МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по по лепке «Весенние мотивы»

Оксана Флягина
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по по лепке «Весенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности.

Тема: «Весенние мотивы»

(лепка)

Программные задачи:

- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и

пластилиновой живописи,

- выявить знания детей о весенних цветах,

- познакомить с работами Петра Кончаловского, фотохудожника Клауса Энрике для

формирования умения создавать образ цветов,

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по по лепке „Весенние мотивы“» размещена в разделах

- повторить понятие жанра «портрет»; создать условия для детей по формированию

цветочного образа Флоры (царицы растений, с последующим его декорированием

(отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);

- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,

умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной

деятельности.

Материалы,инструменты, оборудование:

- пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, шаблоны весенних цветов,

декоративные украшения,

- иллюстрированный материал с изображением весенних цветов;

мультимедийная презентация;

- музыкальное сопровождение – «Минует» Л. Боккерини, «Лети лепесток», «Весенняя мелодия».

Содержание НОД:

I. Организационный этап:

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)

2. Сообщение темы НОД:

- Ребята, отгадайте загадку и попробуйте узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Чтение загадки о подснежнике:

«На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники)

- О чём это загадка? (о подснежниках)

- Правильно! А когда они появляются? (весной)

-И вы теперь догадались, что мы сегодня будем с вами говорить, о чём? (о подснежниках)

- Правильно! А ещё о других весенних цветах.

II. Беседа по теме НОД:

а) Сообщение целей НОД:

- Ребята, давайте немного поиграем и посмотрим, узнаете ли вы цветы по их описанию?

- Закройте глазки и представьте, о каком цветке говорю?

- Маленькие, беленькие горошинки на стебельке колышутся…

Открыли глазки. Что за цветок? (ландыш)

- Правильно.

- А теперь ручки соединили вот так (педагогический показ «стебелька и бутона», тянем руки вверх и смотрим на них).

Тянется к солнышку этот цветок, может быть он разного цвета, чаще всего аленький, нежный, но не маленький. Что за цветок? (тюльпан)

- Молодцы, угадали!

б) Работа с мультимедийной презентацией в музыкальном сопровождении («Вальс цветов») :

1слайд: весенние цветы (фото)

-Ребята, давайте полюбуемся весенними цветами. Назовите цветы, которые вы узнали?

-Правильно, молодцы! Справились! Вижу, вы знаете весенние цветочки!

- Вам нравятся эти цветы? (да)

- Да, во все времена художники восхищаются красотой цветов и посвящают им свои произведения.

2 слайд: картина «Сирень в корзине» П. Кончаловского

-Посмотрите на картину Петра Кончаловского и угадайте, как она называется?

(«Сирень в корзине»)

-Правильно!

-Скажите, вам нравится эта картина? Чем? (На ней изображена красивая, пышная сирень. Её цветки яркие, разноцветные (белый, сиреневый, фиолетовый, малиновый цвет).

- Молодцы, вы заметили, что художник смешивал цвета, чтобы показать красоту лепестков сирени.

3 слайд: картина «Флора» Д. Арчимбольдо

- Посмотрите на картину Джузеппе Арчимбольдо.

Вам нравится эта картина? Чем? (Изображена девушка из цветов.)

-Действительно, эта картина интересна тем, что женский образ тут создан из

цветов. А называется она: «Флора». По старой легенде, Флору считали

царицей растений. То есть вся окружающая нас природа в её власти.

4 слайд: фоторабота – цветочный женский образ Клауса Энрике Гердес.

- Этот фотохудожник, Клаус Энрике, очень восхищался работами

Д. Арчимбольдо. И решил попробовать создать свой женский образ из

цветов.

- Как думаете, дети, ему это удалось? (да)

- А вы, ребята, хотите попробовать создать из цветов женский образ

Флоры? (да)

III. Практический этап:

1. Физминутка (с музыкальным сопровождением детской песенки «Лети лепесток»)

2. Педагогический показ вариантов оформления шаблонов в виде весенних цветов.

3. Самостоятельная работа детей (при необходимости оказание индивидуальной помощи детям советом, рекомендациями).

IV. Итоговый этап:

1. Экспресс-выставка коллективной композиции «Флора».

2. Рефлексия.

Игровая ситуация: «Встреча с Флорой, царицей растений».

-Ребята, мы изобразили с вами женский образ. А как называют картины, с изображением человека? (Портрет)

-Молодцы, запомнили!

- А кто же эта красавица? (Флора, царица растений)

- Дети, скажите вместе и громко, чтобы нашим гостям было слышно. (Флора)

Выход Флоры под музыкальное сопровождение «Минует Боккарини».

- Ребята, я услышала, как вы меня зовёте и пришла. Узнаёте, кто я?

(Флора – царица растений)

- Молодцы, узнали! А что вы тут делаете?

(Мы сделали твой портрет)

-А как вы его сделали? (С помощью пластилина и украшений)

Ведущий:

-Тебе нравится твой портрет? (Да)

- Дети, давайте подарим на память его Флоре? (Дети дарят портрет Флоре)

Флора:

- Спасибо большое! А у меня для вас на память есть волшебные цветы!

Флора раздаёт цветы-конфеты всем присутствующим.

Публикации по теме:

«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Весенние мотивы» Музыкальный руководитель- Коншина Татьяна Михайловна. Пение – наиболее.

Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет «Медведь»Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет «Медведь» Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя.

Конспект НОД по лепке в группе детей 3–4 лет «Цыплята гуляют» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект НОД Область «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке на тему «Праздничная елочка» для детей 3–4 летКонспект НОД по лепке на тему «Праздничная елочка» для детей 3–4 лет Тема: Праздничная елочка Цель: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.

Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Учить детей создавать коллективными.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Детскому саду 6 лет»Конспект НОД по лепке в средней группе «Детскому саду 6 лет» Задачи: 1. Закреплять умение детей скатывать "колбаски" определенной длинны 2. Формировать умение из вылепленных "колбасок " делать розочки.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Светофор» Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект занятия по лепке «Белочка» с детьми 4–5 лет Тема: «Белочка» (пластилин) Занятие для детей 4-5 лет, рассчитано на 2 академических часа. Дидактический материал для учителя: • Образец.

Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Маленькому Илюшке я подарю игрушку» Тема: «Маленькому Илюшке я подарю игрушку». Цели: Учить различать предметы по величине, скатывать ком глины (пластилина) в шар, соединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по по лепке «Весенние мотивы»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 11:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по по лепке «Весенние мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Флягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД