Гончаренко Мария Максимовна
Конспект НОД «Россия — огромная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия – огромная страна»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.
Задачи:
1. Развитие представлений об Отечестве
2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
3. Активизировать, уточнить знания детей о символах страны
4. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу
5. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: глобус, карта России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Собрались все дети в круг –
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, сегодня, для того чтобы узнать, о чем мы будем разговаривать, я вам предлагаю послушать стихотворение и продолжить его. Вы готовы?
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже (Родины)
-Умнички, так о чем мы сегодня с вами поговорим?
-Правильно, мы с вами поговорим сегодня о нашей Родине. А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей, место, где мы родились, страна, в которой мы живем, место, откуда мы родом)
2. Основная часть
- Родина бывает большая и малая, большая Родина – это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? (Россия)
-А какая она, наша Россия? (большая, добрая, милая, огромная и тд)
- А как называют людей, которые живут в России? (Россияне)
-Отлично, а кто знает, что значит малая родина? (Место, где мы родились, выросли)
- Верно, как называется наша малая родина, станица, в которой мы живем? (Каневская)
-Как называют людей, живущих в Каневской? (Каневчане)
-Здорово, вы знаете, что русский народ сложил очень много пословиц о своей Родине? Кто может назвать мне их? («Кто за Родину горой – тот и герой», «Дома стены лечат», «Родина - мать, умей за нее постоять.», «Жить - Родине служить.», «Береги землю родимую, как мать любимую.», «Родина любимая - мать родимая.», «Человек без Родины - соловей без песни.», «Родина наша солнца краше.»)
- а как вы думаете, чему учат нас все эти пословицы?
-верно, все эти пословицы учат нас любви к Родине, добру, учат нас, что нужно свою родину защищать.
- Россия – это огромная страна. Посмотрите на карту. Вы знаете, что Россия - это самая большая страна в мире, и когда на одном конце России ложатся спать- мы с вами уже просыпаемся.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть, все готовы?
-у каждой страны есть 3 символа. Кто знает, какие7 (Герб, флаг и гимн)
- Правильно, ваша задача сейчас из всех остальных найти флаг нашей страны.
-Здорово, скажите, а сколько полос на флаге нашей страны? Назовите их цвета? (3, белый, синий, красный)
- Молодцы, а теперь вопрос сложнее. Кто знает, что обозначают эти цвета? (белый – мир, чистоту, синий – небо над головой, красный – храбрость, мужество)
- Ребята, а что вы знаете про наш герб? Посмотрите внимательно, герб нашей страны выглядит так (показ) что вы видите на нем? Птица с двумя головами – орел означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живет много национальностей, но всех нас объединяет наша Родина. А теперь посмотрите на всадника Георгия Победоносца, он держит копье и пронзает змею. Это означает борьбу и победу добра над злом.
- теперь вам нужно найти герб нашей страны среди остальных.
- у каждого государства есть свой гимн, скажите, а как правильно слушать гимн? (нужно встать, и слушать, разговаривать и играть нельзя)
-Правильно, ведь слушая гимн своей страны – мы показываем уважение к своей родине.
- Давайте прослушаем гимн своей страны.
Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
- Молодцы, а сейчас следующая игра «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя).
-Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент.)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин.)
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
- найдите среди портретов изображение нашего президента?
- Умницы, скажите, а вы знаете что люди считают символом России?
Дети: Березу, матрешку.
-: Правильно, ребята. Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка)
- Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России
Игра «Назови ласково» :
город – городок Флаг -…
мост — … магазин — …. улица – дом — … 4. Игра «Один – много» : город – города ; вокзал — … ; магазин — … ; улица – … ; горожанин - … ; аптека — … ; дом — … ; парк — … ; Флаг -…
Игра «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
Рефлексия
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.
- Скажите, какие 3 символа вы узнали?
-Напомните мне, в какие игры сегодня играли?
- Детки, которым понравилось занятие, покажите пальчики вверх (класс, а у кого, к сожалению, были затруднения, опустите пальчик вниз
– Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России