Бекулова Марина Мухадиновна
Конспект НОД «Республика чудесная, жемчужина-краса» по теме «Кабардино-Балкария»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 71»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект
образовательной ситуации
с интеграцией 5 образовательных областей, с детьми подготовительной группы
Тема: «Республика чудесная, жемчужина – краса»
Воспитатель: Бекулова М. М.
Публикация «Конспект НОД „Республика чудесная, жемчужина-краса“ по теме „Кабардино-Балкария“» размещена в разделах
- Кабардино-Балкарская Республика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям КБР с использованием современных, информационных и коммуникативных технологий.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания о Кабардино – Балкарии, её достопримечательностях; природе родного края ;
Развивающие:
развивать поисковую активность, стремление к новизне;
развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем пространстве;
развивать устную, монологическую и диалогическую речь, навыки грамотного использования средств языка.
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родному краю;
воспитывать целеустремленность; бережное отношение к своей жизни и жизни близких людей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края;
воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;
«Социально-коммуникативное развитие» :
способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.
развивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» :
побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.
«Физическое развитие» :
овладеть игровым упражнением с правилами.
Методы и приемы:
Практические:
упражнение «Горы и реки»;
подвижная игра «Гора»;
дидактические игры «Собери слова из букв»; «Угадай произведение по мнемотаблице» .
Наглядные:
показ презентации «Достопримечательности КБР»;
мнемотаблицы;
Словесные:
вопросы воспитателя;
чтение стихотворений наизусть;
рассказывание пословиц, скороговорок.
Оборудование:
проектор, презентация «Достопримечательности родного края»;
макет источника «Долина нарзанов»;
аудиозапись национальной музыки;
баннер с изображением Эльбруса;
папаха;
Предварительная работа:
чтение детям кабардинских, балкарских сказок;
заучивание стихотворений о Кабардино – Балкарии;
ознакомление и заучивание пословиц и поговорок о родном крае;
рассматривание иллюстраций, фотографий, буклетов о достопримечательностях КБР;
рисование «Наш родной город», аппликация «Лучше гор могут быть только горы» (нетрадиционные формы работы).
Дети сидят на полу и играют.
Воспитатель: Ой, какие молодцы, какая тишина. Думаю, вы наигрались на сегодня. Предлагаю отправиться со мной в путешествие. А вот куда отправимся, вы догадаетесь, посмотрев мои пейзажи.
(СЛАЙДЫ 2- 7)
Воспитатель: Ребята, кто скажет, где находятся все эти красивые места?
Дети: Да это же наши места. Это у нас в Кабардино – Балкарии.
Воспитатель: А какие достопримечательности нашей республики вы увидели?
Дети: «Голубые озера», гора «Эльбрус», «Чегемские водопады», озеро «Шадхурей», «Старая крепость», «Сосруко».
Воспитатель: Да, ребята, Кабардино – Балкария – очень красивая республика. Наши поэты и писатели воспевали красоту родного края в своих произведениях.
Ребенок: Я знаю стихотворение о Кабардино – Балкарии, можно расскажу?
1. Республика чудесная, жемчужина – краса.
Эльбрус и реки быстрые, и горы, и леса.
С волшебной облепихой речные берега.
И с тучными отарами альпийские луга.
2. Кабардино – Балкария – чудо земное,
Дивный край водопадов и скал,
И жемчужину эту, как сказку,
Наш великий поэт воспевал.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, у нас все достопримечательности со своими легендами. Может кто-то из вас знает со слов своих старших (бабушек, дедушек) какую- то легенду? Мы с большим интересом послушаем.
Ребенок: Я знаю легенду о «Голубых озерах», мне бабушка рассказывала. Я очень хочу рассказать ее детям. (СЛАЙД 8)
Давным-давно жило на Кавказе огромное злое чудовище, наводило оно ужас на местных жителей, угоняло скот. Многие смелые джигиты пытались победить Дракона, но все погибали в бою с ним. Но вот явился молодой сильный юноша Батараз. Началась битва, изловчился Батараз и отсёк ему крылья, а в крыльях была вся сила Дракона. Рухнуло огромное чудовище на землю, стало биться, рассекло землю мощным хвостом, образовалось глубокое ущелье. Так образовалось озеро.
Дети: - Как интересно! Я обязательно, маме с папой расскажу!
- Какое красивое место.
