Оля Елизарова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела и их повадки.
Задачи:
1. Формировать позновательный интерес, используя сюпризные моменты.
2. Продолжить воспитывать заботливое отношение к живому миру, чувство доброты.
3. Наблюдать за птицами, прилетающими на наш участок.
4. Учить узнавать ворону, воробья, голубя, синицу, снегиря и т. д.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий „Кормушка для птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
5. Закрепить название птиц.
6. Обратить внимание на их поведение у кормушки : клюют, перелетают с ветки на ветку, улетают.
7. Развивать коммукативные способности детей, вызывать положительные эмоции при встречи с птицами.
8. Развивать творчество и фантазию
Планируемые результаты. Проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет эмоциональную отзывчивость при наблюдении з птицами. Может по просьбе взрослогл рассказать о событии из личного опыта. Общается в диалоге ао взрослым. Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», картина «Кормушка для птиц»; наблюдения за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц.
Приемы работы: показ и рассматривание кормушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; поощренин; художественное слово.
Материал и оборудование: деревянная кормуша, корм для птиц
Ход занятия
Занятие рекомедуем проводить на улице.
Организационный момент
Начинается занятие в группе. Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда я пришла в детский сад, нашла у дверей посылку. Воспитатель предлагает открыть ее достает открытку и читает: «Здраствуйте, ребята, меня зовут Перушкой. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые ребятишки, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. Досвидания. Желаю вам удачи! С уважением, Петрушка.»
Воспитатель.
- Вы хотите узнать, чтоже Петрушка оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на пргулку!
Выйдя на участок, воспитатель предлагает найти подарок. Хвалит ребят которые первыми заметели кормушку, висящую на дереве.
- Вот какой подарок оказывается оставил нам Петрушка. А кто из вас знает, что это такое? (Кормушка)
Воспитатель снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.
- Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? (Для птиц)
- Зимой холодно, много снега, голодно птицам трудно найти корм, поэтому люди заботятся о них, подкармливают их, развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зерно, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель сопровождает свои действия рассказом: «Это кормушка, у нее есть дно, куда насырают корм, крыша она укрывает корм от снега и дождя, есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево. (Показывает называемые части кормушки). Птицы летают высоко, там им легче видеть корм. А еще на дереве им кошки не помешает клевать корм»
Чтение стихотворения.
Кормушка для птиц
Мы кормушкуц мастерим,
Холода настали,
Нужно птичек подкормить,
Чтоб не голодали. Г. Буренина
- Почему, мы повесим кормушку на дерево? (Кошки не достали)
- Кого же мы будем кормить? (Птиц)
- Ребята, а вы знаете, что кормушка пустая? (Да)
- А что едят птички, кто знает? (Зернышки)
- Давайте сейчас насыпем корма.
Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпать его в кормушку.
- Марьяна, дай баночку с кормом. Что вы здесь видите? (Зернышки)
- Посмотрите, все ли зернышки, одинаковые? (Нет)
- Пощупайте их, какие зернышки? (Твердые, круглые, мелкие, крупные)
- Корм будем насыпать ложечкой и посмотрим какие птицы к нам прилетят.
- Миша, возьми ложечку и насыпь корм в кормушку. (Насыпает в кормушку)
После того как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель снова вешает ее на дерево.
- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидем птичек, которые прилетят на нашу кормушку.
Чтение стихотворения.
Новая столовая.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед. З. Александрова
Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.
Продолжение занятия в группе (вторая половина дня)
Беседа.
Вопросы:
- Кто нам сегодня подарил кормушку для птиц?
- Куда мы повесили кормушку?
- Какой корм для птиц мы положили в кормушку?
- Прилетели ли птицы на кормушку?
- Кто с мамой или с папой подкармливают птиц дома?
- Где вы взяли кормушку?
- Чем вы кормите птиц?
- Много ли птиц прилетает на вашу кормушку?
Дети рассказывают, взрослый выслушивает всех желающих, помогает, задает наводящие вопросы, подсказывает слова, хвалит.