татьяна хураскина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сбережем свой Самарский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Сбережем свой Самарский край!»
Подготовил воспитатель :
Хураскина Татьяна Борисовна
г. о. Тольятти, 2022 г.
Программное содержание:
Цель: создание плаката в технике коллаж с целью пропаганды бережного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Сбережем свой Самарский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Заложить основы знаний о бережном отношении к природе Самарского края.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; мыслительную активность, воображение, умение доносить до людей свой призыв.
3. Дать понятие, что для изготовления плакатов можно использовать различные материалы; развивать творческие способности.
4. Совершенствовать навыки работы в парах и в команде; проявлять взаимопомощь, поддержку в случае затруднений.
5. Развивать связную речь: умение высказывать свою точку зрения, объяснять доступным языком.
6. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
7. Воспитывать любовь к природе родного края; чувство сопереживания и желания помочь природе.
Материал: Ватман формата А1 – 1шт, фломастеры (маркеры, клей-карандаш, листы белой бумаги А4 для рисования, ножницы, цветные карандаши, вырезки из журналов с изображением животных, растений, полезных ископаемых, водных ресурсов Самарской области, изображение Самарской области
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображением растений и животных, живущих в Самарском крае, просмотр презентации «Исчезающие виды живой природы Самарской области», комплекс бесед с детьми на тему безопасного поведения в природе, Чтение художественной литературы (произведения М. М. Пришвина, заучивание призыва для плаката
Ход совместной деятельности.
Вводная часть
Педагог: Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте – в Самарском крае. Природа нашего края уникальна! А вы знаете в чем её уникальность? (ответы детей). А какие полезные ископаемые у нас добывают? (нефть, газ, сера, щебень, песок, мел, щебень). Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Волга). А какие редкие растения произрастают в Самарской луке? (казацкий можжевельник, ландыш, подснежник, толокнянка)
Основная часть
Но наша природа беззащитна перед человеком. Что наносит вред нашей природе? (Заводы загрязняют воздух и воду. При добычи полезных ископаемых образуются большие карьеры и вырубаются леса. Люди срываю редкие цветы, жгут костры, которые приводят к пожарам, убивают животных).
Как можно привлечь внимание людей, чтобы сохранить нашу природу? (ответы детей)
Я предлагаю вам сделать плакат, который мы выставим в нашем детском саду. Его увидят все дети, родители и все кто к нам приходит в гости. Они задумаются о том, что действительно нужно сохранить нашу природу.
Но прежде, чем нам создать плакат, нам нужно определить – что будет на нашем плакате. Для того, чтобы было понятно для чего плакат, нужно придумать и написать призыв.
Все мы знаем, что Самарская область-это сердце России! В каком месте на плаката мы расположим изображение Самарской области? (дети - в центре).
А что нам нужно с вами сохранить? (дети - животных, растения, вводные ресурсы, полезные ископаемые). Где мы их расположим? (дети – вокруг Самарской области)
Предлагаю вам определиться - кто будет писать название, кто будет оформлять центр плаката, кто будет подбирать и наклеивать картинки. (дети самостоятельно распределяются)
Прежде, чем мы приступим, давайте вспомним правила безопасности при работе (дети – ножницы держать кончиками от себя, работать с клеем на клеёнке, не мешать друг другу, после работы убрать свое рабочее место и т. д).
А теперь, подходите к столу и выбирайте необходимый вам материал. (дети выбирают материал) Приступаем к работе! (дети приступают к созданию плаката)
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, плакат готов? Расскажите, что вы делали? (дети - подписывали, выбирали и вырезали картинки, оформляли центр).Как вы считаете, получился у нас плакат? Люди поймут, что мы хотим сказать нашим плакатом? Я предлагаю вас сейчас взять плакат и громко озвучить наш призыв!
«Если любишь край родной
Береги природу!
Для потомков сохраним
Чистый лес и воду»