Мария Чистякова
Конспект НОД по рисованию в технике «печать листьями» с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
«Художница Осень»
(используемые образовательные технологии : игровые, информационно-коммуникационные, нетрадиционная техника рисования)
Автор-составитель: Чистякова М. В.
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей об осенних изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „печать листьями“ с детьми среднего дошкольного возраста „Художница Осень“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• формировать представления детей о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень - осенний пейзаж);
• обогащать словарь по теме «Осень»;
Развивающие:
• развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
• развивать чувство композиции, цветовосприятия;
• развивать творческие способности; мелкую моторику рук;
• развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
• развивать чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Реализуемая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Используемые материалы: презентация по теме, мультимедийная установка, листья разных пород деревьев (3 вида, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей (для игры, гуашь, кисти, 2 альбомных листа, клеёнки, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как оно зовётся?
Дети: Это время года осень.
Воспитатель: Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?
Дети: листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву?
Дети: Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
Воспитатель: Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву : с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, (дети покачивают листиками в руках над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (бег в разных направлениях)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал (встают, поднимают руки с листочками вверх,
И листочки все поднял. покачивают ими)
Закружились, полетели (бег в разных направлениях)
И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?
Дети: Нет, еще они красные и оранжевые.
Воспитатель: Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина?
Дети: Да, понравилась. Она очень красивая.
Воспитатель: Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайды 5, 6, 7, 8, 9).
- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?
Дети: Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).
Воспитатель: Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков - огоньков. Посмотрите, сколько разных красок спрятала Осень в этих листочках. Назовите их (слайды 10,11).
Дети: Красный, желтый, оранжевый, бордовый, фиолетовый, коричневый…
Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью листья становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды. Послушайте стихотворение (во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13) :
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой!
Облетел весь лист цветной!
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья необычным способом. В этом нам помогут наши листики, которые нам подарила художница Осень, – мы будем ими печатать.
1. Ребята, возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги, прокрашивая краской весь лист.
2. Окрашенной стороной положите листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его.
3. Возьмите следующий листик, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
- Но перед тем как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
(Дети выполняют рисунок под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
3. Заключительная часть.
Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку (игра повторяется несколько раз).
Осень в гости к нам пришла, (дети берутся за руки и идут по кругу)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону)
Листья на ветру кружатся (разбегаются в разные стороны, кружатся и
И под ноги нам ложатся. приседают)
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. (опять собираются в кружок)
Воспитатель: У нас с вами получились чудесные деревья с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.