Элла Прокопенко
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Как ребята солнышку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста через использование детского фольклора
Задачи:
Образовательные
1. Способствовать обогащению и активизации словаря
2. Продолжать совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
3. Способствовать развитию интонационной выразительности
Развивающие
3. Способствовать развитию умения слушать новые потешки
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста „Как ребята солнышку помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные
4. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность
Методы и приемы
наглядный-показ, рассматривание
словесный-художественное слово, загадки, вопросы
практический-игровые упражнения
Материал к НОД
Плоскостные фетровые фигуры солнышка, петушка, лисы, зайца, домика,магнитная доска, пластина, широкая полоса голубой материи
Ход
Дети становятся полукругом перед воспитателем
Воспитатель читает загадку
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Д- (солнце!
В- Правильно давайте вместе позовем солнышко
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
В- посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску крепится солнце) но только что то грустное оно, солнышко почему ты грустное такое?
(воспитатель отвечает за солнышко) я такое грустное потому что нет моего друга со мной
Он садится на плетень
Кличет в месте со мной день
Кричит он ку ка реку
Что б проснулись все вокруг
В- Ребята про кого нам солнышко говорит?
Д- Ответ
В-Правильно про петушка. Солнышко а где петушок?
С— Его лиса унесла, за далекие леса, за высокие горы
В-Ребята, а как можно помочь солнышку?
Д- ответ
В- Правильно мы освободим петушка и вернем его на плетень. Ну, что все готовы, тогда отправляемся в путь
Большие ноги (дети проговаривают слова текста и выполняют соответствующие движения)
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
В- ребята посмотрите на пути у нас ручей, а в ручейке вода струится и ни как нам не пройти, а мы для ручейка потешку прочтем.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.
В- Ребята, ручейку так понравилось, как вы читали потешку и он дал нам мостик, теперь мы можем перейти через ручеек, не промочив ноги (кладем на ручей мостик и по одному проходим удерживая равновесие)
В — Ребята посмотрите под кустиком кто то сидит (на магнитную доску крепится фигура зайца)
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит грызёт.
Ай, кто-то идёт!
В — Зайка не бойся нас мы хорошие ребята идем к лисе петушка спасать, подскажи нам дорогу.
З- А вы отгадайте мою загадку,
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь зеленый вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках…
Д- Морковка
В- Правильно ребята, зайка нам сказал что за деревом и стоит дом лисы (на магнитную доску крепится фигура дома)Смотрите и правда вот он дом, а как нам лису выманить из дома?
Д- ответ.
В- Ребята ей нужно потешку прочитать и похвалить ее, тогда она выйдет из домика и мы петушка попросим освободить
Знает лисонька лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет ее рыжее
В нет ее хитрее.
(на магнитную доску прикрепляем лису)
В— Лисонька красавица отпусти пожалуйста петушка, без него солнышку грустно и нам, он нас будит по утрам.
В— Ребята лисичка говорит что она отпустит петушка если мы с ней поиграем.
Воспитатель начинает читать слова текста, а дети выполняют действия:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
В-Молодцы ребятки, весело играли, лисичке очень понравилось, а теперь давайте позовем петушка
Дыхательная гимнастика «Петушок»
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
(на магнитной доске крепится фигура петушка)
В – Ребята мы освободили петушка он так весело и радостно поет и солнышко посмотрите тоже улыбается.
Помогли мы солнышку?
Д- Ответ
В- а теперь давайте попрощаемся с солнышком и петушком
Д-Ответ
В – И будем возвращаться в детский сад,
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Литература:
-Методические разработки (интернет- nsportal.ru, maam.ru)
-Знакомство детейс русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников / авт. - сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2001
-Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
-«Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой