Бикбаева Ирина Александровна
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Инсценировка сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям фигурки героев сказки, назвать каждого из них. Попросить показать как двигаются герои сказки : как прыгает зайчик; как ходит мишка; как ходит волк.
Цели занятия
Воспитательные – вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Инсценировка сказки „Колобок“ с использованием настольного театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Настольный театр
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Обучающие – учить использовать в активной речи предлог «от»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; обучать рассказыванию.
Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного театра;
- сюжетные картинки по сказке;
- контурные картинки для аппликации;
- нагрудники с персонажами сказки.
Ход занятия
Ведущий (воспитатель, раскладывает персонажей сказки на столе, рассказывает сказку, а дети участвуют в действии по ходу рассказа.
В группу заходит воспитатель и вносит игрушку Колобок, все дети рассматривают ее.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (Дети отвечают и называют Колобка)
- Конечно, это Колобок. Давайте поздороваемся с Колобком (дети здороваются).
Воспитатель предлагает узнать, куда пошел гулять Колобок.
При рассказывании сказки, попросить детей выбирать фигурки персонажей и называть их. Помощник воспитателя помогает одевать детям нагрудники с изображением героев сказки и помогает детям в инсценировке.
Воспитатель:
- Жили – были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень – очень
На сметане колобки.
- Ребята, кто будет бабой? Кто дедом? (Выбрать детей и одеть нагрудники с изображением героев сказки)
- Попросил старик старушку испечь колобка.
- Гриша, возьми фигурку колобка (ребенок берет)
- Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
- Гриша, покажи как катится Колобок? Вот какой красивый Колобок.
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Хотел зайка Колобка скушать, а он спел ему песенку и покатился дальше.
- Варя, бери зайку (ребенок берет зайца). Покажи как зайка прыгает? (Ребенок показывает как прыгает заяц)
- Вот как высоко! Молодец зайка.
- Катится Колобок дальше, а на встречу ему кто? (Дети отвечают «Волк») Да, это волк.
- Максим, бери фигурку волка (ребенок берет игрушку). Максим, как рычит волк (Ребенок рычит) Вот как громко! Молодец!
- Хотел волк скушать Колобка, но он ему песенку спел и покатился дальше.
- Катится Колобок, а на встречу ему кто? (Дети отвечают «Медведь»). Да, это медведь. Лева, возьми мишку (ребенок берет игрушку). Лева, покажи как рычит медведь? (Рычит) Ой как страшно рычит. Как переваливается с лапы на лапу? (Показывает) Молодец, хороший мишка.
- Хотел мишка скушать Колобка, но тот ему спел песенку и покатился дальше.
- Убежал наш Колобок,
Покатился круглый бок.
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну,
Где ждала его лиса!
- Аня, бери лису. Покажи, как ходит лиса? (Ходит на носочках) А как хвостиком машет? (Показывает как машет) Очень красивая лиса. Молодец!
- Захотела лиса скушать Колобка, а он песенку ей запел. Лиса послушала и притворилась, что плохо слышит. Попросила она его сесть на носик, да и съела Колобка!
- Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с лисой,
А беги скорей домой!
По окончании действия, пригласить детей потанцевать.
- А сейчас Колобок приглашает всех потанцевать.
- Дети танцуют под песенку «Колобок, румяный бок».
Пригласить детей за столы и сделать аппликацию «Колобок». Похвалить детей за отличную инсценировку и красивую аппликацию. Аппликации повесить на выставку работ.
- Ребятки, а давайте сделаем для нашего колобка дорожку, по которой он убежит от хитрой лисы.
-Ребята, а ведь Колобок пришел с угощением. Посмотрите каких колобков он принес. Угощайтесь на здоровье!
- Раздать детям угощение.