Воспитатель: Действительно, давайте мы с вами отправимся в путешествие. У нас много красивых мест, но мы можем посетить только одно. Так куда же нам отправиться?
Воспитатель: Прежде чем отправиться и благополучно дойти, давайте с вами немножко разомнемся, выполним несколько заданий. (СЛАЙДЫ 9-12)
1. Задание: «Угадай и расскажи сказку, пословицу, стихотворение по мнемотаблице». (Кабардинская сказка «Лиса и Олень», пословица «Подумавши - говори, оглядевшись – садись», стихотворение
«Ёжик – чудачок»)
2. Задание: «Составь из букв слова» (Нальчик, Родина, Эльбрус)
Воспитатель: Все задания выполнены, теперь смело можем отправиться в путь. (СЛАЙД 13)
Звучит национальная музыка, дети идут через препятствия.
Воспитатель: Как же здесь красиво! Какие горы высокие, так и хочется под этими горами поиграть в игру, которая называется «Гора» (СЛАЙД 14)
Игра «Как ветер и вода победили гору»
Воспитатель: «Жила, была большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы, вода, проливаясь на гору дождями (звук дождя) точила камни, мороз замораживал воду в трещинах горы, а ветер уносил все маленькие камешки (звук ветра). Вот покатились с горы камушки (дети по очереди отходят). Гора становилась все меньше и меньше, и, в конце концов, стала совсем незаметной (дети расходятся).
И с той самой поры (СЛАЙД 16)
Ничего не осталось,
От нашей горы.
Так ветер и вода победили большую гору.
Воспитатель: Поиграли, отдохнем немножко, подышим свежим воздухом. Здесь так свежо, аж душа радуется.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами здесь не одни, к нам идет дедушка.
Подходит дедушка.
Дедушка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что я вас встретил. Сил уже нет дальше идти.
Воспитатель: Добрый день, дедушка. Садитесь, отдохните. Как вы здесь оказались одни? Куда вы шли?
Дедушка: Я иду в Долину нарзанов. Хотя я и старый, не хочу быть обузой, поэтому я и отправился к источнику. По преданиям, если напиться воды из источника, то станешь сильнее и выносливее.
Ребенок: Дедушка, расскажи нам, пожалуйста.
Дедушка: Вода издревле считалась напитком богатырей. Согласно преданию, в давние времена на величественном двуглавом Эльбрусе обитало наводившее на всех ужас чудовище. Оно постоянно посылало горцам, обитающим в долине, различные бедствия. Всё изменил мальчик, которого звали Нарт. В переводе на русский язык его имя означает "богатырь". Когда он вырос, то отправился в бой. С тех пор целебная вода носит его имя. Название "нарзан" образовано от имени Нарт и слова "сано", в переводе на русский язык означающего "напиток". Вам понравилась моя легенда? А вы, ребята, чем меня удивите?
Дети: Мы знаем много стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, сказок, мы умеем танцевать.
Воспитатель: И все это мы покажем с помощью игры.
(Тот к кому переходит шапка, по желанию, рассказывает стихи, пословицу, танцует)
Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора продолжить путь. (СЛАЙД 17)
(Дети подходят к макету источника)
Воспитатель: Вот и добрались до источника. (СЛАЙДЫ 18- 19) (Набирает воду и отдает дедушке). Ребята, и мы с вами возьмем с собой напиток богатырей.
Дедушка: Спасибо, вам, ребята. Обрадовали старика. Жалко с вами расставаться, но пора возвращаться домой. До свидания.
Дети: - До свидания, дедушка!
- Счастливого пути, дедушка!
Воспитатель: Ребята, здесь не только высокие горы, бурные реки, целебный источник, но и очень красивая поляна. Сколько красивых цветов.
(СЛАЙД 20)
Воспитатель: Знаете, как мы с вами поступим? Возьмем с собой частичку этой красоты, соберем букет из цветов. Но только, собираем цветы аккуратно, что - бы не растоптать такую красоту, каждый берет только один цветочек. Кому сегодня понравилась наше путешествие, кто считает, что узнал много нового и интересного, берет ромашку, кто считает, что ему не все понравилось, берет василек, кому не было интересно, ничего не понравилось, берет мак.
Воспитатель: Какой же красивый букет из ромашек у нас получился. Вижу, вам все понравилось, вам было интересно. И мне понравилось наше путешествие, я очень довольна вами. А теперь пора вернутся в детский сад.