Нина Поддубная
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Ранняя весна» (кляксография)
Цель: закрепить знания о богатстве и разнообразии природного мира, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок проявления красоты в художественных образах, закрепить умения рисовать в технике кляксография.
Задачи: учить детей отражать весенние явления используя нетрадиционную технику – кляксографию,расширять возможности способа рисования кляксографией. Обогащать и активизировать словарь по теме «весна», закреплять знания о цвете, умении называть цвета ранней весны; развивать творческую активность детей, общую и мелкую моторику, координацию речи, зрительное внимание, мышление, память, сенсорную сферу, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-целостное отношение к жизни, навыки сотрудничества, взаимопонимание, обучать детей высказывать свое мнение об увиденном.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве и окружающем мире; в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности, цвет, линию, композицию, эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы, умеет работать в технике кляксографии.
Предварительная работа: чтение стихов о ранней весне, слушание и исполнением музыкальных произведений весенней тематики, рассматривание репродукций картин знаменитых художников-пейзажистов «Март» и «Большая вода» И. И. Левитана, «Мартовский снег» И. Е. Грабаря,«Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Оттепель» Ф. А. Васильева; прогулка на участке, наблюдение за растениями и кустарниками.
Материалы и оборудование: плакаты «Весна», бумага, краски, трубочка из под коктейля, стаканчик с водой, кисть, салфетки, картины выполненные педагогом в технике кляксографии, пособия «Пейзажные картинки».
Содержание занятия
1. Вводное слово педагога.
Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»
Еще в полях белеет снег
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и плещут и гласят…
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
2. Беседа
Педагог показывает детям весенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержания картин, показывает несколько картин, выполненных в технике кляксографии.
3. Физкультминутка
Педагог проводит с детьми гимнастику для глаз.
Подойдите, дети, к окну,
Выберите точку вдалеке одну,
Считая до пяти, на нее посмотрите,
Расслабьтесь, глазки вниз опустите.
Теперь круговые движения сделать надо,
Глазкам нужен отдых, ребята.
Резко-резко поморгайте,
Дружно к делу приступайте.
4. Практическая часть :Педагог предлагает детям нарисовать весенние пейзажи в технике кляксографии, что бы устроить в детском саду выставку необычных картин. «Вы, ребята, уже жнаете как рисовать с помощью клякс. Вот сегодня я вам предлагаю попробовать нарисовать картину кляксами с помощью трубочки. Когда пятно высохнет можно использовать кисточку для прорисовки мелких деталей.»
5. Рефлексия.
В конце занятия дети приносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
- Какие вы молодцы, ребята! Работали как настоящие художники-пейзажисты! С помощью какой техники вы создали ваши пейзажи? (кляксография)
-Мы оформим выставку наших картин «Ранняя весна», пусть ваши родители полюбуются весенней природой.