Ольга Щевелева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Юные финансисты, вперед»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей навыки составления бюджета семьи.
Задачи:
- закреплять представления о том, что семейный бюджет – это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи;
- формировать представления об основных представлениях об основных потребностях, бюджете, расходах семьи;
- закреплять знания детей о том, как можно экономить (беречь электроэнергию и воду, сокращать минуты разговора по телефону, ограничить время игр на компьютере, больше ходить и т. д.);
- развивать у детей коммуникабельные навыки, умение работать в команде.
Форма работы: квест – игра.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности „Юные финансисты, вперед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, предлагаю вам поиграть в квест – игру. Нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая из команд будет продвигаться по станциям, по карте. В ней указан ваш путь, название точек прибытия.
В точках прибытия вы будете получать задания.
1 точка: «Аукцион».
Из карточек с товарами игрок выбирает одну. Задача игрока так прорекламировать свой товар, чтобы участники аукциона непременно захотели его приобрести. Как на настоящем аукционе участники повышают стоимость. Главное для них определиться, а стоит ли покупать этот товар? Не будет ли это «Вредной покупкой?».
2 точка: «Доходы и расходы»
На поле расположен кошель, который символизирует семейный бюджет, заполненный купюрами и монетами. В него поступают доходы различных статей. От кошелька отходят ленты на статьи расходов, которые обозначены символами. С детьми примерно определяемся каков средний доход семьи и распределяем его на расходы. Дети понимают, что сначала оплачиваются первостепенные потребности такие, как оплата кварплаты, траты на питание, одежду и проезд, а уже потом что остается в кошельке (семейном бюджете) можно потратить на детские развлечения и подарки.
3 точка: «Банк»
В игре дети знакомятся с банковскими операциями. Используют терминал для безналичного перевода, например, за кварплату или плату за детский сад. Детям очень нравиться процесс снятия денег: что можно вставить пластиковую карту в окошко, набрать секретный код, ввести необходимую сумму к выдаче и получить деньги.
4 точка: «Экономия»
Определим с помощью чего можно экономить: если больше ходить пешком, делать своими руками, сравнивать цены и выбирать по цене и качеству, дать вещам вторую жизнь, своевременно выключать свет и воду, можно уменьшить затраты семейного бюджета и выкроить часть денег на подарки и детские развлечения.
Рефлексия
- Какие задания показались Вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей). Благодарю всех за игру