Папки-передвижки

Конспект НОД «Родной свой край люби и знай» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Родной свой край люби и знай» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид Интегрированное

Тип Познавательное развитие

Группа Подготовительная к школе

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие»

Тема «Родной свой край люби и знай»

Цель Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Задачи

Публикация «Конспект НОД „Родной свой край люби и знай“ по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять и систематизировать знания детей о родном крае, особенностях природы, людях, расположении зданий, транспорте;

Продолжать учить составлять интеллект – карту;

Закрепить знания о видах труда и отдыха людей, их значении для человека и общества.

Отрабатывать умение определять геометрическую форму окружающих предметов и их частей;

Развивающие:

Развивать познавательные интересы детей;

Развивать логическое мышление;

Способствовать развитию пространственной ориентировки;

Развивать умение работать с картой, схемой;

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой во время работы за столами;

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Словарь Любознайки, карта, значок, стрелка, группа предметов, обобщающие слова (растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, звери, деревья, ягоды, цветы, овощи, родной край, бежанчане,

Оборудование

Демонстрационный материал:

лист ватмана; стрелки и значки на магнитах; шкатулка с картинками, изображающими природные богатства (вода, воздух, почва, лес); макет посёлка; человечек; мяч; ширма, кукла Весёлый ветер; вентилятор;

Раздаточный материал:

схемы машин с наборами геометрических фигур для их плоскостного моделирования (разные для каждого ребёнка)

Ход НОД

Воспитатель:

- Сегодня нам в группу пришло приглашение, которое адресовано любознайкам. Как вы думаете, для кого оно?

- Правильно, мы с вами – «Любознайки». А кто такие любознайки? Да, это те, кто любят знания, и хотят всё знать.

Дети произносят девиз клуба:

- Сто вопросов «почему»,

Не решить их одному!

- Любознайки не скучают,

На вопросы отвечают!

- Вместе смело к победе шагаем

И на вопросы ответы узнаем!

Воспитатель:

- Давайте узнаем, что же в приглашении? (открывает и читает)

«Дорогие любознайки! Поздравляю вас с наступлением первых тёплых деньков. Приглашаю в путешествие по родному краю. Весна»

- Какое замечательное приглашение прислала нам Весна, я тоже хотела пригласить вас в путешествие, вы согласны? Что нам может пригодиться в пути? (дети перечисляют нужные предметы)

- Молодцы! Я уже приготовила для нашего путешествия карту Бежаницкого района… (оборачивается к доске и «обнаруживает», что карта исчезла).

- Ой, куда же делась карта? Как же нам теперь путешествовать?

(выслушивает высказывания детей).

- А давайте попробуем сами сделать карту, да такую необычную, чтобы любой, кто на неё посмотрит, сразу смог всё узнать про наш Бежаницкий район и посёлок Бежаницы (дети вспоминают, что они уже составляли сами карты). У нас есть бумага (помещает на доске лист ватмана, в середину которого размещает фигуру со словом «Бежаницы» и гербом Бежаницкого района, стрелки и значки…Ой, значки тоже куда-то исчезли! Да кто же это нам так вредит!

в это время в комнате начинает дуть ветер, на ширме появляется Весёлый ветер

Весёлый ветер:

- Это мои проделки! Я – самый весёлый, добрый и тёплый весенний ветер! Я тоже люблю путешествовать!

Воспитатель:

- Весёлый ветер! Мы очень рады с тобой познакомиться и согласны путешествовать, но зачем ты забрал нашу карту и значки?

Весёлый ветер:

- Я очень люблю веселиться и хочу с вами поиграть! Я верну вам значки, если вы сможете ответить на мои вопросы, ведь я ещё и очень любопытный!

Воспитатель:

- Мы постараемся! Что тебя интересует?

Весёлый ветер:

- Мне интересно, знаете ли вы что-нибудь о природных богатствах вашего родного края? Как заботитесь о природе?

Воспитатель:

- Что мы расскажем Весёлому ветру о природных богатствах нашего края? И что это за богатства – алмазы, бриллианты?. Может нам поможет шкатулка, ведь обычно богатства хранят в шкатулке? Серёжа, открой, пожалуйста, шкатулку и посмотри, что в ней? (ребёнок достаёт картинку с изображением воздуха)

- Что это? Разве воздух – это богатство? Почему вы так думаете? (ответы детей). Тогда давайте вспомним пословицы о пользе воздуха.

(затем дети достают из шкатулки картинки с изображением почвы, воды, леса и вспоминают о них пословицы).

Воспитатель:

- Конечно, о природе надо заботиться. Поэтому на территории нашего района есть природный заповедник, как он называется? Мы с вами тоже помогаем Полистовскому заповеднику охранять природу (дети вспоминают совместные с работниками заповедника мероприятия).

В группе снова дует ветер

Весёлый ветер:

- Как много вы знаете о природе! И заботитесь о ней! Придётся вернуть вам значки о природе!

(на столе возле ширмы появляются значки на подносе по разделу «Природа»)

Воспитатель:

- Смотрите, Весёлый ветер услышал наши ответы и вернул нам значки о природе. Давайте подойдём к доске и расположим их на нашей карте.

Воспитатель предлагает детям по очереди брать значки, называть их и размещать по стрелкам растения и животных.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно – есть ли среди животных такие, которых мы можем объединить в одну группу?

- Как можно одним словом назвать жука и пчелу? Давайте расположим насекомых отдельно, обозначив маленькой стрелкой. Знаете ли вы других насекомых нашего края? Давайте назовём их. Можно ли объединить ещё каких-то животных? (рыбы, птицы, звери) Давайте укажем их отдельными стрелочками на карте. (аналогично дети объединяют в группы растения: деревья, ягоды, цветы, грибы и овощи)

Воспитатель:

- Интересно, какой сейчас вопрос задаст нам ветер?

Весёлый ветер:

- В вашем посёлке красивые улицы и здания. Вы можете найти нужный адрес? Тогда помогите найти дорогу тем, кто не знает вашего посёлка.

Воспитатель приглашает детей к макету посёлка, предлагает расположиться вокруг него на стульях.

- Давайте вспомним названия одной из главных улиц нашего посёлка. А как называется эта улица? Вы узнали это здание? Где находится наш детский сад? А кто из вас живёт вот в этом здании возле детского сада?

- Посмотрите, один из прохожих заблудился – он не может найти дорогу из магазина «Русь» к магазину «Магнит», давайте ему поможем - по очереди будем давать ему советы куда двигаться, а Лера будет помогать прохожему передвигаться в нужном направлении.

Дети проводят прохожего по нужному адресу.

Воспитатель:

- Весёлый ветер! Мы справились с твоим заданием! Ты доволен нашими ответами?

Весёлый ветер:

- Я и не знал, что ходить по посёлку так трудно, хорошо, что я могу летать, где хочу.

Весёлый ветер возвращает детям значки по теме «Здания и учреждения». Дети располагают их в две группы: «здания» и «учреждения»

Весёлый ветер:

- Молодцы!

А теперь скажите, что самое-самое главное в вашем посёлке, без чего и посёлка бы не было?

Воспитатель:

- Подумайте, что мы ответим Весёлому ветру?

- Конечно, самое главное – это люди, которые живут в посёлке, трудятся и отдыхают. Как называют жителей нашего посёлка? Скажите, для чего бежанчанам нужен труд? А отдых?

Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом, которая так и называется «Труд и отдых»

(дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч со словами «труд» или «отдых», возвращая мяч воспитателю, ребёнок должен назвать соответственно любой вид труда или отдыха)

Весёлый ветер:

- Придётся вернуть вам и эти значки!

В группе опять ощущается дуновение ветра, дети обнаруживают на столике возле ширмы значки для обозначения на карте по теме «Жители»

Воспитатель:

- Вот и значки! Давайте расположим их по стрелке «жители». Какие люди живут в нашем посёлке? (дети находят значки и помещают их на карту, приходят к выводу, что отдельной стрелкой надо указать людей, которые прославили наш край, рассказывают о них)

Воспитатель:

- Мы справились и с этим заданием! Может быть, теперь ты вернёшь нам карту?

Весёлый ветер:

- Ну, давайте поиграем ещё немножко! Мне так интересно с вами, вы так много знаете – и о природе, и о зданиях, и о людях вашего края! А есть ли помощники у жителей вашего посёлка?

Воспитатель:

- Это трудный вопрос! Ребята, кто помогает людям справляться с тяжёлой работой – перевозить тяжелые грузы, быстро добираться на работу, спешить на помощь в случае пожара или если кто-то заболел? (ответы детей)

- Конечно, это машины – быстрые, сильные и мощные! Без таких помощников людям было бы очень трудно. Сейчас я приглашаю вас в конструкторское бюро, где проектируют новые машины.

(дети рассаживаются за столами)

- У каждого из вас есть подсказки, по которым вы сможете сконструировать разные машины из геометрических фигур. Фигуры вы найдёте на подносах. А чтобы вам было веселее работать, я включу нашу «Песенку Любознаек».

(дети занимаются плоскостным моделированием, в результате которого появляются изображения транспорта, воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает узнать транспортное средство)

Воспитатель:

- Смотрите, Весёлый ветер вернул нам значки с изображением машин, значит, ему понравилась наша работа. Теперь мы можем указать транспорт на нашей карте.

Дети с воспитателем по стрелке с буквой «М» (машины) располагают значки, выделяя пассажирский, грузовой транспорт и машины специального назначения.

Воспитатель:

- Наша карта готова! Теперь любой, кто посмотрит на неё, узнает, какая у нас природа, какие улицы и дома, чем занимаются жители посёлка и кто им помогает.

Весёлый ветер:

- Молодцы, любознайки! Вы не только знаете свой край, но и любите его! Теперь я вижу, что вам можно вернуть карту! Желаю вам и дальше быть любознательными и много путешествовать! (ветер возвращает карту и прощается с детьми)

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое из заданий Весёлого ветра вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным? Давайте посмотрим на карту Бежаницкого района и сравним её с нашей.

(переводит занятие в свободную деятельность)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родной свой край люби и знай» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Родной свой край люби и знай» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 2008411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД