Тенкачева Забира
Конспект НОД по развитию речи «Новогодние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы по развитию речи
"Новогодние встречи" с применением ИКТ.
Тема: Новогодние встречи.
Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Новогодние встречи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Обучающие: Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Развивающие : Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
•Продолжать учить отгадывать загадки;
•Учить давать полные и развернутые ответы;
•Развивать мелкую моторику рук детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Новогодние встречи», картинки, цветная бумага синего цвета, клей, ватные палочки, соль.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах
4. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
5. Отгадывание загадок.
6. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
7. Изготовление снежинки.
8. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год) (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем ваши стихотворения про Новый год.
Дети читают стихи. (Слайд3)
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 4) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим :
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. (Слайд 5).
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 6, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 7) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
3. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус (Слайд 8, путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 9) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.
Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 10) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.
Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 11) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: В каждой стране Новый год отмечают по-своему. У каждого народа свои традиции и обычаи. И сейчас мы отправляемся в путешествие по странам, помогать нам будет в этом глобус.
Первая страна, которую мы посетим, называется КУБА (показ на карте). Когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.
Сейчас мы отправляемся в ИТАЛИЮ. В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.
В Японии дарят на Новый год грабли считается, что они принесут счастье
А теперь мы отправляемся в РОССИЮ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
4. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.
(Слайд 12)
5. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
1.«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь)
2.«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка)
«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка)
«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)
«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние (подарки)».
«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
7. Воспитатель Ребята, а давайте мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.
Воспитатель: Но вначале разомнем свои пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! -хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. -кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, -поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, -сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. -легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, -пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. -трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: -хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. -по очереди сгибать каждый палец
7. Изготовление снежинки.
Объяснение воспитателя: -«Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные, но у них всегда шесть лучиков.
Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебную соль и посыпим на нее, она приклеится, затем лишнее стряхнем. (Дети изготавливают снежинки под музыкальное сопровождение)
- Молодцы, вы были настоящими волшебниками.
8. Итог.
Воспитатель: Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения – Новогодние встречи?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира и как встречают новый год.
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Дети: Как появился праздник Новый год в России.
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!