Панасенко Ольга Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостной картины о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
2. Учить детей замечать красоту зимней природы;
3. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
4. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи Развивающие:
1. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
Декорация: сугробы, елочки в снегу, беличьи следы, игрушки: ежик, белочка, снежинки, шишки.
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима».
Методические приемы:
Приветствие.
Воспитатель: Дети скажите, какое время года наступило?
Дети: Зима
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег.
Воспитатель: Интересно, что же происходит в зимнем лесу?
Дети, вы хотите узнать? (Ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Расскажите.
Дети: Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?
Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: На чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Все готовы. Отправляемся.
Звучит зимняя музыка.
Воспитатель: Сколько здесь снежных сугробов намело! Вот так зимушка-зима! Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо!
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?
Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Звучит музыка.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Какие красивые снежинки.
Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие, легкие,пушистые, воздушные, узорчатые.
Они красиво кружатся в воздухе.
Воспитатель: Давайте подуем на снежинки, чтобы они тоже покружились? (Проводиться дыхательная гимнастика.).
Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и тихо ложатся на землю.
Музыка.
Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь?
Дети: Ёлочка, березка.
Воспитатель: Что делают деревья зимой?
Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться.
Воспитатель: Что еще видите?
Дети: Птичек
Воспитатель: Как вы думаете легко птичкам?
Покормить птичек.
Воспитатель: Интересно, кто же это под елкой спит зимой?
Дети: Это еж
Воспитатель: Дети, скажите, какой ёж?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Чем питается ёж?
Дети: грибами, ягодами.
Воспитатель: Что умеет делать ёж?
Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи)
Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Давайте тихонечко соберем снежинки и укроем ежа, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.
Звучит музыка.
Воспитатель: Смотрите, а чьи это следы здесь? Какой же зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следочкам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется? (Дети идут по следам и подходят к дереву). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?
Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку, какая она?
Дети: Быстрая, ловкая, маленькая.
Воспитатель: Скажите, а какая у нее шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какой у нее хвост?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Что умеет делать белочка?
Дети: Бегать, прыгать по деревьям.
Воспитатель: Чем питается белочка?
Дети: Орешками, грибами, шишкам.
Воспитатель: Где живет белочка?
Дети: В дупле, на дереве.
Воспитатель: Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена ели, шишки.
На деревьях она сушит грибы.
Воспитатель: Давайте соберем шишки для белочки в корзинки. (Проводиться игра «Собери шишки»).
Воспитатель: Молодцы дети, помогли вы белочке.
Воспитатель: Давайте, ребята пройдем тихонечко на другую полянку, чтобы не беспокоить лесных зверюшек. Посмотрите ребята а вот здесь очень много снега.
Бассейн со снегом.
Давайте потрогаем: какой снег?
Снег – это много-много снежинок.
Ребята, подышите на снег, как я?
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же исчез снег из ваших рук?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
В какие игры можно поиграть?
Давайте оденем варежки и слепим снежок.
Воспитатель: Как замечательно мы погуляли по лесу? Вам понравилось? (Ответы детей).
Подводится итог игровой ситуации.
Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку.) Кому мы сегодня помогали? Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:
Птиц, зверей оберегай
И всегда им помогай!
Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми.