МААМ-картинки

Конспект НОД «Республика чудесная, жемчужина-краса» по теме «Кабардино-Балкария»

Бекулова Марина Мухадиновна
Конспект НОД «Республика чудесная, жемчужина-краса» по теме «Кабардино-Балкария»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 71»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект

образовательной ситуации

с интеграцией 5 образовательных областей, с детьми подготовительной группы

Тема: «Республика чудесная, жемчужина – краса»

Воспитатель: Бекулова М. М.

Публикация «Конспект НОД „Республика чудесная, жемчужина-краса“ по теме „Кабардино-Балкария“» размещена в разделах

Цель: формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям КБР с использованием современных, информационных и коммуникативных технологий.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях; природе родного края ;

Развивающие:

развивать поисковую активность, стремление к новизне;

развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем пространстве;

развивать устную, монологическую и диалогическую речь, навыки грамотного использования средств языка.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родному краю;

воспитывать целеустремленность; бережное отношение к своей жизни и жизни близких людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края;

воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

«Социально-коммуникативное развитие» :

способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.

развивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие» :

побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.

«Физическое развитие» :

овладеть игровым упражнением с правилами.

Методы и приемы:

Практические:

упражнение «Горы и реки»;

подвижная игра «Гора»;

дидактические игры «Собери слова из букв»; «Угадай произведение по мнемотаблице» .

Наглядные:

показ презентации «Достопримечательности КБР»;

мнемотаблицы;

Словесные:

вопросы воспитателя;

чтение стихотворений наизусть;

рассказывание пословиц, скороговорок.

Оборудование:

проектор, презентация «Достопримечательности родного края»;

макет источника «Долина нарзанов»;

аудиозапись национальной музыки;

баннер с изображением Эльбруса;

папаха;

Предварительная работа:

чтение детям кабардинских, балкарских сказок;

заучивание стихотворений о Кабардино – Балкарии;

ознакомление и заучивание пословиц и поговорок о родном крае;

рассматривание иллюстраций, фотографий, буклетов о достопримечательностях КБР;

рисование «Наш родной город», аппликация «Лучше гор могут быть только горы» (нетрадиционные формы работы).

Дети сидят на полу и играют.

Воспитатель: Ой, какие молодцы, какая тишина. Думаю, вы наигрались на сегодня. Предлагаю отправиться со мной в путешествие. А вот куда отправимся, вы догадаетесь, посмотрев мои пейзажи.

(СЛАЙДЫ 2- 7)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, где находятся все эти красивые места?

Дети: Да это же наши места. Это у нас в Кабардино – Балкарии.

Воспитатель: А какие достопримечательности нашей республики вы увидели?

Дети: «Голубые озера», гора «Эльбрус», «Чегемские водопады», озеро «Шадхурей», «Старая крепость», «Сосруко».

Воспитатель: Да, ребята, Кабардино – Балкария – очень красивая республика. Наши поэты и писатели воспевали красоту родного края в своих произведениях.

Ребенок: Я знаю стихотворение о Кабардино – Балкарии, можно расскажу?

1. Республика чудесная, жемчужина – краса.

Эльбрус и реки быстрые, и горы, и леса.

С волшебной облепихой речные берега.

И с тучными отарами альпийские луга.

2. Кабардино – Балкария – чудо земное,

Дивный край водопадов и скал,

И жемчужину эту, как сказку,

Наш великий поэт воспевал.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у нас все достопримечательности со своими легендами. Может кто-то из вас знает со слов своих старших (бабушек, дедушек) какую- то легенду? Мы с большим интересом послушаем.

Ребенок: Я знаю легенду о «Голубых озерах», мне бабушка рассказывала. Я очень хочу рассказать ее детям. (СЛАЙД 8)

Давным-давно жило на Кавказе огромное злое чудовище, наводило оно ужас на местных жителей, угоняло скот. Многие смелые джигиты пытались победить Дракона, но все погибали в бою с ним. Но вот явился молодой сильный юноша Батараз. Началась битва, изловчился Батараз и отсёк ему крылья, а в крыльях была вся сила Дракона. Рухнуло огромное чудовище на землю, стало биться, рассекло землю мощным хвостом, образовалось глубокое ущелье. Так образовалось озеро.

Дети: - Как интересно! Я обязательно, маме с папой расскажу!

- Какое красивое место.

Воспитатель: Действительно, давайте мы с вами отправимся в путешествие. У нас много красивых мест, но мы можем посетить только одно. Так куда же нам отправиться?

Воспитатель: Прежде чем отправиться и благополучно дойти, давайте с вами немножко разомнемся, выполним несколько заданий. (СЛАЙДЫ 9-12)

1. Задание: «Угадай и расскажи сказку, пословицу, стихотворение по мнемотаблице». (Кабардинская сказка «Лиса и Олень», пословица «Подумавши - говори, оглядевшись – садись», стихотворение

«Ёжик – чудачок»)

2. Задание: «Составь из букв слова» (Нальчик, Родина, Эльбрус)

Воспитатель: Все задания выполнены, теперь смело можем отправиться в путь. (СЛАЙД 13)

Звучит национальная музыка, дети идут через препятствия.

Воспитатель: Как же здесь красиво! Какие горы высокие, так и хочется под этими горами поиграть в игру, которая называется «Гора» (СЛАЙД 14)

Игра «Как ветер и вода победили гору»

Воспитатель: «Жила, была большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы, вода, проливаясь на гору дождями (звук дождя) точила камни, мороз замораживал воду в трещинах горы, а ветер уносил все маленькие камешки (звук ветра). Вот покатились с горы камушки (дети по очереди отходят). Гора становилась все меньше и меньше, и, в конце концов, стала совсем незаметной (дети расходятся).

И с той самой поры (СЛАЙД 16)

Ничего не осталось,

От нашей горы.

Так ветер и вода победили большую гору.

Воспитатель: Поиграли, отдохнем немножко, подышим свежим воздухом. Здесь так свежо, аж душа радуется.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами здесь не одни, к нам идет дедушка.

Подходит дедушка.

Дедушка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что я вас встретил. Сил уже нет дальше идти.

Воспитатель: Добрый день, дедушка. Садитесь, отдохните. Как вы здесь оказались одни? Куда вы шли?

Дедушка: Я иду в Долину нарзанов. Хотя я и старый, не хочу быть обузой, поэтому я и отправился к источнику. По преданиям, если напиться воды из источника, то станешь сильнее и выносливее.

Ребенок: Дедушка, расскажи нам, пожалуйста.

Дедушка: Вода издревле считалась напитком богатырей. Согласно преданию, в давние времена на величественном двуглавом Эльбрусе обитало наводившее на всех ужас чудовище. Оно постоянно посылало горцам, обитающим в долине, различные бедствия. Всё изменил мальчик, которого звали Нарт. В переводе на русский язык его имя означает "богатырь". Когда он вырос, то отправился в бой. С тех пор целебная вода носит его имя. Название "нарзан" образовано от имени Нарт и слова "сано", в переводе на русский язык означающего "напиток". Вам понравилась моя легенда? А вы, ребята, чем меня удивите?

Дети: Мы знаем много стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, сказок, мы умеем танцевать.

Воспитатель: И все это мы покажем с помощью игры.

(Тот к кому переходит шапка, по желанию, рассказывает стихи, пословицу, танцует)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора продолжить путь. (СЛАЙД 17)

(Дети подходят к макету источника)

Воспитатель: Вот и добрались до источника. (СЛАЙДЫ 18- 19) (Набирает воду и отдает дедушке). Ребята, и мы с вами возьмем с собой напиток богатырей.

Дедушка: Спасибо, вам, ребята. Обрадовали старика. Жалко с вами расставаться, но пора возвращаться домой. До свидания.

Дети: - До свидания, дедушка!

- Счастливого пути, дедушка!

Воспитатель: Ребята, здесь не только высокие горы, бурные реки, целебный источник, но и очень красивая поляна. Сколько красивых цветов.

(СЛАЙД 20)

Воспитатель: Знаете, как мы с вами поступим? Возьмем с собой частичку этой красоты, соберем букет из цветов. Но только, собираем цветы аккуратно, что - бы не растоптать такую красоту, каждый берет только один цветочек. Кому сегодня понравилась наше путешествие, кто считает, что узнал много нового и интересного, берет ромашку, кто считает, что ему не все понравилось, берет василек, кому не было интересно, ничего не понравилось, берет мак.

Воспитатель: Какой же красивый букет из ромашек у нас получился. Вижу, вам все понравилось, вам было интересно. И мне понравилось наше путешествие, я очень довольна вами. А теперь пора вернутся в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии»Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии» Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля»Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля» Программное содержание: - расширять представления детей о почве как компоненте природы, ее составе и круговороте веществ - закрепить знания.

Конспект ОД по аппликации из газет с элементами рисования в подготовительной группе «Лиса-краса»Конспект ОД по аппликации из газет с элементами рисования в подготовительной группе «Лиса-краса» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Республика чудесная, жемчужина-краса» по теме «Кабардино-Балкария»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Республика чудесная, жемчужина-краса» по теме «Кабардино-Балкария»» (включая файлы) размещена пользователем Бекулова Марина Мухадиновна (УИ 2048008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД