлоги, птички запоют.
- Что же нам нарисовать, чтобы представить образ Весны? (обвести по точкам ручеек)
- Вот так и живут сестры, сменяя друг друга.
- Однажды, младшая дочь – Весна пошла погулять и ее украла злая колдунья.
- Поможем вернуть матушке и батюшке Весну?
- Но нам с тобой нужно пройти все препятствия, которые нам приготовила злая колдунья, выполнив все ее задания.
1. Д. и. «Доскажи словечко».
1) Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю
И любите за это
Вы все меня, я… (лето)
2) Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я… (осень)
3) Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом
Вся земля белым бела,
А зовут меня… (зима)
4) Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (Весна)
- Молодец, с первым заданием мы справились, но впереди нас ждут задания посложнее.
- И поэтому давай немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
– Вот мы подошли еще к одному заданию, после которого злая колдунья выпустит Весну на свободу.
Д. и. «Бывает – не бывает».
- Я читаю предложение, ты слушаешь. Если то, что я говорю, бывает в данное время года, то ты хлопаешь. Если то, что я говорю, не бывает, то ты топаешь.
- Снег зимой
- Мороз летом
- Листопад весной
- Дождь летом
- Медведь гуляет в лесу зимой
- Лепить снеговика летом
- Подснежники осенью
- Купаться на речке летом
- Новый год весной
– Какой ты молодец, справился со всеми препятствиями.
«Матушка-природа» и «батюшка год» благодарят вас за освобождение их дочери.
3. Итог.
- Назови по порядку времена года.
- тебе понравилось наше путешествие?
- Что тебе запомнилось больше всего?