Мария Мариенкова
Конспект НОД рисование в старшей группе «Сова на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
• научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы;
• развивать умение работать с цветом, закреплять технические навыки работы с гуашью;
• учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка;
• совершенствовать навыки работы с кистью;
• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: познавательная беседа об ушастой сове, ее образе жизни; чтение рассказа В. Бианки «Сова»
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход работы
В. : Ребята, к нам в гости прилетела интересная птица, а кто она, вы узнаете из моей загадки:
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник.
Мышка знает:
По ночам сидит в норе. Кто это?
Правильно, сова.
Сова, как известно, символ мудрости, у многих народов. Это хищная ночная птичка, очень красивая и необычная на вид. Кто, когда и почему назвал так эту птицу, остается загадкой, но свое название птица получила очень-очень давно.
Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток - совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий.
Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов.
Весной и летом совы часто кричат по ночам. Голоса их монотонны, похожи на отрывистые («ух-ху») или протяжные («сплю-ю-ю-ю») стоны.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, ка-а-ак
Полетит! (поднимаем руки вверх)
В. : Ребята, давайте мы с вами нарисуем эту удивительную птицу. Для начала рассмотрим особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Процесс рисования
Рефлексия
Выставка детских работ. Рассматриваем каждый рисунок, определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.
Вспоминаем, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Хвалим каждый рисунок.