Анастасия Волыхина
Конспект НОД по рисованию бабочки методом нетрадиционной техники
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: «Волшебные узоры»
Цель: Рисование бабочки методом нетрадиционной техники.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разнообразием узоров на крыльях бабочек.
Совершенствовать умение работать гуашью, познакомить с новой техникой рисования.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, мышления и кратковременной памяти детей; развитие самостоятельности при выборе основных цветов; творческие способности детей, чувство формы, цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию бабочки методом нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Воспитание усидчивости, аккуратности, умения слушать педагога.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы : Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации бабочек, раздаточный материал, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки
Ход урока:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас на своём занятии. Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие – сегодня на нем будут присутствовать гости. Они посмотрят, чему мы с вами научились. Я хочу вас попросить, чтобы вы были внимательны. И так начнём!
К нам в гости кто- то прилетел, что бы узнать кто же это надо отгадать загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Ответ: Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка
(сюрпризный момент, достаю бабочку из шкафа, показываю на доске ее изображение)
Воспитатель: Что вы знаете о бабочках? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)
Бабочка очень красивое насекомое, с четырьмя красивыми разноцветными крыльями и различными узорами на них. В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей) Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель:
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Давайте поиграем с бабочками, первая игра называется «Какая бабочка исчезла», сейчас посмотрим на доску мы видим с вами 5 бабочек. Какого они цвета, какой узор на крыльях?
Дети: Красная, зеленая, пятнистая, с глазками, синяя.
Воспитатель: Сейчас вы посмотрите внимательно, запомните какие бабочки у нас находятся на доске, затем закроете глазки, а я уберу одну бабочку после открываете глаза и называете какой бабочки не хватает. (игра повторяется 2- 3 раза)
А сейчас мы свами поиграем с вами в другую игру «Найди бабочку». Посмотрите внимательно по сторонам и найдите 5 бабочек которые прилетели в группу. Молодцы!
Воспитатель: У бабочки для нас сюрприз, но увидим мы его после того как сделаем разминку.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела
Посмотрите - на ваших столах лежат листочки, переверните к нам прилетели и на листочки сели другие бабочки - белые, и очень грустные оттого, что у них нет красивого и яркого узора на крыльях. Они очень хотят стать красивыми! Давайте поможем им что бы и у них был красивый узор на их крылышках. Но эти бабочки не простые и сейчас мы увидим почему. Но для начала, вспомним как правильно пользоваться кистью и красками (Показать последовательность. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: Теперь понятно почему у них волшебные узоры, мы всего лишь раскрасили их разными цветами, а узоры появились сами. Вот какие красивые у нас получились бабочки! Молодцы! Теперь бабочки стали веселыми яркими, красочными! Давайте покажем им, как мы умеем порхать крылышками и кружиться как они!
Воспитатель: Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? Что нового и интересного вы узнали сегодня о бабочках? Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы ребята! (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ (экспозицию).