Алёна Барсукова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
муниципального образования города Братска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в зимний лес»
(подготовительная к школе группа, 6-7 лет)
Тема недели «Зима»
Составила:
Барсукова А. В., педагог – психолог
МБДОУ «ДСКВ № 92»
г. Братск. 2012
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи:
Развитие психических процессов: логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности. «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Обогащение словаря по теме. «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Закрепление умения согласовывать существительное с прилагательным «Социализация», «Коммуникация»
Развитие мелкой моторики «Художественное творчество», «Познание»
Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других. «Социализация», «Коммуникация»
Сплочение группы через выполнение совместных заданий. «Социализация», «Коммуникация», «Познание»
Создание условий для формирования чувства сопереживания. «Социализация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
• Словарь предметов: зима, лед, снег, коньки, санки…
• Словарь признаков: холодная, вьюжная, белый, скользкий, скрипучий, морозная, ледяная …
Моделирование предметно – развивающей среды:
Зал поделен на 4 сектора. В каждом секторе дети выполняют определенные задания.
1 сектор – Мультимедийный проектор с экраном, магнитофон для создания атмосферы зимнего волшебного леса, активизации познавательного интереса детей; обереги – карточки на синих и зеленых ленточках с изображением ёлочки, снеговика и снежинки.
2 сектор – «Найди лишние предметы»
Около трех столов стоят по три стула. На столах стоят стаканчики с фломастерами, эмблемы команд (снеговик, елка, снежинка, распечатки с заданиями.
3 сектор – «Дорисуй вторую половинку»
Около двух столов стоят по пять стульев. На столах стоят знаки с синей и зеленой ленточками, стаканчики с простыми карандашами, задания на отдельных карточками (половинки снежинок и звездочек).
4 сектор – свободное пространство в центре зала для выполнения упражнений к кругу.
Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности)
Входит психолог с аудиокассетой в руках и предлагает послушать, что на ней записано.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация «Просьба о помощи»
Динамическое упражнение «Дорога в зимний лес»
Дидактическая игра «Найди отличие»
Дидактическая игра «Найди лишние предметы» в трех командах
Продуктивное задание «Дорисуй половинку» в двух командах
Коммуникативная игра «Зимние слова»
Динамическое упражнение «Дорога в детский сад»
Коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
Ход
Слайд №1 «Детский сад»В группу входит педагог : (в кругу детей)
- Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Меня зовут Алена Васильевна…
Проблемная ситуация «Просьба о помощи» Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает кассету). Что это? Для чего она нужна?
Включаем запись. Слушаем. ЗАПИСЬ: «Пожалуйста, помогите! Меня зовут Петя. Я попал в беду. Пошел я погулять в зимний лес, и там злая волшебница превратила меня в дерево. Расколдовать меня смогут только дружные и смелые ребята. Я очень надеюсь на вашу помощь»
- Ребята, кто попал в беду? (ответы детей).
- А что с ним случилось?
- Кто его может расколдовать? (ответы детей).
(Расколдовать могут только дружные ребята)
Коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
«Крепко за руки берись
В цепочку дружбы становись»
- Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Петю расколдуем!
- Куда нам надо идти, чтобы Петю расколдовать? (ответы детей).
- А лес-то волшебный. Колдунья и нас может в деревья превратить. Что же нам делать? (Ответы детей)
- У меня есть волшебные обереги. (Дети надевают обереги)
- Вот теперь нам не страшно отправится в волшебный лес!
Динамическое упражнение «Дорога в зимний лес»
- Встанем дружно друг за другом.
И пойдем сначала кругом (ходьба по кругу против часовой стрелки)
А потом наискосок.
Тут увидим мы лесок (останавливаюсь перед елками) слайд №2 «Зимняя поляна с деревьями»)
Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
(Появляется слад №3 «Волшебница», ВКЛЮЧАЕТСЯ ГОЛОС: «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Петю выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти нужное дерево….»(слайд №4 «Зимняя поляна с деревьями»)
- Точно, сколько здесь деревьев! Какое первое дерево выберем? (дети выбирают дерево)
Коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
«Крепко за руки берись
В цепочку дружбы становись»
Дидактическая игра «Найди отличие»
А вот и задание: слайд №4 задание «Найди отличие у снеговиков» (читает педагог со слайда) «Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать» Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь.
-Интересно, получилось ли у нас расколдовать Петю?
Слайд №5 «Зайчик под деревом» - Расколдовать-то - расколдовали, только это не Петя, а заяц. Наверное, его тоже злая волшебница заколдовала. И мы ему помогли. Слайд №6 «Зимняя поляна с деревьями»).
- Ребята, нашей помощи Петя ждет. Давайте скорее выбирать дерево.
Коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
«Крепко за руки берись
В цепочку дружбы становись»
- Давайте внимательно слушать второе задание (читает педагог со слайда). Дидактическая игра «Найди лишние предметы» в трех командах
Слайд № 6 «2-е задание»
«Чтобы Петю вам вернуть,
Надо все лишнее зачеркнуть.
Работать надо мгновенно –
Тремя командами одновременно»
- Как же нам объединиться? (ответы детей) Ребята, нам обереги подсказывают: Подходите каждый к своему знаку. Вот и получилось у нас три команды.
- Как называется ваша команда? (называем команды) Перед вами лежит задание и фломастеры. Внимательно посмотрите на картинки, договоритесь в команде, какие картинки лишние, и зачеркните их. Потом выберите, кто из вашей команды будет отвечать.
-Давайте проверять. Фломастеры убираем в стаканчики. Смотрите на экран внимательно. Сейчас на нем будут появляться наши задания. Если мы правильно нашли лишние картинки, то они должны исчезнуть.
- У кого было задание со спортивным инвентарем, животными тайги, одеждой?
-Что вычеркнули?
-Почему?
1. Лыжи, коньки, мяч, ракетки с мячом, санки, клюшка с шайбой(1 елка)
2. Заяц, слон, медведь, лиса, жираф, волк (1 снежинка)
3. Шуба, шарф, шорты, шапка, кепка, рукавицы (1 снеговик)
4. Ворона, сова, страус, дятел, ласточка, снегирь (2 снежинка)
5. Снежинка, дождь, сосулька, вьюга, гроза, сугроб (2 снеговик)
6. Сосна, пальма, ель, береза, гриб, осина (2 елка)
(дети представляют, что у них получилось) проверяем по слайдам – нажимаем на лишнее – оно исчезает
-Интересно, кого мы расколдовали в этот раз? Давайте соберем цепочку дружбы. Коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
«Крепко за руки берись
В цепочку дружбы становись»
Слайд №7 «Белочка на Снегу»
- Кто это? А Петя еще заколдован и ждет нашей помощи.
- Давайте скорее выбирать следующее дерево. Слайд №8 «Зимняя поляна с деревьями»
«Крепко за руки берись
В цепочку дружбы становись»
Слайд № 8 «3-е задание» (читает педагог со слайда)
Продуктивное задание «Дорисуй половинку» в двух командах
«Чтобы дерево расколдовать,
Надо снежинки и звездочки на бумаге дорисовать»
-Ребята, а как же мы узнаем, кто будет рисовать звездочки, а кто – снежинки? Посмотрите, ленточки у вас на оберегах разных цветов. Найдите знак со своей ленточкой. Займите свои места, возьмите по одной карточке. Карандашом надо дорисовать вторую половину рисунка. Когда вся команда выполнит задание, тихонько поднимите руку. (Пока дети работают, ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА Незаметно подставляем елочку. (В центр)
- Ой, елочка откуда-то появилась. Давайте украсим елочку нашими работами. Посмотрите, какие замечательные украшения у нас получились!
Слайд № 9 «Волшебница» После этого опять ГОЛОС ВОЛШЕБНИЦЫ: «ХА-ХА_ХА! Опять вы не Петю расколдовали, а обычную елочку (Щелчок, слайд №9 появляется картинка с елочкой). Даю вам последнюю попытку».
Слайд №10 «Зимняя поляна с деревьями»)
- Какое дерево выберем, ребята?
Коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
«Крепко за руки берись
В цепочку дружбы становись»
Коммуникативная игра «Зимние слова»
Слайд № 10 «4-е задание» «Для того, чтобы дерево расколдовать надо паутинку из зимних слов связать».
- Возьмем волшебный клубочек. По цепочке будем называть слова, которые отвечают на вопрос «какая?» Слушайте друг друга внимательно Зима какая – вьюжная. (Как слово назовем, так на пальчик намотаем ниточку) Зима, снег, лед.
Зимой много снега - значит она какая?
Зимой мороз - значит зима какая?
Зимой холодно – значит зима какая?
Снег скрипит под ногами – значит снег какой?
Снег блестит – значит, он какой?
Какого снег цвета?
А если мы потрогаем снег – он какой?
Мы скользим по льду – значит лед какой?
Какого цвета лед?
На ощупь лед какой?
- Замечательную паутинку мы сплели. Она волшебная у нас получилась. Знаете почему? (ответы детей). Ее ниточки похожи на дружбу. Дружба связывает людей и творит настоящие чудеса! (в это время звучит волшебная музыка, появляется слайд № 11 «Мальчик Петя») с музыкой ВОЛШЕБНАЯ
-Ой, смотрите! А вот и Петя! Ура! Мы его расколдовали!
ГОЛОС: «Спасибо, ребята, за вашу помощь! Вы такие отважны, сообразительные и дружные! Без вас бы я так и остался деревом. А сейчас побегу к маме – уж очень соскучился по ней» До свидания! Слайд № 12 «Зимний лес»
- Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.
Динамическое упражнение «Дорога в детский сад»
- Встанем дружно друг за другом. (Встаем в колонну)
И пойдем сначала кругом (ходьба по кругу против часовой стрелки)
А потом только вперед – (Идем по направлению к середине зала)
Садик нас давно уж ждет. Слайд № 13 «Детский сад»
- Какое замечательное путешествие у нас получилось. Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело! Предлагаю вам нарисовать наше приключение и рассказать о нем ребятам в группе и родителям. (Педагог раздает детям загововки открыток). До свидания.
Литература:
1. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб: «Детство - пресс», 2010
2. Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М. : «Издательство Скрипторий 2000», 2003
4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/ авт. – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2011