Ирина Трефилова
Конспект НОД по развитию речи «Поговорим о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в детском саду с использованием педагогических технологий
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие : развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Педагогическая технология : информационно – коммуникативная технология: аудио прослушивание стихотворения.
Ход занятия :
Встаем в круг берёмся за руки
Встанем за руки, друзья,
Друг другу улыбнемся.
И пожелаем всем добра.
(передали друг другу хорошее настроение!)
Воспитатель: Ребята, сегодня когда мы пришли в детский сад, мы увидели в группе стоял сундук.
Письмо на сундуке:
Здравствуйте ребята 8 группы «берёзка»,
«Сундук я не простой,
А волшебный, расписной.
Вы скорей меня откройте,
И узнайте что внутри!
Записка
Я предлагаю вам поговорить о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой любимой!
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.
И правда, ребята, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые
Ребята посмотрите здесь лежит сердце Достать сердце… что означает это сердце?
Игра «Передай сердечко».
-Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.
-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё).
Рассказать о маминых делах поможет нам сундук.
(Достаёт поочерёдно карточки с предметами из сундука. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
1. Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
2. Спицы и клубок: вязать.
3. Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
4. Книгу: читать детям.
5. Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
6. Фартук: чтобы не запачкаться когда готовит кушать.
7. Утюг: погладить, чтобы все были аккуратные и хорошо выгдели.
8. Скалка: приготовить вкусный пирог или булочки.
9. Прихватки : чтобы мама не обожглась.
10. Стиральная машинка: постирать вещи.
11. Кресло: чтобы мама могла отдохнуть.
-У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете? Как?
Физкультминутка «Помощники».
-Раз,2, 3,4,5 (шагают на месте)
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём. (метут как веником)
А теперь без суеты
Моем тряпкой мы полы. (движения моют пол)
Всю посуду перемоем, (шоркают ладонь о ладонь)
Стол к обеду мы накроем. (руками вверх низ)
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами. (наклоны вперед с вытянутыми руками)
Раз,2 ,3,4 - потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились! (руки на пояс)
Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.
Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?
Ответ детей - (нет).
Почему вы сказали нет?
Воспитатель: Пока мама спит, мы прослушаем аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?
О ком стихотворение? О маме
Почему девочка сидела в тишине и не играла? (Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.)
-Правильно, дети, молодцы.
Далее вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, побуждать при ответе применять авторские слова.
-Почему мама спит? (Она устала.)
Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано? (Ответы детей.)
Ведь очень часто вы не думайте, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и давать своим мамам возможность немного отдохнуть.
-Вот так молодцы вы! Со всеми заданиями справились
Рефлексия:
-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)
Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение).
Ребята как вы думаете цветы могут порадовать маму? (Ответы детей)
Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы будите помнить про нашу беседу, и никогда не забудете заботиться о маме, помогать ей и никогда не будите ее огорчать!