Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Письмо от феи страны Буквандии»

ИРИНА СМЕТАНИНА
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Письмо от феи страны Буквандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. Активизировать мыслительную деятельность.

3. Поддержать интерес к дальнейшей работе.

(дети и воспитатель стоят в кругу)

-Посмотрите, у нас сегодня гости, что нужно сказать гостям?

- Правильно, Катя. Надо сказать – здравствуйте.

-Слово «здравствуйте», что это за слово?

- Умница, Катя, это вежливое слово приветствие.

-А для чего мы вообще говорим такие слова?

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Письмо от феи страны Буквандии“» размещена в разделах

- Хорошо, Костя и Илья сказали всё правильно, мы говорим такие слова, что бы поздороваться и пожелать всего доброго. А вы знаете, что можно приветствовать друг друга не только словами? А как еще?

- Молодцы, вы всё сказали правильно. Я предлагаю вам обняться, поприветствовать друг друга и пройти на стульчики.

Проходят и садятся на стульчики.

Слышится стук в дверь.

- К нам кто-то пришёл!

Воспитатель подходит к дверям из групповой комнаты, заносит конверт.

Посмотрите, что нам принесли!

-Как вы думаете, что это?

- Правильно – это письмо и здесь на конверте написан адрес: "Детям средней группы «Ласточки» детского сада №36 "Колокольчик" от Феи Страны Буквандия. "

- А давайте откроем конверт и прочитаем это письмо?

Воспитатель читает: Дорогие ребята. Вот уже полгода я наблюдаю, как вы растете, занимаетесь и играете. Скоро вы перейдете в старшую группу, и я приготовила для вас маленький подарок. Но прежде, чем вы его получите вам нужно выполнить все мои задания. Желаю удачи.

Фея Страны Буквандия.

Основная часть

Цель: развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи:1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление детей

2. развивать познавательный интерес.

3. обогащать словарь детей.

Методы: игра, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка.

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи и получить её подарок?

- Хорошо, но сначала давайте расскажем нашим гостям о стране Буквандия, кто в ней живёт.

- Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали нашим гостям о стране Буквандия. И нам с вами пора отправляться выполнять задания Феи. И для начала давайте разомнё мся и выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Старый ёж»

Цель – развитие моторики, речи.

Вот теперь мы готовы ко всем испытаниям итак, в путь.

Дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором лежит конверт с заданием

-Посмотрите, а вот и конверт с первым заданием Феи, читаем: «Моё первое задание – выберите каждый карточку и назовите, что на ней изображено. А потом подберите слово с противоположным значением».

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель – развитие интеллекта, образного и логического мышления.

- Ксеня, скажи, пожалуйста, полным ответом, что нарисовано у тебя на картинке?

- Правильно на твоей картинке нарисован закрытый жёлтый зонт. А как можно сказать наоборот?

-Умница, а теперь нам Илья скажет, что у него изображено на картинке.

- Молодец, давайте послушаем Катю С.

- Катюша у нас всё сказала верно, а сейчас послушаем Костю.

- Вот и выполнили первое задание, пойдём дальше.

Подходят к стульчикам, которые стоят полукругом у столика с ноутбуком. Рядом лежит ещё один конверт.

- Вот новый конверт, смотрим, что придумала Фея в этом задании. Воспитатель открывает конверт и читает: «Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моим первым заданием, а вот и второе: я предлагаю вам слово, а вы ставите его во множественное значение»

Дидактическое упражнение «Один – много»

Одна корова – много коров

Собака, коза, свинья, кошка, овца.

- Умницы, скажите, а о ком мы говорили, как можно назвать одним словом?

- Правильно, это домашние животные. А каких животных вы ещё знаете?

- Ребята, а я вас приглашаю в волшебный лес, отдохнуть на полянке, давайте встанем, возьмёмся за руки и закроем глаза.

Физкультминутка хороводная игра «Мы в лес пойдём»

Цель. Развивать речь детей

Дети ходят по кругу, проговаривая и выполняя действия.

Давайте присядем на эти пенёчки и послушаем шум леса.

- Посмотрите, а вот и новый конверт с заданием.

Воспитатель открывает конверт, заглядывает)

Ребята, здесь не письмо лежит, а загадки - складки. Я буду вам читать стихи, а вы мне будете подсказывать последнее слово.

1. -Где обедал воробей?

