Екатерина Наумова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие»
возраст 6-7 лет
Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между кубиками «змейкой»
Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Атрибуты: кубики, мешочки с песком, конусы (2 шт., гимнастические скамейки (2шт., гимнастический мат.
Вводная часть (7 мин) : 1 мин Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки. Перестроение в колонну. Обычная ходьба.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2 мин. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину. Обычная ходьба.
2 мин. Подскоки с продвижением вперед. Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения. Бег с захлестыванием голени. Бег, поднимая вперед прямые ноги.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Следить за положением рук. Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции. Во время бега добиваться скоорднированной работы рук и ног.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки за голову,
правую ногу назад на носок; 1 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6 раз).
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — присед, руки за голову; 3 — подняться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
2 — поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 —
опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот
вправо (влево, руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной. На счет «1—8». Повторить 3—4 раза; после каждой серии прыжков небольшая пауза.
Основные виды движений
1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг кубиков «змейкой».
2. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
3. Прыжки в длину с места.
4. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция
6-10 м).
Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Главное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги.
Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза).
Подвижная игра «Гуси - лебеди».
Заключительная часть 2 мин: Игра малой подвижности «Узнай по голосу»
Цель: развитие тембрового слуха.
Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:
«Ваня ты сейчас в лесу
Мы зовем тебя – «АУ!»
Кто позвал тебя, узнай.
Ты нам быстро отвечай».
С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».
Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами.