Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «По тропинкам Урала»

Татьяна Агеева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «По тропинкам Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы :

«По тропинкам Урала»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об Урале (традициях, обычаях, фольклоре, народных промыслах).

2. Закреплять представления детей об историческом прошлом Южного Урала.

3. Освоение разных видов изобразительной деятельности, приобщение к искусству Урала.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „По тропинкам Урала“» размещена в разделах

4. Формировать чувства любви к своему родному краю, гордость за умельцев-мастеров через творчество П. П. Бажова.

Интеграция областей:

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Глобус, карта России, расписной сундучок, портрет П. П. Бажова, карта маршрута, красочная книга со сказами П. П. Бажова, картинки с изображением Каслинского литья.

Музыкальный ряд:

Минусовка народной песни: «Уральский хоровод».

Ход занятия:

Орг. момент: Воспитатель вносит в группу расписной сундучок, в котором находятся портрет П. П. Бажова, книга с его сказами и карта маршрута.

В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Но прежде, чем мы отправимся в путь, ответьте на несколько вопросов:

- В каком городе мы живем? (В Челябинске).

- Как называется наш край? (Южный Урал).

- Что значит слово Урал? («Земля золотая»).

- Какой цвет нашего края преобладает на карте? Почему? (Зеленый, потому что много лесов).

- Почему Урал еще называют голубым? (Много озёр, рек).

- Какие озёра вы знаете?

Воспитатель достаёт из сундучка портрет.

В. : - Чей это портрет?

- Кем был этот человек?

- Чем занимался?

- Где он родился и жил?

- Правильно, это портрет великого уральского писателя Павла Петровича Бажова, который родился и жил на Урале и писал сказы.

- Какие сказы П. П. Бажова вы знаете?

- Почему они называются сказы? (Отличие от народных сказок).

В. : Около 50 сказов были объединены в книгу «Малахитовая шкатулка» (показ книги). Во время Великой Отечественной войны заслуги П. П. Бажова были высоко оценены – ему присудили государственную премию за «Сказы о немцах». Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по тропинкам нашего голубого Урала к герою сказов Бажова, а поможет нам в этом (достается из сундука карта маршрута…

- Что это? Для чего?

Дети с воспитателем рассматривают карту.

1 тропинка – «Сложи слово из букв».

«Слово» : Х, О, З, Я, Й, К, А.

- Сколько в этом слове букв?

- Сколько в этом сове слогов?

- О какой хозяйке идёт речь?

В. : Правильно, ребята, мы идем в гости к хозяйке Медной горы.

2 тропинка – «Иллюстрации».

Выбрать из предложенных иллюстраций иллюстрации, подходящие к сказам Бажова. Назвать сказы.

3 тропинка – «Одежда».

Выбрать характерные предметы одежды для героев сказов Бажова (для Урала).

4 тропинка – «Гора».

Необычная гора (расчерчена на геометрические фигуры и украшена различными бумами с камнями, рядом каменный цветок).

В. : - Чем эта гора необычна?

- Из каких геометрических фигур состоит?

- Сколько их?

- Как вы думаете, как называется эта гора? (Если идем в гости к Хозяйке Медной горы, какое название горы) («Змеиная горка»)

Звучит музыка и появляется Хозяйка Медной горы.

Х. : - Ребята, вы правильно прошли по моим тропинкам. Рассказ Хозяйки о камнях, драгоценностях, различных украшениях, своих мастерах «под землёй», о Даниле-мастере.

В. : У нас, на Южном Урале, есть свои мастера. Работают они в городе Касли и называют их «Каслинские мастера». В нашей группе есть предметы художественного литья. И наши ребята, по-своему, тоже мастера. Они умеют расписывать различные предметы и вырезать узоры, не хуже Каслинских мастеров.

Работа по подгруппам :

1. Роспись различных предметов, вырезанных из бумаги (шкатулка, рубаха, кокошник, сарафан).

2. Вырезывание из бумаги узоров с элементами Каслинского литья.

В. : - А ты знаешь, Хозяйка, красота нашего края увековечена и в музыке. А наши дети не только отличные мастера, но и певцы. (Дети поют народную песню «Уральский хоровод»).

Х. : - Как вы замечательно поёте, Но, к сожалению, нам пора прощаться. А на прощание я хотела бы сделать вам небольшой подарок (детям дарится малахитовая шкатулка).

В. : - Спасибо большое, Хозяйка. Нам тоже пора возвращаться в группу, и мы удовольствием будем вспоминать нашу встречу и рассматривать твой подарок.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группеФототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Для маленького ребёнка Новый год.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Музыкальный проект «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 лет, видео Музыкальный проект патриотической направленности «Подвиг героев Урала в Великой Отечественной войне в кинофильмах, книгах, музыке, стихах».

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Сценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группеСценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 города Благовещенска» КОНСПЕКТ Развлечение в подготовительной.

Работа с родителями и библиотекой к проекту «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7Работа с родителями и библиотекой к проекту «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 Работа с родителями и библиотекой к Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «По тропинкам Урала»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «По тропинкам Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД