Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве»

Людмила Ивановна Башкинова
Конспект НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городокский детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому направлению развития детей

Конспект НОД

в подготовительной группе

по речевому развитию и обучению грамоте

«Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве»

Воспитатель: Башкинова Л. И.

с. Городок

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старших дошкольников „Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития речи и речевой активности детей и обучению грамотности, процессе выполнения заданий в игровой форме.

Задачи:

1. Продолжать развивать и совершенствовать разговорную речь.

2. Формировать умение логично и последовательно излагать свои мысли.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Составлять из букв, слогов слова и предложения.

5. Закрепить умение вести прямой и обратный счёт, называть соседей чисел, составлять и решать задачи.

6. Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, находить решение проблемы.

7. Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Ход НОД.

Организационный момент: «Круг широкий вижу я».

Мотивация. Письмо от Снежной королевы. «Дорогие, ребята! Обращаюсь к вам с большой просьбой. Я пригласила к себе на бал сказочных героев, но злой волшебник не хочет их пускать. И придумал для них трудные задания, с которыми им справиться очень трудно. Я прошу вас помочь героям выполнить задания и попасть на мой бал. Путь к сказочным героям найдете по указателям».

(воспитатель вместе с детьми ищет стрелочки - указатели, доходят до спортзала)

На двери весит замок, на замке записка. Если правильно сложите портрет сказочного героя, то замок откроется (дети собирают портрет. Из домика выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка:

1. Я, рада, что вы пришли мне на помощь. У вас в группе много ребят. А как вы знаете, имена своих ребят мы сейчас узнаем.

(Красная Шапочка показывает буквы, дети называют имена детей на данный звук).

Красная Шапочка,молодцы! Вот я и познакомилась со всеми детьми. А с какого звука больше всего начинается имён детей, а какого меньше?

2. Помогайте выполнить следующее задания (под деревом лежат домики с прорезями для вставления геометрических фигур).

Красная Шапочка: в моём лесу живут разные звери, но в их домиках появились дыры. Помогите, пожалуйста, почить домики (дети делятся на группы и чинят домики).

3. «Найдите две одинаковых карточки (показывает карточки, дети ищут пару).

4. Составление и решение задач.

Красная Шапочка: спасибо, вам ребята. Что помогли мне справиться с заданиями.

(Красная Шапочка идёт вместе с детьми помогать выполнять задания другим героям).

Красная Шапочка : ой, ребята, я совсем забыла. Нам же надо открыть замок. Он откроется, если вы правильно свяжите шарики и прочитаете предложение ( на шариках слоги : за, мок, от, крой, ся).

Воспитатель: а сейчас мы пойдём помогать следующему герою. Смотрите здесь болото.

Как мы его можем пройти? (ответы детей).

Выполняют прыжки- с кочки на кочку (Разложены обручи, в них цифры. Дети прыгают друг за другом)

Воспитатель: ребята, а вы не можете подсказать, какой сказочный герой жил в болоте.

(выходит Царевна-лягушка).

Царевна лягушка: здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождалась. Если справились с заданиями, которые приготовил колдун для Красной Шапочки, то и мне поможете.

(Предлагаются карточки 2х цветов, с цифрами от 0 до 10. Дети должны разделиться на команды и построиться по порядку. Соответственно цвету карточек)

Решение логических задач.

1. Над рекой летели птицы

Голубь, щука,2 синицы, 2 стрижа, 5 угрей

Сколько птиц

Ответь скорей. (5)

2. Сколько лап у двух медвежат(8).

3Сколько ушей у трёх мышей(6).

4. У семи братьев

По одной сестре.

Сколько всего сестёр (одна).

5Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь (мокрым).

Игра м/п «назови соседей».

Царевна лягушка :ничего не понимаю. Почему-то замок не открывается. Что-то видно я забыла. Вспомнила! Вы должны назвать какая я (подбор прилагательных к слову лягушка).

Замок открывается

Воспитатель: что-то холодом повеяло.

Проводится физминутка.

(выходит снежная королева)

Снежная королева : здравствуйте, дорогие гости! Заждалась я вас. Хоть сама вас пригласила на бал, но вы должны выполнить три моих желания.

(загадывает загадки)

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе (Облако).

2. Старик у ворот

Тепло уволок

Сам не бежит

И стоять не велит (Мороз).

3. Бело покрывало

На земле лежало

Лето пришло-

Оно всё сошло (Снег).

4. Белая морковка

Зимою растёт (Сосулька).

5. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на руке

Все сквозные вырезные

А возьмёшь

Вода в руке (Снежинка).

Снежная королева :а объясните мне пожалуйста, о чём все мои загадки? Почему я люблю всё холодное? Что все на балу делают (ответы детей).Танцы бывают разные. надо быстро, по-разному стать на танец. (построение детей-парами, в круг, друг за другом, по четверо).Осталось последнее желание.

Предлагаются картинки, дети должны из каждого слова взять одну, первую букву и выложить волшебное слово- бал.

Танцуют польку

Подводим итог и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 03:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Башкинова (УИ 3101272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД