Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Панасенко Ольга Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование целостной картины о времени года – зима.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

2. Учить детей замечать красоту зимней природы;

3. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

4. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи Развивающие:

1. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Декорация: сугробы, елочки в снегу, беличьи следы, игрушки: ежик, белочка, снежинки, шишки.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима».

Методические приемы:

Приветствие.

Воспитатель: Дети скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег.

Воспитатель: Интересно, что же происходит в зимнем лесу?

Дети, вы хотите узнать? (Ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Расскажите.

Дети: Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: На чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Все готовы. Отправляемся.

Звучит зимняя музыка.

Воспитатель: Сколько здесь снежных сугробов намело! Вот так зимушка-зима! Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо!

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?

Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Звучит музыка.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Какие красивые снежинки.

Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие, легкие,пушистые, воздушные, узорчатые.

Они красиво кружатся в воздухе.

Воспитатель: Давайте подуем на снежинки, чтобы они тоже покружились? (Проводиться дыхательная гимнастика.).

Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и тихо ложатся на землю.

Музыка.

Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь?

Дети: Ёлочка, березка.

Воспитатель: Что делают деревья зимой?

Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться.

Воспитатель: Что еще видите?

Дети: Птичек

Воспитатель: Как вы думаете легко птичкам?

Покормить птичек.

Воспитатель: Интересно, кто же это под елкой спит зимой?

Дети: Это еж

Воспитатель: Дети, скажите, какой ёж?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Чем питается ёж?

Дети: грибами, ягодами.

Воспитатель: Что умеет делать ёж?

Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи)

Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Давайте тихонечко соберем снежинки и укроем ежа, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.

Звучит музыка.

Воспитатель: Смотрите, а чьи это следы здесь? Какой же зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следочкам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется? (Дети идут по следам и подходят к дереву). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?

Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку, какая она?

Дети: Быстрая, ловкая, маленькая.

Воспитатель: Скажите, а какая у нее шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать белочка?

Дети: Бегать, прыгать по деревьям.

Воспитатель: Чем питается белочка?

Дети: Орешками, грибами, шишкам.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: В дупле, на дереве.

Воспитатель: Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена ели, шишки.

На деревьях она сушит грибы.

Воспитатель: Давайте соберем шишки для белочки в корзинки. (Проводиться игра «Собери шишки»).

Воспитатель: Молодцы дети, помогли вы белочке.

Воспитатель: Давайте, ребята пройдем тихонечко на другую полянку, чтобы не беспокоить лесных зверюшек. Посмотрите ребята а вот здесь очень много снега.

Бассейн со снегом.

Давайте потрогаем: какой снег?

Снег – это много-много снежинок.

Ребята, подышите на снег, как я?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же исчез снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

В какие игры можно поиграть?

Давайте оденем варежки и слепим снежок.

Воспитатель: Как замечательно мы погуляли по лесу? Вам понравилось? (Ответы детей).

Подводится итог игровой ситуации.

Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку.) Кому мы сегодня помогали? Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 08:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Панасенко Ольга Николаевна (УИ 2097008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД