Заверик Анна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.
Задачи:
1. Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Музыкальные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, проигрывание ритмического упражнения.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.
Методы и приемы
Наглядный метод: наглядно-слуховой (исполнение музыкальных произведений, наглядно-зрительный (картинки).
Словесный метод: беседа, рассказ, пояснения, инструкции.
Практический метод: показ приемов правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, музыкально-ритмических движений,
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие.
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)
1.2 Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)
-Люди, каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?
Тогда тема нашего занятия «Музыкальные профессии»
А узнать много нового и интересного поможет нам волшебный экран. Вы готовы? Тогда пройдите по кругу и приваживайтесь на стулья и внимательно смотрите на экран.
2. Просмотр презентации
Как вы думаете, как называется эта профессия? (Учитель музыки)
Учителя музыки работают в музыкальной школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
Как вы думаете, как называется эта профессия? (Певец)
Что вы знаете о профессии певца? (Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене). Слайд 5.
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. И исполним песню «Будь мужчиной», прошу выполнить построение, на полукруг.
3. Пение песни.
Молодца, а вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо пройти по кругу и сесть на свои места.
Ребята, а вы знаете, что композитор. Это тоже музыкальная профессия.
А то вы знаете о профессии «композитор»? (композитор сочиняет, пишет музыку, а каких композиторов вы знаете.
А сейчас, хочу поиграть с вами в игру, и узнать, какие же еще есть музыкальные профессии.
4. Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач
--музыкант, который играет на баяне -…. баянист
-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (Оркестр)
-А вы знаете, что в оркестре самый главный, это дирижер?
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором.
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
5. Ритмическое упражнение «Веселые овощи»
У нас получился настоящий оркестр, вы молодцы. А сейчас, я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный платок.
Вспомним правила.
6. Музыкальная игра «Волшебный платок»
7. Итог занятия.
1. Давайте вспомним, на какую тему у нас было сегодняшнее занятие.
2. Какие музыкальные профессии вы знаете?
3. Какие виды деятельности мы с вами выполняли на занятии?
4. Что на занятии для вас показалось сложным.
5. Что вам понравилось больше всего.
«До свидания!»
Выход под музыку.