Светлана Романова
Конспект НОД «На турнир игры «Морской Бой» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.
Виды детской деятельности:
коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);
познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций,
расширение кругозора);
музыкально- художественная (слушание, просмотр мультфильма, рассматривание экспонатов);
игровая (игры с правилами);
двигательная (игровое упражнение).
Цель: развивать способности детей по ориентировке в пространстве и на плоскости листа.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепление знаний детей о системе координат и ее использовании в работе;
-закрепление правил игры и навыков начертания кораблей в игре «Морской бой»;
-закрепление умения пользования шифровальным ключом при выполнении задания по расшифровке заданного текста;
-закрепление навыки работы с картой Саратовской области;
-развитие познавательного интереса и познавательной активности, расширение кругозора;
- развитие зрительной памяти у детей;
- развитие умения детей активно взаимодействовать в малых группах в процессе решения общих задач;
-воспитание усидчивости, потребности в познавательной активности;
-воспитание умения объективно оценивать свою работу, доброжелательности, умение действовать по инструкции воспитателя;
- воспитание взаимопомощи, взаимоконтроля.
• Словарная работа: активизировать словарь детей терминами и понятиями: Саратовская область, система координат, города, шифровка, ключ, оператор, турнир.
Материалы к занятию:
Технические средства обучения: ТВ, ноутбук, интерактивная доска, планшетные компьютеры.
Демонстрационный материал: видеозапись отрывка из мультфильма «Барбоскины. Морской бой»; музыкальное сопровождение мультипликационного фильма; слайд атласа Саратовской области; презентация «Правила игры «Морской бой».
Раздаточный материал: конверты с зашифрованным текстом (названием города Саратовской области, карточки с названиями городов, карточки с игровым полем с нанесенной системой координат и указанными координатами для нанесения точек; простой карандаш; карточка с 2 игровыми полями игры «Морской бой».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом и поприветствовать наших гостей.
- Это сегодня не просто наши гости, это наши помощники. Произошло невероятное происшествие. Дело в том, что нашему детскому саду предложили организовать турнир Саратовской области по игре «Морской бой». Была подготовлена вся необходимая информация операторам сотовой связи для отправки по городам и районным центрам Саратовской области. Но произошел сбой: в компьютерную систему вмешался вирус, и часть информации просто исчезла, а другая часть стала засекреченной. (На доске демонстрируется слайд с контуром карты Саратовской области и зашифрованный текст)
- Отправлять такую информацию нельзя: так как прочитать в таком виде ее никто не сможет. Зная, что у нас в подготовительной группе работают самые грамотные шифровальщики, к нам и обратились за помощью. Нас просят восстановить и расшифровать информацию.
- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этой задачей: расшифровать и нанести на карту города районные центры Саратовской области? (ответы детей)
- Я предлагаю приступить к выполнению задания. Нам нужно восстановить названия городов Саратовской области, куда планировалось отправить приглашения ребятам для участия в турнире.
(Ребята получают конверты с зашифрованным текстом. Пользуясь шифровальным ключом, расшифровывают текст, вписывают на конверт название города. Прикрепляют флажок на карту, на месте расположения города приклеивают карточку с его названием по подсказке: на карточке имеется цифра, соответствующая месту расположения районного центра на карте области.)
- Ребята, вы выполнили очень сложную работу, и теперь мы сможем пригласить ребят нашей области для участия в турнире игры «Морской бой». Давайте еще раз назовем расшифрованные вами и нанесенные на карту населенные пункты Саратовской области. (Дети читают на интерактивной доске названия расшифрованных городов. На экране появляется карта с нанесенными городами.)
- Ребята, кажется, мы справились с задачей. Внимательно посмотрите на нашу карту, мы ничего не пропустили? (Ответы детей)
- Ребята, вы правы, на карте не хватает названия нашего областного центра, города Саратова. (Ребенок прикрепляет название города на карту)
- Вот теперь все на своих местах.
- Ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь мы можем разослать приглашения на турнир игры «Морской бой». Но в какие детские сады этих городов мы можем разослать наши приглашения? Обратимся за помощью к нашим операторам для получения данной информации. ( Дети получают от родителей карточку с заданием: нанести на игровое поле точки- адреса по указанным координатам)
- Ребята, пожалуйста, вложите карточку в конверт, и операторы отправят их по назначению. Скажите, а вы бы хотели принять участие в турнире? (ответы детей)
- Я с вами согласна, мы достаточно давно знакомы с этой игрой, но уже могли что-то позабыть. Нам необходимо повторить правила игры и немного потренироваться. Я предлагаю начать с повторения основных правил.
(Воспитатель выводит на доске правила рисования игрового поля и правила начертания кораблей. Дети озвучивают их.)
- Ребята, я предлагаю вам открыть планшетные компьютеры и проверить знания правил. Если вы найдете ошибки на экране, пожалуйста, исправьте их. ( На экранах компьютеров появляются игровые поля с ошибочными вариантами: неправильное количество кораблей или их ошибочное расположение. Задача детей: найти и исправить ошибки.)
- Ребята, чтобы потренироваться в практической игре, я предлагаю самостоятельно подготовить игровое поле. Но в игре у вас должен быть противник, а, значит, свое поле должен подготовить и он. Приглашаем наших помощников стать участниками игры. (Родителям раздаются чистые игровые поля и карандаши для нанесения кораблей)
- Завтра я жду вас с результатом домашнего турнира, а сегодня я предлагаю сыграть в блиц- игру «Морской бой», где мы сразу определим победителя. Победителем станет команда, сделавшая наибольшее количество результативных ходов. Для игры я предлагаю разделиться на 2 команды: «Морские волки» и «Морские акулы». Каждая команда имеет право сделать подряд по - одному ходу от каждого участника команды. Подсчитав количество результативных ходов, мы назовем победителя блиц - игры. (Игра и подведение итогов)
- И в заключении я хотела бы спросить у ребят: за что бы они похвалили друг друга? ( Ответы детей: Даня был находчивым, …смелым, …ловким, …сообразительным, …внимательным, …веселым, …правильно шифровал, …аккуратно выполнял задание и т. д.)
- Спасибо всем за хорошую работу. (Воспитатель благодарит каждого ребенка) А родителей за помощь.