Наталия Смелянская
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Развитие слогового и фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
2. Расширение и уточнение словаря по теме "Зима";
3. Формирование умения подбирать родственные слова;
4. Прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Посмотрите на улицу, там холодно-зима. Вы хотите гулять? А чтобы не замёрзнуть, давайте согреем друг друга добрыми словами. Передадим сердечко и скажем тёплые и добрые слова. А теперь подойдите к нашим гостям и подарите им сердечки. (Дети дарят гостям сердечки и говорят добрые слова).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Давайте оденемся. Какую одежду нам приготовить? Шапку (какую, пальто (какое, сапоги (какие). Мы оделись тепло и отправляемся в гости к Зимушке.
Чтобы мы не заблудились в лесу, вот открытка, которая подскажет путь. ( На открытке нарисованы картинки: снег, снеговик, снежинка, снегирь, Снегурочка, подснежник.)"Раз-два, повернись и в лесу окажись!". Звучит музыка. Перед детьми картинки с изображением снежного леса. Какой лес? Волшебный, снежный, сказочный, тихий, пушистый. Послушайте, какие звуки вы слышите? Скрип-скрип-снег скрипит, хруст-хруст-ветки хрустят, тук-тук-дятел стучит, ш-ш-ш-ветер шумит, тр-тр-деревья трещат. А в лесу разные деревья. Посмотрите на эти деревья! Кто сидит на дереве? Это снегирь. Это первая подсказка с нашей открытки.
Пойдём по лесу дальше. Смотрите какие красивые ели. На них снежинки. Давайте подуем на них. Посмотрите на снежинку-с обратной стороны картинка: КОНФЕТА, ОБЛАКО, МАЙКА. Какое слово получится, если соединить первые звуки этих слов? - КОМ. Что можно сделать из снежных комков? Правильно, снеговика.
Дети кидают на фланеллеграф "снежные комки" и называют слово на звук "С". Из них получается снеговик.
Вот и ещё одна подсказка. Значит мы правильно идём к избушке Зимы. Смотрите, горка. Чтобы на неё забраться, нам помогут вот эти ступеньки. Разложите картинки правильно и мы сможем подняться на вершину. (Дети делят слова по слогам и строят "словесную лесенку". Картинки: снег, снежок, снегирь, снежинка, снеговик.)
Молодцы, построили горку! Давайте поднимемся на неё!
Вот я вижу свет в избушке, это Зимушка нас встречает. Все её подсказки помогли найти нам правильный путь.
Съезжаем с горы. Зимушка встречает детей, угощает пряниками и приглашает к себе в гости.