Получи документы

Конспект НОД «Разводные мосты Санкт-Петербурга»

Татьяна Федорова
Конспект НОД «Разводные мосты Санкт-Петербурга»

Совместная непрерывная образовательная деятельность:

«Разводные мосты Санкт-Петербурга»

Возраст: старшая группа (5 лет, дети с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

-активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;

-согласование числительных с прилагательными и существительными;

-закреплять умения подбирать антонимы в рамках лексической темы;

-закреплять умение отвечать полными предложениями;

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-развивать координацию речи с движениями;

Публикация «Конспект НОД „Разводные мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, любознательность, эмоциональность, инициативность;

-воспитывать коммуникативные навыки.

4. Здоровьесберегающие:

-следить за правильной посадкой детей;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Оборудование: предметные картинки по лексической теме, карта города, бутылка с посланием, мяч, картинки мостов на липучках, схематичная карта города, бумажные кораблики и соломинки, карточки с антонимами, мнемотаблица с карточками, карточки с эмоциями.

Организация детей перед занятием: Логопед Встречает детей, здоровается, дети встают в круг, игра-приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать.

Руки вверх поднять пора

Дню прекрасному-УРА!

Дети отвечают:

Мой сосед такой хороший-

Я пожму ему ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Мотивация Сегодня мы с вами, ребята, вместо обычного занятия отправимся в путешествие по нашему очень большому и красивому городу. Кто скажет, как он называется?

А давайте посмотрим на наш город с высоты птичьего полета (смотрят на картинку)

А вот это карта нашего города. Рассматривают картинку (на ней наклеена бутылка).

Дети отвечают:

Санкт-Петербург

Рассматривают картинку и карту города.

-что это?

Проблематизация Ой, а что это на карте, посмотрите, ребята? Давайте достанем письмо. Читаем вместе: «Я, основатель города на Неве, император Петр 1, обращаюсь к вам, ребята, с просьбой: во времена моего правления было вырыто много каналов, с целью осушить болотистую местность. И благодаря рекам, речушкам и каналам, превратить Петербург в портовый город. При мне в городе не было построено ни одного каменного моста через Неву, так как этого не позволяли технологии того времени. Ребята, а расскажите, пожалуйста, как сейчас выглядят мосты моего города?».

Ну, что, ребята, мы сможем помочь Петру 1?

А как мы это сделаем?

-бутылка с посланием.

-да, конечно!

-покажем фото, видео, расскажем.

Целеполагание Санкт -Петербург – это музей мостов под открытым небом. Скажите, дети, сколько мостов сейчас в Санкт-Петербурге?447

А какие бывают мосты?

Мосты бывают разводные, автомобильные, пешеходные,

железнодорожные, каменные,

чугунные, деревянные, арочные, висячие, вантовые.

Планирование будущей деятельности История нашего города в некотором смысле представляет собой борьбу человека и водной стихии. Мы уже знаем, что он строился на болотистых землях, иногда Нева выходила из берегов, и случались сильные наводнения. Для осушения земель, как следует из послания императора, рыли каналы, в итоге, наш город поделился на множество островов. Всего их больше 40. Как вы думаете, а как можно перебраться с острова на остров?

Дети отвечают:

-с острова на остров можно перебраться на лодке/плоту/катере/корабле/по мосту.

Реализация плана А кто скажет мне, что такое разводной мост?— это когда мост поднимается и по нему нельзя двигаться.

А зачем нужны разводные мосты?-для прохода больших кораблей.

А как называется проход кораблей? -навигация

Давайте представим, что мы сели в кораблик и отправились с вами на обзорную экскурсию. Как называется главная река СПб? Нева.

А на что мы будем смотреть? -на мосты.

Вот перед нами схематичная карта города (плакат с картой города) с некоторыми разводными мостами через реку Неву. Сейчас мы познакомимся поближе с двумя из них - Дворцовым мостом и мостом Петра Великого. Пристегнем замки на жилетах и отправимся в путь. Но для того, чтобы отправиться, нам нужно произнести волшебные слова! Готовы?

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром!

Наш кораблик закачался, на волнах он удержался.

Приплыли на бережок и садимся на песок (-да

-раскачивают руки-дуем-АГ «парус»-качаем в стороны руки-руки в стороны, ноги врозь и качаемся-опустили руки и сел).

(Показ слайдов с мостами).

Итак, 1-й мост на нашем пути - Дворцовый. Дворцовый, это - главный мост нашего города. Почему он носит такое название? он находится рядом с дворцом (Зимним дворцом) и находится на Дворцовой набережной.

Давайте посмотрим на картинку и посчитаем, сколько у него пролетов: У Дворцового моста 5 пролетов.

Он состоит из пяти пролетов, значит он какой? Пятипролетный мост.

Как вы думаете, он автодорожный или пешеходный?-Дворцовый мост автодорожный и пешеходный.

Ребята, посмотрите, сколько крыльев открывается у моста?-у моста открывается два крыла. Значит он двукрылый. Давайте повторим это словосочетание: двукрылый мост.

Следующий мост – мост Петра Великого. Как вы думаете, почему его так называют? -он назван в честь Петра 1. Это основатель города.

Еще его называют Большеохтинский. Как думаете, почему он носит такое название?-в честь реки Большая Охта.

Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой). Потому носит такое название.

Ребята, посчитайте, сколько пролетов у этого моста?-у Большеохтинского моста три пролета.

А сколько крыльев открывается, когда мост разводится? два крыла.

Давайте посмотрим и сравним Дворцовый мост и мост Петра Великого: чем они отличаются?-у Дворцового моста 5 пролетов, у Большеохтинского -3 пролета. У БО моста есть башни. У БО моста есть арки.

А как вы думаете, зачем на мосту построены башни? Раньше на верхушке башен располагались фонари. Внутри башен – подъемный механизм.

Как вы думаете, он автодорожный или пешеходный?-БО мост автодорожный и пешеходный мост.

Молодцы, ребята! А теперь отстегнем наши ремни и немного разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали.

Игра с мячом «Сосчитай-ка» Дети встают в круг, логопед называет слово по теме занятия, которое надо сосчитать от 1 до 5. Слова: мост, опора, пролет, подъемный механизм, гранитное ограждение. -1 мост, 2 моста, 3. , 4. , 5.

Из каких частей состоит разводной мост? -мост состоит из опоры, пролетов, подъемного механизма, гранитного ограждения.

Упражнение на развитие правильного длительного выдоха Перед детьми - бумажные кораблики и соломинки, они дуют на них через соломинки, следим за правильным вдохом через нос.

Дети, что мы делали? -запускали бумажные кораблики/правильно дышали/увеличивали объем воздуха в легких.

Подбор антонимов.

Игра «Скажи наоборот».

Мосты бывают:

широкими-….

длинными-….

высокими-…

сводными -….

автомобильными-…

деревянными-…

Молодцы, ребята! А теперь, чтобы нам вернуться обратно, нам нужно сказать снова волшебные слова:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром!

Наш кораблик закачался, на волнах он удержался.

Приплыли на бережок и садимся на песок.

Оценка и рефлексия Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

Давайте вспомним, что мы делали? Мы сегодня отгадывали загадки.

Мы играли «Сосчитай до 5».

Мы путешествовали по Неве и изучали мосты.

(дети перечисляют задания)

А давайте запишем видеообращение Петру 1 и расскажем ему немного о мостах. Опора на мнемотаблицу.

Что вам понравилось больше всего?

Что вам было трудно?

Если вам понравилось занятие, то на доску повесьте смайлик, соответствующий вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возрастаКонспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разводные мосты Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД