Алевтина Кожаева
Конспект НОД рисование песком на световом столе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рисование песком на световом столе (для детей 2-3лет)«Солнышко лучистое»
Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на световом столе для дальнейшего развития творческих способностей.
Задачи:
Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо.
Публикация «Конспект НОД рисование песком на световом столе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Учить чередовать линии разной длины (длинный-короткий)
Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.
Закрепить знания цветов, формы, величины.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки. Разучивание потешек, песенок. Вспомнить правила работы с песком.
Материал, инструменты, оборудование: Игрушка мишка, изображения солнышка, геометрические фигуры 2-3 цветов по количеству детей, полоски разной длины желтого цвета, цветной картон по количеству детей, клей ПВА, песок, световой стол.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите кто-то плачет? Кто же это?
(Из-за ширмы появляется мишка)
Воспитатель: Здравствуй мишка! Что у тебя случилось?
Мишка: Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил. Плачут все звери, в лесу стало темно и холодно. А я своих медвежат толстопятых потерял и не могу найти без солнца
Воспитатель: Не плачь, мишка мы с ребятами тебе поможем. Поможем?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Мы с вами нарисуем солнышко для мишки. Но сначала вспомним: какое оно? Может быть квадратное?
Ответы детей: Нет, круглое.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Покажите мне какой формы солнце. Обведите пальчиком круг.
(Дети берут нужную фигуру. Если кто-то из детей ошибается с выбором, обращаем внимание других детей и помогаем)
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь какой формы солнце? Покажи нам
(Мишка отвечает и показывает неправильную фигуру. Дети исправляют.)
Воспитатель: Миша оставайся с нами, мы тебе расскажем про солнышко много интересного. А ребята молодцы! А какого же цвета солнышко? Может зеленое?
Дети: Нет! Желтое.
Воспитатель: Покажите мне желтый круг
(Дети выбирают круг желтого цвета, и мишке подсказывают)
Воспитатель: Молодцы! Что еще не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Правильно лучиков. Посмотрите у вас на столах лежат полоски лучики. Как вы думаете они одинаковые?
Ответы детей: Разные
Воспитатель: Давайте посмотрим. Возьмите одну полоску и проведите пальчиком. Долго пальчик идет- значит полоска длинная. Возьмите другую полоску. Пальчиком проведите. Пальчик раз и пришел уже. Это короткая полоска. Покажите мне сами длинную полоску. А теперь короткую.
Молодцы! А теперь мы с вами приложим полоски к желтому кружочку. Сначала длинную, потом короткую, и опять длинную-короткую. И так по всему кругу. У нас получится красивое солнышко. (Показ воспитателя.)
Воспитатель: А теперь вы разложите лучики, как у меня. Получилось?
Дети раскладывают, а воспитатель помогает при необходимости
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем солнце. Только рисовать будем не карандашом, а пальчиком. И рисовать будем на волшебном песочном столе. Подойдите ко мне. (Все подходят к песочному столу). Но сначала разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко (манят руками)
Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)
Воспитатель: Молодцы! А теперь будем рисовать
(Воспитатель показывает способ рисования солнышка песком.)
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко? (Изображение солнышка)
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и рисуем круг, а теперь лучики прямые линии : длинные - короткие, длинные-короткие. Так рисуем по всему кругу. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
- пальчиком рисуем круг
- лучики короткие и длинные.
А еще можно нарисовать глазки и ротик, чтобы солнце улыбалось
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
Воспитатель: Посмотри, какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»
Воспитатель: У всех получилось нарисовать солнышко? Полина ты справилась? Миша у тебя все получилось? Молодцы! Какое веселое солнышко! (Показывает для сравнения картинку с изображением солнца)
Снова появляется Мишка. Он радуется и восхищается рисунками детей и благодарит их.» Молодцы ребятки, освободили вы солнышко. Будет солнышко сиять и зверюшек согревать. Спасибо вам!
Воспитатель: в знак благодарности за ваши старания, Мишка хочет подарить нам своего волшебного песочка и предлагает сделать вот такие открытки: Я нарисую на листочке клеем солнышко, а вы приложите его к песку, лишний песочек мы встряхнем. У нас получится красивая открытка
(Воспитатель рисует на картоне клеем ПВА силуэт солнца, а ребята прижимают картон к цветному песку переворачивают)
Мишка прощается и уходит.
Воспитатель: Мишке мы помогли, думаю, нам пора возвращаться домой,
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Воспитатель: Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Заключительная часть:
Воспитатель: Расскажите, чем мы занимались?
Воспитатель: А что мы там рисовали?
Дети: Солнышко
Воспитатель: На чём рисовали? Чем рисовали?
Дети: На песке. Пальчиком.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Очень скоро мы с вами снова порисуем на песке. А сейчас пора прощаться. До свидания!