ИРИНА СМЕТАНИНА
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Письмо от феи страны Буквандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Приветствие.
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
Задачи:
1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.
2. Активизировать мыслительную деятельность.
3. Поддержать интерес к дальнейшей работе.
(дети и воспитатель стоят в кругу)
-Посмотрите, у нас сегодня гости, что нужно сказать гостям?
- Правильно, Катя. Надо сказать – здравствуйте.
-Слово «здравствуйте», что это за слово?
- Умница, Катя, это вежливое слово приветствие.
-А для чего мы вообще говорим такие слова?
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Письмо от феи страны Буквандии“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- Хорошо, Костя и Илья сказали всё правильно, мы говорим такие слова, что бы поздороваться и пожелать всего доброго. А вы знаете, что можно приветствовать друг друга не только словами? А как еще?
- Молодцы, вы всё сказали правильно. Я предлагаю вам обняться, поприветствовать друг друга и пройти на стульчики.
Проходят и садятся на стульчики.
Слышится стук в дверь.
- К нам кто-то пришёл!
Воспитатель подходит к дверям из групповой комнаты, заносит конверт.
Посмотрите, что нам принесли!
-Как вы думаете, что это?
- Правильно – это письмо и здесь на конверте написан адрес: "Детям средней группы «Ласточки» детского сада №36 "Колокольчик" от Феи Страны Буквандия. "
- А давайте откроем конверт и прочитаем это письмо?
Воспитатель читает: Дорогие ребята. Вот уже полгода я наблюдаю, как вы растете, занимаетесь и играете. Скоро вы перейдете в старшую группу, и я приготовила для вас маленький подарок. Но прежде, чем вы его получите вам нужно выполнить все мои задания. Желаю удачи.
Фея Страны Буквандия.
Основная часть
Цель: развивать все компоненты устной речи детей.
Задачи:1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление детей
2. развивать познавательный интерес.
3. обогащать словарь детей.
Методы: игра, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка.
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи и получить её подарок?
- Хорошо, но сначала давайте расскажем нашим гостям о стране Буквандия, кто в ней живёт.
- Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали нашим гостям о стране Буквандия. И нам с вами пора отправляться выполнять задания Феи. И для начала давайте разомнё мся и выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Старый ёж»
Цель – развитие моторики, речи.
Вот теперь мы готовы ко всем испытаниям итак, в путь.
Дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором лежит конверт с заданием
-Посмотрите, а вот и конверт с первым заданием Феи, читаем: «Моё первое задание – выберите каждый карточку и назовите, что на ней изображено. А потом подберите слово с противоположным значением».
Дидактическая игра «Противоположности»
Цель – развитие интеллекта, образного и логического мышления.
- Ксеня, скажи, пожалуйста, полным ответом, что нарисовано у тебя на картинке?
- Правильно на твоей картинке нарисован закрытый жёлтый зонт. А как можно сказать наоборот?
-Умница, а теперь нам Илья скажет, что у него изображено на картинке.
- Молодец, давайте послушаем Катю С.
- Катюша у нас всё сказала верно, а сейчас послушаем Костю.
- Вот и выполнили первое задание, пойдём дальше.
Подходят к стульчикам, которые стоят полукругом у столика с ноутбуком. Рядом лежит ещё один конверт.
- Вот новый конверт, смотрим, что придумала Фея в этом задании. Воспитатель открывает конверт и читает: «Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моим первым заданием, а вот и второе: я предлагаю вам слово, а вы ставите его во множественное значение»
Дидактическое упражнение «Один – много»
Одна корова – много коров
Собака, коза, свинья, кошка, овца.
- Умницы, скажите, а о ком мы говорили, как можно назвать одним словом?
- Правильно, это домашние животные. А каких животных вы ещё знаете?
- Ребята, а я вас приглашаю в волшебный лес, отдохнуть на полянке, давайте встанем, возьмёмся за руки и закроем глаза.
Физкультминутка хороводная игра «Мы в лес пойдём»
Цель. Развивать речь детей
Дети ходят по кругу, проговаривая и выполняя действия.
Давайте присядем на эти пенёчки и послушаем шум леса.
- Посмотрите, а вот и новый конверт с заданием.
Воспитатель открывает конверт, заглядывает)
Ребята, здесь не письмо лежит, а загадки - складки. Я буду вам читать стихи, а вы мне будете подсказывать последнее слово.
