Лариса Малышева
«Дом для сказочного героя». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей составлять связный сюжетный рассказ на заданную тему.
2. Активизировать в речи детей прилагательные с противоположным значением.
3. Продолжать развивать умение детей обозначать свое отношение к персонажам сказок и историй.
4. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал:
Два листа бумаги с черно-белыми изображениями двух домов: один дом высокий, с ровными и правильными линиями; другой дом кривобокий, с неровной крышей, покосившейся дверью, без украшений, иллюстрации сказочных героев.
Предварительная работа:
Публикация «„Дом для сказочного героя“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В: Нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно они очень занимательны.
Я красив, силён, могуч, я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, - много у меня голов. (Змей Горыныч.)
Внучка к бабушке пошла, пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка.)
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка.)
Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу и всех жалею и люблю. (Золушка.)
Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
В ступе летаю, следы заметаю.
Без чудес старушке скучно жить в избушке. (Баба Яга.)
Я - богатый, всемогущий, Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь, Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)
(Воспитатель выставляет иллюстрации сказочных героев)
2. Воспитатель демонстрирует детям листы бумаги с изображением домов.
Дид. упр. «Найди отличие»
Один дом высокий, а другой- низкий.
Красивый – страшный, чистый – грязный.
Новый – старый, большой – маленький.
Добрый – злой, веселый – грустный и т. д.
3. Воспитатель предлагает расселить сказочных героев по домам и объяснить свое решение.
Д: Я думаю что Бабу Ягу нужно поселить в старый, покосившийся дом, потому что она злая и старая.
4. Дети придумывают сказки о людях, живущих в этих домах.
5. Воспитатель тактично анализирует истории, отмечая те истории, в которых адекватно использовано заданное средство символизации (в красивом доме живут положительные персонажи, а в некрасивом отрицательные.)
6. Воспитатель предлагает зарисовать понравившуюся сказку.