Марина Шамина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В гости к лету»
▼ Скачать
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
Тема: «В гости к лету»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках лета, учить находить их в природе.
Задачи:
- Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы;
- Расширение и активизация словаря по теме: «Лето»;
- Активизация словаря определений.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „В гости к лету“» размещена в разделах
- Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами.
- Активизировать в речи существительные.
- Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
-Развивать творческие способности детей.
I. Организационный момент
Приветствие:
Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. Оно не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.
II. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий
Загадка:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило (Лето)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Лето - прекрасная пора для детского отдыха, ведь это самое яркое и веселое время года. Я всегда дарю тепло, радость и множество положительных эмоций. Я свечу и грею вас длинными днями. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий и приключений! Со мной можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, солнышко растеряло свои лучики и поэтому стесняется выйти из за тучки, помогите, пожалуйста, отыскать лучики и у нас на небе ярко засияет оно и наконец, наступит тепло. Ваше Солнечное лето».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь? Тогда давайте отправимся на прогулку на летнюю полянку и попробуем отыскать все лучики.
Воспитатель: «По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдём.
Может на полянке летней, мы кого-нибудь найдём». Лето подарила нам волшебный цветочек, он поможет попасть на полянку. Закройте глазки. Итак, в путь! Раз, два, три, на полянку попади!
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
Давайте вспомним, что же такое лето?
(время года)
-После, какого времени года она наступает?
-Какой месяц начинает лето?
-Какой второй месяц, третий?
Какие приметы лета вы знаете?
(Постепенно становится жарко, больше света, небо голубое, позеленели листья на деревьях, Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. В это время года дни становятся длиннее, а ночи – короче. Летом созревают многие ягоды и фрукты. Вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы. Летом можно смело загорать и купаться. Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой.).
Ребята, чтобы получить первый лучик, нам нужно сыграть в игру.
ИГРА «Каким бывает лето» (игра с мячом)
Когда дождь – дождливое
Ветер - ветреное
Жарко - жаркое
Солнечно-солнечное
Урожай - урожайное
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и получили первый лучик.
(звучат звуки леса)
Воспитатель: Что вы услышали? (шум ветра, шум дождя, стук дятла, скрип деревьев)
Ребята, чтобы получить второй лучик, нам нужно правильно сделать дыхательную гимнастику.
(дыхательная гимнастика)
Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш
Дует лёгкий ветерок у-у-у
Дует сильный ветер У-У-У
Ах, какой сильный ветер на полянке, сорвал все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.
Ребята, чтоб получить третий лучик, нам нужно сыграть в игру.
Игра «С какого дерева листок»
(у детей дидактическая игра, в которой нужно подобрать листик к дереву)
Собирают и называют с какого дерева листок:
Кленовый – с клёна
Берёзовый – с берёзы
Дубовый – с дуба
Рябиновый – с рябины
Осиновый – с осины
Воспитатель: Молодцы, все справились, теперь у нас есть третий лучик.
Ребята, чтобы получить четвертый лучик, давайте сыграем в следующую игру.
Игра «Скажи со словом летнее»
- Небо какое? – Летнее.
- Ветер какой? – Летний.
- Солнце какое? – Летнее.
- Туча какая? – Летняя.
- Дождь какой? – Летний.
- Цветы какие? – Летние.
- Лес какой? – Летний.
- Погода какая? – Летняя.
- Утро какое? – Летнее.
- Одежда какая? – Летняя
Молодцы, теперь у нас четыре лучика
Чтобы получить пятый лучик, нам нужно постараться.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Молодцы, ребята, теперь у нас пять лучиков
Ребята, вот мы и собрали все лучики для солнышка! А теперь давайте приставим их к нашему солнышку, чтоб оно засветило нам своими яркими лучиками. Для этого нам нужно вернуться в детский сад, волшебный цветочек нам поможет.
Закройте глазки. Итак, в путь! Раз, два, три, обратно в детский сад попади!
Молодцы, ребята, а теперь давайте приставим наши лучики к солнышку.
(дети прикладывают лучики)
III. Организация продуктивной деятельности (аппликация «солнышко») Дети приклеивают лучики к солнышку.
Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать (Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
IV. Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О чём говорили? Кому мы с вами помогали? А как мы помогали? Как вы считаете, удалось ли нам помочь солнышку?
(На летней полянке. Говорили о лете, о приметах лета.)
Какие Вы молодцы, как много знаете о лете.