Людмила Ивановна Башкинова
Конспект НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городокский детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому направлению развития детей
Конспект НОД
в подготовительной группе
по речевому развитию и обучению грамоте
«Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве»
Воспитатель: Башкинова Л. И.
с. Городок
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для старших дошкольников „Поможем сказочным героям попасть на бал к Снежной королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития речи и речевой активности детей и обучению грамотности, процессе выполнения заданий в игровой форме.
Задачи:
1. Продолжать развивать и совершенствовать разговорную речь.
2. Формировать умение логично и последовательно излагать свои мысли.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Составлять из букв, слогов слова и предложения.
5. Закрепить умение вести прямой и обратный счёт, называть соседей чисел, составлять и решать задачи.
6. Продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, находить решение проблемы.
7. Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Ход НОД.
Организационный момент: «Круг широкий вижу я».
Мотивация. Письмо от Снежной королевы. «Дорогие, ребята! Обращаюсь к вам с большой просьбой. Я пригласила к себе на бал сказочных героев, но злой волшебник не хочет их пускать. И придумал для них трудные задания, с которыми им справиться очень трудно. Я прошу вас помочь героям выполнить задания и попасть на мой бал. Путь к сказочным героям найдете по указателям».
(воспитатель вместе с детьми ищет стрелочки - указатели, доходят до спортзала)
На двери весит замок, на замке записка. Если правильно сложите портрет сказочного героя, то замок откроется (дети собирают портрет. Из домика выходит Красная Шапочка).
Красная Шапочка:
1. Я, рада, что вы пришли мне на помощь. У вас в группе много ребят. А как вы знаете, имена своих ребят мы сейчас узнаем.
(Красная Шапочка показывает буквы, дети называют имена детей на данный звук).
Красная Шапочка,молодцы! Вот я и познакомилась со всеми детьми. А с какого звука больше всего начинается имён детей, а какого меньше?
2. Помогайте выполнить следующее задания (под деревом лежат домики с прорезями для вставления геометрических фигур).
Красная Шапочка: в моём лесу живут разные звери, но в их домиках появились дыры. Помогите, пожалуйста, почить домики (дети делятся на группы и чинят домики).
3. «Найдите две одинаковых карточки (показывает карточки, дети ищут пару).
4. Составление и решение задач.
Красная Шапочка: спасибо, вам ребята. Что помогли мне справиться с заданиями.
(Красная Шапочка идёт вместе с детьми помогать выполнять задания другим героям).
Красная Шапочка : ой, ребята, я совсем забыла. Нам же надо открыть замок. Он откроется, если вы правильно свяжите шарики и прочитаете предложение ( на шариках слоги : за, мок, от, крой, ся).
Воспитатель: а сейчас мы пойдём помогать следующему герою. Смотрите здесь болото.
Как мы его можем пройти? (ответы детей).
Выполняют прыжки- с кочки на кочку (Разложены обручи, в них цифры. Дети прыгают друг за другом)
Воспитатель: ребята, а вы не можете подсказать, какой сказочный герой жил в болоте.
(выходит Царевна-лягушка).
Царевна лягушка: здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождалась. Если справились с заданиями, которые приготовил колдун для Красной Шапочки, то и мне поможете.
(Предлагаются карточки 2х цветов, с цифрами от 0 до 10. Дети должны разделиться на команды и построиться по порядку. Соответственно цвету карточек)
Решение логических задач.
1. Над рекой летели птицы
Голубь, щука,2 синицы, 2 стрижа, 5 угрей
Сколько птиц
Ответь скорей. (5)
2. Сколько лап у двух медвежат(8).
3Сколько ушей у трёх мышей(6).
4. У семи братьев
По одной сестре.
Сколько всего сестёр (одна).
5Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь (мокрым).
Игра м/п «назови соседей».
Царевна лягушка :ничего не понимаю. Почему-то замок не открывается. Что-то видно я забыла. Вспомнила! Вы должны назвать какая я (подбор прилагательных к слову лягушка).
Замок открывается
Воспитатель: что-то холодом повеяло.
Проводится физминутка.
(выходит снежная королева)
Снежная королева : здравствуйте, дорогие гости! Заждалась я вас. Хоть сама вас пригласила на бал, но вы должны выполнить три моих желания.
(загадывает загадки)
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе (Облако).
2. Старик у ворот
Тепло уволок
Сам не бежит
И стоять не велит (Мороз).
3. Бело покрывало
На земле лежало
Лето пришло-
Оно всё сошло (Снег).
4. Белая морковка
Зимою растёт (Сосулька).
5. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на руке
Все сквозные вырезные
А возьмёшь
Вода в руке (Снежинка).
Снежная королева :а объясните мне пожалуйста, о чём все мои загадки? Почему я люблю всё холодное? Что все на балу делают (ответы детей).Танцы бывают разные. надо быстро, по-разному стать на танец. (построение детей-парами, в круг, друг за другом, по четверо).Осталось последнее желание.
Предлагаются картинки, дети должны из каждого слова взять одну, первую букву и выложить волшебное слово- бал.
Танцуют польку
Подводим итог и возвращаемся в детский сад.