Оксана Флягина
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по по лепке «Весенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности.
Тема: «Весенние мотивы»
(лепка)
Программные задачи:
- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и
пластилиновой живописи,
- выявить знания детей о весенних цветах,
- познакомить с работами Петра Кончаловского, фотохудожника Клауса Энрике для
формирования умения создавать образ цветов,
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по по лепке „Весенние мотивы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- повторить понятие жанра «портрет»; создать условия для детей по формированию
цветочного образа Флоры (царицы растений, с последующим его декорированием
(отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);
- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,
умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной
деятельности.
Материалы,инструменты, оборудование:
- пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, шаблоны весенних цветов,
декоративные украшения,
- иллюстрированный материал с изображением весенних цветов;
мультимедийная презентация;
- музыкальное сопровождение – «Минует» Л. Боккерини, «Лети лепесток», «Весенняя мелодия».
Содержание НОД:
I. Организационный этап:
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)
2. Сообщение темы НОД:
- Ребята, отгадайте загадку и попробуйте узнать, о чём мы сегодня будем говорить.
Чтение загадки о подснежнике:
«На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники)
- О чём это загадка? (о подснежниках)
- Правильно! А когда они появляются? (весной)
-И вы теперь догадались, что мы сегодня будем с вами говорить, о чём? (о подснежниках)
- Правильно! А ещё о других весенних цветах.
II. Беседа по теме НОД:
а) Сообщение целей НОД:
- Ребята, давайте немного поиграем и посмотрим, узнаете ли вы цветы по их описанию?
- Закройте глазки и представьте, о каком цветке говорю?
- Маленькие, беленькие горошинки на стебельке колышутся…
Открыли глазки. Что за цветок? (ландыш)
- Правильно.
- А теперь ручки соединили вот так (педагогический показ «стебелька и бутона», тянем руки вверх и смотрим на них).
Тянется к солнышку этот цветок, может быть он разного цвета, чаще всего аленький, нежный, но не маленький. Что за цветок? (тюльпан)
- Молодцы, угадали!
б) Работа с мультимедийной презентацией в музыкальном сопровождении («Вальс цветов») :
1слайд: весенние цветы (фото)
-Ребята, давайте полюбуемся весенними цветами. Назовите цветы, которые вы узнали?
-Правильно, молодцы! Справились! Вижу, вы знаете весенние цветочки!
- Вам нравятся эти цветы? (да)
- Да, во все времена художники восхищаются красотой цветов и посвящают им свои произведения.
2 слайд: картина «Сирень в корзине» П. Кончаловского
-Посмотрите на картину Петра Кончаловского и угадайте, как она называется?
(«Сирень в корзине»)
-Правильно!
-Скажите, вам нравится эта картина? Чем? (На ней изображена красивая, пышная сирень. Её цветки яркие, разноцветные (белый, сиреневый, фиолетовый, малиновый цвет).
- Молодцы, вы заметили, что художник смешивал цвета, чтобы показать красоту лепестков сирени.
3 слайд: картина «Флора» Д. Арчимбольдо
- Посмотрите на картину Джузеппе Арчимбольдо.
Вам нравится эта картина? Чем? (Изображена девушка из цветов.)
-Действительно, эта картина интересна тем, что женский образ тут создан из
цветов. А называется она: «Флора». По старой легенде, Флору считали
царицей растений. То есть вся окружающая нас природа в её власти.
4 слайд: фоторабота – цветочный женский образ Клауса Энрике Гердес.
- Этот фотохудожник, Клаус Энрике, очень восхищался работами
Д. Арчимбольдо. И решил попробовать создать свой женский образ из
цветов.
- Как думаете, дети, ему это удалось? (да)
- А вы, ребята, хотите попробовать создать из цветов женский образ
Флоры? (да)
III. Практический этап:
1. Физминутка (с музыкальным сопровождением детской песенки «Лети лепесток»)
2. Педагогический показ вариантов оформления шаблонов в виде весенних цветов.
3. Самостоятельная работа детей (при необходимости оказание индивидуальной помощи детям советом, рекомендациями).
IV. Итоговый этап:
1. Экспресс-выставка коллективной композиции «Флора».
2. Рефлексия.
Игровая ситуация: «Встреча с Флорой, царицей растений».
-Ребята, мы изобразили с вами женский образ. А как называют картины, с изображением человека? (Портрет)
-Молодцы, запомнили!
- А кто же эта красавица? (Флора, царица растений)
- Дети, скажите вместе и громко, чтобы нашим гостям было слышно. (Флора)
Выход Флоры под музыкальное сопровождение «Минует Боккарини».
- Ребята, я услышала, как вы меня зовёте и пришла. Узнаёте, кто я?
(Флора – царица растений)
- Молодцы, узнали! А что вы тут делаете?
(Мы сделали твой портрет)
-А как вы его сделали? (С помощью пластилина и украшений)
Ведущий:
-Тебе нравится твой портрет? (Да)
- Дети, давайте подарим на память его Флоре? (Дети дарят портрет Флоре)
Флора:
- Спасибо большое! А у меня для вас на память есть волшебные цветы!
Флора раздаёт цветы-конфеты всем присутствующим.