-В зоопарке у. зверей

2. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из. лейки

3. Поскорее наливай

Мне в стакан горячий. чай

4. Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему. поможет.

5. У меня пропал носок,

Утащил его. щенок.

6. Михаил играл в футбол

И забил в ворота. гол.

- Вот мы и отдохнули на полянке и ещё одно задание Феи выполнили, но нам пора возвращаться, закройте глаза и возьмитесь за руки. Вот мы и вернулись. Пойдём дальше?

Подходят к столу и встают вокруг него.

- Ой, а вот и последний конверт от Феи!

Читаем: «Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моими заданиями, а вот и последние: назовите слово, которое нарисовано и определите первый звук, а поможет вам в этом мой звуковой куб»

На столе лежит звуковой куб, в кармашки которого вставлены картинки: чайник, самолёт, утка, забор, жук, шар.

Дети по очереди кидают куб называют полным ответом, что им за слово выпало, и определяют первый звук.

- Ребята, вот и последние задание мы выполнили! Смотрите, на стульчике появился новый конверт, интересно, что в нём? Давайте сядем, а я прочитаю: «Дорогие ребята. Вы все молодцы, отлично справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу, что вы много знаете и умеете. Я знаю, что когда вы перейдете в старшую группу вы узнаете еще много интересного, и мы с вами встретимся. Я дарю вам игры и надеюсь, что вам понравится в них играть. Желаю вам успехов!

Фея Страны Буквандия»

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

Костя М. – Мне понравилось в лесу сидеть на пенёчках.

Катя З. – а мне понравилось называть первый звук в слове и кидать звуковой куб.

Арина С. – Мне было трудно называть много животных.

Катя С. - Я хочу научиться читать.

Ксеня Ш. – а я хотела бы узнать, как в других странах здороваются. - Что было самым интересным?

- Косте понравилось в лесу, а кому ещё что понравилось?

- Ребята, а что было самым трудным?

- А что бы вы хотели узнать ещё?

- Мы с вами обо всём узнаем в других путешествиях, а теперь наши с Вами испытания подошли к концу. Вы все молодцы! Спасибо.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - показать знания и умения детей, полученных в течение года:

- представления детей о речевых и неречевых формах общения;

- подбирать слова с противоположным значением;

- изменять существительные по числам;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Здоровье и безопасность» - соблюдение двигательной активности, смена видов деятельности.

«Художественное творчество» - воспитывать навыки совместной деятельности.

Цель: продолжать формировать навыки связной речи.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей употреблять слова - антонимы.

Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных.

Закреплять навык употребления существительных с обобщающим значением.

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух: называть слова начинающиеся на определённый звук.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развитие познавательного интереса: самостоятельно и с помощью взрослых решать проставленную проблему, проявляя инициативу и находчивость.

Побуждать к речевой активности.

Развивать умение воспринимать и анализировать полученную информацию, связно высказывать свои мысли, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки совместной деятельности

воспитывать умение слушать сверстников и взрослых.

Методы и приё мы:

1. Словесный: пояснение, речевая игра, беседа, анализ ситуации, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, коллективное обсуждение совместной деятельности, поисково – исследовательский.

2. Оздоровительный: дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физминутка.

3. Практический: сотворчество взрослого и детей, объединение одним сюжетом, выполнение различных заданий по условиям.

4. Наглядный: Рассматривание картин и иллюстраций, показ способов действия, наблюдение за действиями воспитателя.

5. Игровой: включение детей в сюжет игры, достаточный выбор материала, игровая мотивация детской деятельности.

Предварительная работа:

С детьми :

Чтение лингвистической сказки «Чудесные приключения в стране Словографии» Л. В. Бурмистрова;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактическая игра «Противоположности»; «Доскажи словечко», «Один - много».

Хороводная игра «Мы в лес пойдём».

Беседа «Звук, буква».

Дифференциация звуков, работа с картинками, схемами.

С родителями:

Консультация «Развиваем речь ребёнка», «Шестой год, что должны знать»

С педагогами:

Консультация «Звуки и буквы»

Оборудование: карточки для игр, магнитофон, мольберт, конверты с письмами, ноутбук. Предметные картинки: антонимы;

Публикации по теме:

Презентация «Если малыш поранился». Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной непринужденной обстановки, установление психологически адекватной возрасту.

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Письмо от феи страны Буквандии»
Опубликовано: 10 июля 2014 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Письмо от феи страны Буквандии»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СМЕТАНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД