Ольга Койло
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательно-исследовательской деятельности «Посев цветочных семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Посев цветочных семян»
Форма организации: реализация проекта
Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян.
Программные задачи.
- познакомить детей с отличительными признаками семян бархатцев и настурции, цинии, астры, ромашки;
- уточнить знания детей о частях растений, о том, что растения - живые существа;
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательно-исследовательской деятельности „Посев цветочных семян“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- обогащать и активизировать словарь по теме «Цветы» (цветовод, семена, росток, стебель, лист, цветок, рассада)
- учить отображать свою деятельность с помощью моделирования
-формировать трудовые умения и навыки- упражнять в посадке семян.
Этапы работы Действия педагога
(методы и приёмы) Материалы и оборудования
Мотивация детей к деятельности Приход воспитателя, обращение к детям
-Сегодня в детском саду объявили о начале конкурса «Лучная цветочная клумба». Дети и воспитатели всех групп решили принять участие в этом конкурсе.
А вы хотите принять участие в конкурсе?
Что нам нужно сделать для того, чтобы принять участие в конкурсе? Посадить самые красивые цветы на клумбу.
А сейчас мы можем посадить цветы? (Ответ детей Нет) Почему?
Простановка цели детьми Что же для этого нужно нам сделать? Посадить семена для рассады.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности В : Для этого сегодня мы с вами станем не просто детьми, а превратимся в ученых – цветоводов (дети надевают колпаки ученых).
-Кто-нибудь из вас знает кто такой цветовод?
- цветовод- специалист по выращиванию цветов. Что нужно цветам для роста? (ответы детей) Нужно поливать, ухаживать, рыхлить. - Как вы думаете, цветы это растения - живые или нет (ответы детей).Почему вы так считаете? Правильно - живые. Они растут, дышат, питаются. Какие цветы растут на клумбе у Дюймовочки? Угадайте? (ответы детей) Отгадайте загадки:
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах -
Красотища - Просто "ах")
Ответ: Бархатцы
Вот цветочек на полянке, серединка солнцем взглянет.
Сам же в беленькой рубашке, хороши в траве …ромашки
Дюймовочка. Молодцы угадали, а что бы узнать ещё какие растут цветы, соберите их из разрезных картинок?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».
Назовите эти цветы?
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
В: Из каких частей состоит цветок? (ответы детей (Стебель, листчки,липисточки)
В: Как можно вырастить такие цветы? Посеять семена и вырастет рассада. (обратить внимание на слайд) Нам пришло видео письмо, послушаем его.
Подойдите к столу, возьмите лупы и рассмотрите семена. Какие семена? Чем они отличаются (– тонкие, продолговатые, темно-коричневые, маленькие; – крупные, круглые, светло- коричневые или зеленоватые и т. д.) А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение). Кто знает, как сажать семена? (ответы детей) Делаем с помощью палочки углубление, аккуратно присыпаем землей, сажать по семечку на расстоянии друг от друга (объяснение сопровождается показом взрослого). Выберите те семена цветов, которые хотели бы посадить на клумбе. Наденьте фартуки и попробуйте сами посадить семена цветов?
Колпаки ученых, фартуки,
Слайды отгадки на загадки о цветах (настурции и бархатцах) -средства ИКТ.
разрезная картинка с частями растения,
семена растений на пластиковых тарелочках с наклеенными картинками названия цветов : настурции, бархатцев, ромашки, астры, цинии
лупы
полоски бумаги
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Как вы считаете, что мы забыли сделать? (ответы детей) А для чего мы это делаем? без воды растения не смогут развиваться. (дети поливают) Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно. А теперь протрём руки влажными салфетками.
А теперь учёные –садоводы возьмем стульчики и присядем за столы. Возьмите книжки – раскладушки, (дети выполняют задание). На первой странице нужно нарисовать семечко цветка, которое вы посадили, на следующей странице нарисуем семечко в земле. Как можно показать, что мы его полили? (ответы детей). Верно, можно нарисовать каплю воды или леечку над семечком в земле. Цветоводы всегда ведут наблюдения за растениями. Это будет ваша книга наблюдений за ростом рассады. Когда появится росток, вы сможете его нарисовать на 3 странице А на 4 нарисуете уже готовую рассаду. Что еще нужно растениям для роста? (ответы детей). Правильно, свет и тепло. Давайте поставим контейнеры с нашими посадками на подоконник, а книги наблюдений подпишем и положим вот в эту специальную коробочку, которая будет стоять рядом. Когда рассада вырастет, мы с вами вместе высадим ее на нашу клумбу. цветные карандаши, полоски бумаги.
земля, пластиковые ящики для посева, лейка,; лупы, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки
Подведение итога Как вы думаете теперь мы с можем участвовать в конкурсе «Лучшая цветочная клумба»? Что мы для этого сделаем? (Посадим цветы) А что ещё мы будем делать? (Ответ детей) (Будем ухаживать за ними.)