Елена Комусова
«Летите птички к нам». Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей проявлять заботу о птицах зимой;
• Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком в определённом месте;
• Закрепить знание красного цвета;
• Закрепить умение соотносить предметы по цвету;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать любознательность, интерес к природе;
• Развитие творческих способностей средствами нетрадиционного рисования
• Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал:
• Иллюстрации с изображением дерева рябины и с изображением грозди рябины;
• Иллюстрации с изображением птиц зимой.
Материалы:
Публикация «„Летите птички к нам“, Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
• Кормушка для птиц, корм для птиц (семечки, зёрнышки, хлебные крошки, гроздь рябины, игрушка (птичка);
• 5 красных и 5 зеленых кругов маленького размера, 2 больших круга красного и зелёного цвета;
• Солнышко, прищепки (лучики);
• Нарисованные на альбомных листах веточки рябины (без ягод, пальчиковая краска, салфетки, образец рисунка;
• Магнитофон, запись со щебетом птиц.
Предварительная работа:
Беседы о зиме. Наблюдение за птицами на прогулке. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Прикрепи прищепку к коробочке».
Методы и приёмы:
• Сюрпризный момент;
• Чтение потешки «Ты, рябинушка…»;
• Дидактическая игра «Зеленые и красные круги»;
• Физкультминутка «Деревья»;
• Дидактическая игра «Прикрепи к солнцу лучики»;
• Рисование пальчиком.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, изобразительная деятельность
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот и пришла зима, ребята. Выпал снег. Стало холодно, морозно. Солнце светит мало. Ребята к нам сегодня в гости из леса прилетела птичка, птичка-невеличка (звучит щебет птиц). Вот она. Но птичка грустная, ребята. Она хочет рассказать, как трудно птицам зимой найти корм. А вот посмотрите, её подружки. Им тоже голодно. Ребята, а у нас есть кормушка. В неё мы положим корм для птиц. Скажите, а, что любят птицы клевать?
Ответы детей: Семечки. Зёрнышки. Хлебные крошки.
Воспитатель поочерёдно насыпает корм в кормушку.
Воспитатель: Ребята, птичке нравится корм, который мы собрали. А ещё птички зимой любят клевать ягоды рябины. Вспомните, ребята, летом на прогулке. Мы собирали ягоды рябины. А растут они на дереве.
3. Чтение потешки «Ты, рябинушка…».
Воспитатель:
— Ты, рябинушка, раскудрявая,
Ты когда взошла? Когда выросла?
— Я весной взошла. Летом выросла.
По зорям цвела. Солнцем вызрела.
4. Физкультминутка «Деревья».
Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул. Деревья закачались «ш-ш». (Дети качаются с поднятыми руками). Ветер сильный, все листочки сдул. Падают листочки «ш-ш» Падают ягодки. (Дети приседают).
5. Дидактическая игра «Зелёные и красные круги».
Воспитатель: Ребята, сколько много ягод нападало. (Зелёные и красные круги лежат на столе). Соберите все красные ягоды на большую красную ягоду, а все зелёные на большую зелёную.
6. Дидактическая игра «Прикрепи к солнцу лучики».
Воспитатель: Ребята, а птичка у нас опять грустная. Оказывается, она загрустила, потому что солнышко не греет, оно растеряло свои лучики. Мы поможем солнышку? Пойдёмте искать лучики.
(Дети идут искать лучики – прищепки жёлтого цвета, которые лежат на одном из столов; дети прикрепляют их к жёлтому кругу). Теперь солнышко будет греть. Птичка будет радоваться. А у нас на рябине будут ягоды созревать. А давайте, ребята, нарисуем эти ягоды! Идите, садитесь.
7. Рисование пальчиком «Ягоды рябины».
Воспитатель показывает образец рисования: Рисовать мы будем краской, пальчиком. Какого цвета ягоды на рябине? Красного. Какого цвета краску возьмём? Красного. Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к бумаге, получилась ягодка. Ягодка круглая, красная. Рисуем так, чтобы ягодка была на веточке. Затем вытираем пальчик об салфетку.
Дети выполняют рисунок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы ягодки нарисовали. Хорошо постарались. Вот и птичка-невеличка прилетела, посмотрела. Теперь она расскажет своим подружкам, как много ягод рябины у ребят.
8. Итог.
Ребята, как было сегодня интересно. К нам птичка прилетала, мы её кормили. С ягодками играли, ягодки рисовали. Вам понравилось?
Давайте скажем птичке до свидания.