1. -Где обедал воробей?
-В зоопарке у. зверей
2. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из. лейки
3. Поскорее наливай
Мне в стакан горячий. чай
4. Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему. поможет.
5. У меня пропал носок,
Утащил его. щенок.
6. Михаил играл в футбол
И забил в ворота. гол.
- Вот мы и отдохнули на полянке и ещё одно задание Феи выполнили, но нам пора возвращаться, закройте глаза и возьмитесь за руки. Вот мы и вернулись. Пойдём дальше?
Подходят к столу и встают вокруг него.
- Ой, а вот и последний конверт от Феи!
Читаем: «Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моими заданиями, а вот и последние: назовите слово, которое нарисовано и определите первый звук, а поможет вам в этом мой звуковой куб»
На столе лежит звуковой куб, в кармашки которого вставлены картинки: чайник, самолёт, утка, забор, жук, шар.
Дети по очереди кидают куб называют полным ответом, что им за слово выпало, и определяют первый звук.
- Ребята, вот и последние задание мы выполнили! Смотрите, на стульчике появился новый конверт, интересно, что в нём? Давайте сядем, а я прочитаю: «Дорогие ребята. Вы все молодцы, отлично справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу, что вы много знаете и умеете. Я знаю, что когда вы перейдете в старшую группу вы узнаете еще много интересного, и мы с вами встретимся. Я дарю вам игры и надеюсь, что вам понравится в них играть. Желаю вам успехов!
Фея Страны Буквандия»
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.
Костя М. – Мне понравилось в лесу сидеть на пенёчках.
Катя З. – а мне понравилось называть первый звук в слове и кидать звуковой куб.
Арина С. – Мне было трудно называть много животных.
Катя С. - Я хочу научиться читать.
Ксеня Ш. – а я хотела бы узнать, как в других странах здороваются. - Что было самым интересным?
- Косте понравилось в лесу, а кому ещё что понравилось?
- Ребята, а что было самым трудным?
- А что бы вы хотели узнать ещё?
- Мы с вами обо всём узнаем в других путешествиях, а теперь наши с Вами испытания подошли к концу. Вы все молодцы! Спасибо.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - показать знания и умения детей, полученных в течение года:
- представления детей о речевых и неречевых формах общения;
- подбирать слова с противоположным значением;
- изменять существительные по числам;
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Здоровье и безопасность» - соблюдение двигательной активности, смена видов деятельности.
«Художественное творчество» - воспитывать навыки совместной деятельности.
Цель: продолжать формировать навыки связной речи.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей употреблять слова - антонимы.
Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных.
Закреплять навык употребления существительных с обобщающим значением.
Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать фонематический слух: называть слова начинающиеся на определённый звук.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развитие познавательного интереса: самостоятельно и с помощью взрослых решать проставленную проблему, проявляя инициативу и находчивость.
Побуждать к речевой активности.
Развивать умение воспринимать и анализировать полученную информацию, связно высказывать свои мысли, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки совместной деятельности
воспитывать умение слушать сверстников и взрослых.
Методы и приё мы:
1. Словесный: пояснение, речевая игра, беседа, анализ ситуации, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, коллективное обсуждение совместной деятельности, поисково – исследовательский.
2. Оздоровительный: дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физминутка.
3. Практический: сотворчество взрослого и детей, объединение одним сюжетом, выполнение различных заданий по условиям.
4. Наглядный: Рассматривание картин и иллюстраций, показ способов действия, наблюдение за действиями воспитателя.
5. Игровой: включение детей в сюжет игры, достаточный выбор материала, игровая мотивация детской деятельности.
Предварительная работа:
С детьми :
Чтение лингвистической сказки «Чудесные приключения в стране Словографии» Л. В. Бурмистрова;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактическая игра «Противоположности»; «Доскажи словечко», «Один - много».
Хороводная игра «Мы в лес пойдём».
Беседа «Звук, буква».
Дифференциация звуков, работа с картинками, схемами.
С родителями:
Консультация «Развиваем речь ребёнка», «Шестой год, что должны знать»
С педагогами:
Консультация «Звуки и буквы»
Оборудование: карточки для игр, магнитофон, мольберт, конверты с письмами, ноутбук. Предметные картинки: антонимы;