Елена Куликова
Конспект интегрированной НОД «Рыжая гостья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
:"Художественно-эстетическая","Познание","Развитие речи".
Задачи:
- расширять словарный запас детей, воспитывать умение слушать, учить отвечать на вопросы;
-развивать чувство поэтичности и музыкальности русской речи;
-развивать умение видеть прекрасное через музыку, поэзию, живопись, проявлять интерес;
-развивать память, воображение, образное мышление;
-учить передавать музыкально-художественные образы, настроения через пластику, интонацию.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Рыжая гостья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Атрибуты: репродукции картин с осенним пейзажем, кленовые ветки, куски серой ткани, заготовки для аппликации «Осень - рыжая кошка» (различные разноцветные бумажные листочки, основа, клей.
Занятие начинается в зимнем саду, где на мольбертах представлены картины, звучит музыка. Дети рассматривают пейзажи, рассаживаются на диванах.
Педагог:
Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые в леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы
И отдаленные седой зимы угрозы. А Пушкин[/i]
Ребята, мы с вами на вернисаже, выставке картин. Какому времени года они посвящены? Да, осени. Осень – чудесная пора! Такое количество ярких красок встречается только в это время: золотой, красный, багряный, коричневый, пурпурный, малиновый, цвет охры и т. д. Об этом и стихотворение И. Бунина, послушайте:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца.
Вы заметили, что у каждого художника своя осень, каждая картина имеет свое настроение. (Обсуждение сюжетов картин).
А теперь я приглашаю вас в музыкальный зал, где мы продолжим наш разговор об осени.
Муз. рук. :
Ребята, только что вы увидели картины об осени, но осень можно и услышать, у ней свои звуки, тихие, шуршащие.
Давайте постараться услышать, как она идет. Пробуем под тихую музыку изобразить шум листвы, вой ветра, падение листьев, дождинки: ш-ш-ш, у-у-у, па-па-па, кап-кап-кап. Звукоимитация с разной динамикой, звуковысотностью.
Муз. рук. :
Я предлагаю вам самим превратиться в осенние деревья, ветер, которые расположатся в саду. (Танцевальная импровизация)
Педагог: Послушайте, с кем поэтесса Ольга Воздвиженская сравнивает осень?
Серое небо при тихой погоде,
Ягод краснеющих горький запах.
Осень неслышно всегда приходит,
Рыжая кошка на мягких лапах.
Смотрит прищуренным желтым глазом,
Рыжий хвост задерет повыше,
И пожелтели все листья разом,
И зашуршали, как в страхе мыши.
Кошка играет с ними, гоняет,
Нюхает ветер, пушистит шкуру.
Осень цвета меняет, линяет
Кошка, из рыжей становится бурой.
Только хвостом махнет, убегая,
Кошка-осень. Но с первым снегом,
Крадучись, кошка придет другая-
Голубоглазая, с белым мехом.
(Ответы детей)
Я предлагаю спеть чудесную песню, где осень сравнивается с рыжей кошкой, которая приходит так же тихо.
Дети исполняют песню автора Н. М. Куликовой
«Осень как рыжая кошка».
1. Осень, как рыжая кошка
Поступью легкой бежит.
И на промокших дорожках
Листьями тихо шуршит.
2. Дождик в окошко стучится:
Просится, просится в дом.
В небе последняя птица
Нам помахала крылом.
3. Осень, как рыжая кошка
Поступью легкой бежит.
И на промокших дорожках
Листьями тихо шуршит.
(минусовку можно найти)
Педагог:
У нас есть контур – заготовка кошки-осени, но она ещё бесцветна. Какие бы цвета вы подарили ей? (ответы детей) Предлагаю вам всем вместе наклеить различные листочки, и наша осенняя кошка оживет.
Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивая разноцветные листочки на силуэт кошки. (Звучит спокойная музыка)
Муз. рук. :
Получилось очень интересно, ярко! Осенняя пора чудесна, она многолика, многокрасочна: есть время и погрустить, и повеселиться. Нужно только уметь видеть красивое вокруг: опадающие листья, разноцветный ковер из этих листьев, сказочные деревья, а потом взять цветные карандаши и создать собственную картинную галерею.
Попробуйте!