Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект НОД «Разные цветы»
Цель:
• Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие – с помощью человека, что расти могут не только из земли, но и из веток кустарников, деревьев.
• Развивать любознательность, познавательную активность, связную речь, умения сравнивать, анализировать.
• Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
• Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД „Разные цветы“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации с цветами, луговых цветов, садовых, полевых,
комнатные растения в горшках, шапочки: «Бегония», «Роза», «Лютик», мольберт, разрезные картинки полевых цветов, цветущие ветви яблони, сливы, абрикосы, сирени, калина, жасмина, спирея.
Ход: Организационный момент: «Приветствие гостей».
Дети: Поприветствуем гостей,
И друг друга,
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Шлем привет мы всем гостям,
Очень, очень – рады вам.
Вос-ль: - Какое сейчас время года? (Весна.)
- Назовите месяца весны? (Март, апрель, май.)
- Что можно сказать про март?
Дети: Март – весну открывает.
Весеннее солнышко пробуждает природу
Март в народе называют "протальник".
Вос-ль: Что такое проталина?
(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)
Что можно сказать про апрель?
Дети: - Апрель – второй месяц весны.
- Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут
ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.
Вос-ль: Что можно сказать про май?
(Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,
ростки растений, кое-где появляются листья.)
Вос-ль: Какие поговорки о весне знаете?
Дети: - Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Март весне брат и земле не рад.
- Без дождя и травка не вырастит.
- В марте – вода, в апреле – трава.
- Вода с гор потекла – весна пришла.
Молодцы! Ребята нам пришло письмо от Незнайки.
(Читает) : "Ребята, мне задали задание: нарисовать цветы, которые растут не из земли. Но я не знаю таких цветов. Помогите мне, пожалуйста".
Поможем Незнайке? (Да.)
Тогда мы отправляемся в путешествие, чтобы узнать, где, какие цветы растут, чтобы помочь незнайке.
(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли,
Очень долго шли
К оранжереи подошли.
(Встречает мама в шапочке "Бегония") :
- "Здравствуйте, дети!"
- Мы попали куда? (В оранжерею.)
- Почему так решили? (Здесь комнатные растения а они растут в оранжереях в тепле, так как растут в жарких странах.)
- Назовите мои комнатные растения. (Дети называют, бегония их благодарит.)
Вос-ль: Ребята нам пора отдохнуть, прежде чем отправиться дальше в путь на поиски нужного растения.
Физ минутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (подтягиваются – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (подтягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (наклонны,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Вос-ль: Куда лежит теперь наш путь! (На луг.)
(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли,
Очень давно шли
И на луг пришли
(Встречает мама в шапочке «Колокольчик» на мольберте цветы : колокольчик, одуванчик, клевер, зверобой, василек, едкий лютик, мышиный горошек, мак, фиалка луговая, постушья сумка – картиной вниз.)
- Здравствуйте дети, вы попали на луг.
- Знаете, что растет на лугу? (Да.)
- Тогда назовите
Д/ игра: «Переверни и назови»
• Из чего состоят мои растения?
Дети: У всех этих растений есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы.
А еще они все растут на земле, т. к. корень у них находится в земле.
Вос-ль: Молодцы! Попрощайтесь с хозяйкой луга, а нам пора дальше в путь на
поиски нужного нам растения.
(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли
Очень долг шли
К полю подошли
(Встречает мама в шапочке «Лютик».)
- Здравствуйте дети, вы попали в поле.
- Знаете, что растет в поле? (Да.)
- Ветер поиграл в поле, цветы разлетелись, соберите их.
Д/ игра: «Собери и назови»
(Дети собирают разрезные картинки и называют растения.)
- Ребята, а эти мои растения, из каких частей состоят?
(Дети называют.)
Вос-ль: Подходят нам эти цветы? Почему? (Объясняют.)
Тогда нам надо дальше идти. В путь!
(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли
Очень долго шли
В детский сад пришли
И к клумбе подошли.
(На мольберте садовые цветы в перемешку с луговыми и полевыми, встречает мама в шапочке «Роза».)
- Здравствуйте дети, у меня случилась беда, мои садовые цветы перемешались с луговыми и полевыми. Помогите пожалуйста их определить.
Д/ игра: «Что лишнее» (находят, называют, объясняют).
- Спасибо вам, ребята! Теперь мои цветы без сорников будут расти.
- Ребята со мной рядом живет яблоня, сходи к ней в гости.
(Дети прощаются и идут со словами) :
Мы шли, шли, шли
В гости к яблоньке пришли
(Встречает мама в шапочке «Яблоня».)
- Здравствуйте дети, я рада гостям. Посмотрите на мой сад (картинки на магнитной доске – цветущие фруктовые деревья, все деревья цветут :
- Вы можете по цветущим деревьям, кустарникам определить, какое это фруктовое дерево, кустарник? (Можем.)
Д/ игра: «Определи дерево, куст цветущей ветке» (дети называют цветущее
дерево, куст).
Вос-ль: Молодцы! Из чего состоит дерево? Куст? Какой вывод можно сделать?
Дети: - Цветы : полевые, луговые, садовые цветут на земле, на стебле.
- Цветы на деревьях, кустах распускаются из почек на ветках.
- Мы нашли цветы, которые надо нарисовать незнайке – это фруктовые деревья и кустарники.
(Подходят все мамы в шапочках.)
Мамы: «Бегония» : Я вам принесла землицы.
- Мама «Колокольчики» Я вам принесла семена цветов садовых.
- Мама «Лютик» А я принесла вам водицы.
- Мама «Роза» : Ну а я даю вам лейки для ухода за цветами, вилки-грабелки, рыхлить потом землю.
Вос-ль: Спасибо вам цветочки, а мы сейчас ваши семена посадим в землю,
будем ухаживать, а потом ростки высадим на клумбу.
(Дети вместе с мамами сажают семена в землю, поливают, дети отмеяают все действия в календаре природы.)
Вос-ль: Давайте поблагодарим наших гостей, попрощаемся с ними, скажем:
«До встречи в природе».
(Мамы уходят, попрощавшись.)
- Что нового сегодня вы узнали?
- Где встретились вам затруднения.
- Какие правила должны соблюдать в природе?
- Да, все цветы по-своему красивы, ароматны, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат, а не срывать и бросать, не топтать ногами, а беречь окружающую природу.