Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательно-исследовательской деятельности «Посев цветочных семян»

Ольга Койло
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательно-исследовательской деятельности «Посев цветочных семян»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Посев цветочных семян»

Форма организации: реализация проекта

Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян.

Программные задачи.

- познакомить детей с отличительными признаками семян бархатцев и настурции, цинии, астры, ромашки;

- уточнить знания детей о частях растений, о том, что растения - живые существа;

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательно-исследовательской деятельности „Посев цветочных семян“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь по теме «Цветы» (цветовод, семена, росток, стебель, лист, цветок, рассада)

- учить отображать свою деятельность с помощью моделирования

-формировать трудовые умения и навыки- упражнять в посадке семян.

Этапы работы Действия педагога

(методы и приёмы) Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности Приход воспитателя, обращение к детям

-Сегодня в детском саду объявили о начале конкурса «Лучная цветочная клумба». Дети и воспитатели всех групп решили принять участие в этом конкурсе.

А вы хотите принять участие в конкурсе?

Что нам нужно сделать для того, чтобы принять участие в конкурсе? Посадить самые красивые цветы на клумбу.

А сейчас мы можем посадить цветы? (Ответ детей Нет) Почему?

Простановка цели детьми Что же для этого нужно нам сделать? Посадить семена для рассады.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности В : Для этого сегодня мы с вами станем не просто детьми, а превратимся в ученых – цветоводов (дети надевают колпаки ученых).

-Кто-нибудь из вас знает кто такой цветовод?

- цветовод- специалист по выращиванию цветов. Что нужно цветам для роста? (ответы детей) Нужно поливать, ухаживать, рыхлить. - Как вы думаете, цветы это растения - живые или нет (ответы детей).Почему вы так считаете? Правильно - живые. Они растут, дышат, питаются. Какие цветы растут на клумбе у Дюймовочки? Угадайте? (ответы детей) Отгадайте загадки:

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах")

Ответ: Бархатцы

Вот цветочек на полянке, серединка солнцем взглянет.

Сам же в беленькой рубашке, хороши в траве …ромашки

Дюймовочка. Молодцы угадали, а что бы узнать ещё какие растут цветы, соберите их из разрезных картинок?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Назовите эти цветы?

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

В: Из каких частей состоит цветок? (ответы детей (Стебель, листчки,липисточки)

В: Как можно вырастить такие цветы? Посеять семена и вырастет рассада. (обратить внимание на слайд) Нам пришло видео письмо, послушаем его.

Подойдите к столу, возьмите лупы и рассмотрите семена. Какие семена? Чем они отличаются (– тонкие, продолговатые, темно-коричневые, маленькие; – крупные, круглые, светло- коричневые или зеленоватые и т. д.) А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение). Кто знает, как сажать семена? (ответы детей) Делаем с помощью палочки углубление, аккуратно присыпаем землей, сажать по семечку на расстоянии друг от друга (объяснение сопровождается показом взрослого). Выберите те семена цветов, которые хотели бы посадить на клумбе. Наденьте фартуки и попробуйте сами посадить семена цветов?

Колпаки ученых, фартуки,

Слайды отгадки на загадки о цветах (настурции и бархатцах) -средства ИКТ.

разрезная картинка с частями растения,

семена растений на пластиковых тарелочках с наклеенными картинками названия цветов : настурции, бархатцев, ромашки, астры, цинии

лупы

полоски бумаги

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Как вы считаете, что мы забыли сделать? (ответы детей) А для чего мы это делаем? без воды растения не смогут развиваться. (дети поливают) Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно. А теперь протрём руки влажными салфетками.

А теперь учёные –садоводы возьмем стульчики и присядем за столы. Возьмите книжки – раскладушки, (дети выполняют задание). На первой странице нужно нарисовать семечко цветка, которое вы посадили, на следующей странице нарисуем семечко в земле. Как можно показать, что мы его полили? (ответы детей). Верно, можно нарисовать каплю воды или леечку над семечком в земле. Цветоводы всегда ведут наблюдения за растениями. Это будет ваша книга наблюдений за ростом рассады. Когда появится росток, вы сможете его нарисовать на 3 странице А на 4 нарисуете уже готовую рассаду. Что еще нужно растениям для роста? (ответы детей). Правильно, свет и тепло. Давайте поставим контейнеры с нашими посадками на подоконник, а книги наблюдений подпишем и положим вот в эту специальную коробочку, которая будет стоять рядом. Когда рассада вырастет, мы с вами вместе высадим ее на нашу клумбу. цветные карандаши, полоски бумаги.

земля, пластиковые ящики для посева, лейка,; лупы, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки

Подведение итога Как вы думаете теперь мы с можем участвовать в конкурсе «Лучшая цветочная клумба»? Что мы для этого сделаем? (Посадим цветы) А что ещё мы будем делать? (Ответ детей) (Будем ухаживать за ними.)

Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет совместной деятельности (дети, педагоги и родители) по реализации проекта "Наш.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке»Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке» Посадка цветов — занятие увлекательное и ответственное. Трудно представить себе человека, не мечтающего, чтобы его садовый участок отличался.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект прогулки «Наблюдение за посадкой цветочных семян»Конспект прогулки «Наблюдение за посадкой цветочных семян» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения, для роста растений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательно-исследовательской деятельности «Посев цветочных семян»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 18:31
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательно-исследовательской деятельности «Посев цветочных семян»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Койло (УИ 319787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД