Злобина Елена
Конспект НОД «Рассматривание русского народного костюма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе на тему
«Рассматривание русского народного костюма».
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание русского народного костюма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм
- Темочки
Задачи: вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника. Обогащать словарный запас детей новыми словами (сарафан, кокошник, тесьма). Побуждать проявлять самостоятельность и активность.
Ход НОД:
Дети рассаживаются в кружок. Раздаётся стук в дверь, появляется гость – кукла Манечка в русском народном костюме.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим гостью в наш кружок и познакомимся.
Игра: «Ты да я»
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я – это мы! Я – Манюша, я – Наташа,
Я – (каждый ребёнок называет своё имя)»
Воспитатель: А вы заметили ребята как необычно одета наша гостья? Посмотрите на Манечку. На ней надет русский народный костюм. А из каких частей состоит этот костюм? Кто мне скажет?
Дети: Из сарафана и кофты.
Воспитатель: Раньше девочки и женщины носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, её все называли лебёдушкой, барышней. Ребята, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?
Дети: Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами.
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке. Ребята, а вы заметили, что Манечка пришла к нам не с пустыми руками?
Воспитатель: Давайте заглянем в Машин короб и посмотрим, что там. (Дети рассматривают вещи из короба, комментируют, называя предметы костюма.) Ребята, посмотрите какой красивый головной убор – он называется кокошник. Чем он украшен?
Дети: Бусинками, разноцветными лентами.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё кокошники украшали бисером. Видите какие красивые цветы и завитки на кокошнике, а по краям он расшит разноцветной тесьмой. Вот какие красивые сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц-рукодельниц.
Молодцы! Давайте теперь всё аккуратно сложим на место (складывают предметы в короб).
Что-то мы с вами засиделись, ребята. Давайте немного разомнёмся и поиграем в русскую народную игру, которая называется «Совушка».
Игра «Совушка».
Ах ты совушка – сова,ты бедова голова,
День чудесный ты всё спишь, никуда ты не спешишь.
Ночью ты летаешь, спать нам всем мешаешь.
Во время песенки дети изображают птиц («летают»). По сигналу «Ночь!» дети замирают в позах, в которых застал их сигнал. «Совушка» охотится – забирает к себе «в гнездо» шевельнувшегося игрока.
Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы! Ребята, вам понравилась наша гостья?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в костюме Манечки?
Дети: Сарафан, кокошник.
Воспитатель: Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем Машеньке спасибо и до свиданья. Будем Машеньку ждать ещё в гости.