Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Ольга Павловна Еделева
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема разработки: «Путешествие в зимний лес»

Сведения об участнике

Ф. И. О. Еделева Ольга Павловна

Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка»», г. Балаково, Саратовской области

Должность: учитель – логопед

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема. Путешествие в зимний лес.

Тип деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Возраст воспитанников: старшая группа

Приоритетная деятельность: познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные деятельности:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения и закрепления знаний о домашних и диких животных.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», «домашние животные». Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида, поведением, питанием, образом жизни животных наших лесов.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь через ответы на вопросы, описывать предмет. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Активизировать словарь по теме, способствовать развитию связного логического высказывания. Способствовать развитию слухового внимания. Совершенствовать правильное произнесение слов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным. Формировать умение договариваться, выслушивать своих собеседников.

Художественно-эстетическое развитие: Способствовать формированию творческого мышления.

Физическое развитие: закреплять умение координировать действия

Оборудование: набор предметных картинок с животными; поделка «Зимний лес» из природного материала, плоскостные изображения животных нашего леса, их контуры, контуры белки и зайца, как эмблема на одежду, карта движения по лесу, карточки со зверями и их жилищами, контейнер с угощением для зверей, разрезные картинки с детёнышами. Для практической работы: клей, нарезанная вата и нарезанные нитки, изображения без меха зайца и белки.

Развёрнутый конспект совместной деятельности.

Звучит фонограмма «Сильный ветер»

Дети входят в группу и видят на полу много мусора (веточки деревьев, игрушечные деревья, вата, подставка для веток, шишки, удивляются, спрашивают:

- Что случилось?

- Ребята, я приготовила для занятия загадку о том, о чём будем говорить на занятии, но сильный ветер всё развалил. Для проветривания я оставила окно открытым. Даже не знаю, как быть. Может вы, что- то предложите?

Дети: Нужно всё собрать и расставить по местам.

Воспитатель: Хорошо, сделаем так, как вы сказали. Дети собирают поделку из природного материала. (поделка «Лес зимой»)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? На что похоже?

Дети: Похоже на лес.

Воспитатель: Почему он белый?

Дети: На занятии будем говорить о лесе зимой.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес, чтобы вспомнить о жителях наших лесов. Закрепим знания о диких животных, о том, чем они питаются зимой, где живут, вспомним, как называют детёнышей и выполним практическое задание.

- Дети, вам интересно побывать в зимнем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Сначала вспомним правила поведения в лесу.

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Отлично! Моим помощникам я наклею на кофточки эмблемы – пропуска в лес. Отправляемся!

Воспитатель наклеивает на кофточки контуры зверей: белка и заяц.

2. Д/Игра «Узнай по контуру».

Вокруг себя повернитесь

И в лесу вы очутитесь

Вот и лес.

Здравствуй лес, зимний лес,

Полон сказок и чудес.

(на полу след зайца)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто – то был. Кто это? (Дети не могут узнать, какой – то зверь)

Воспитатель: Предлагаю пойти по этому следу. Вдруг нужна наша помощь и узнаем, чьи это следы.

Дети идут по следу и находят предупреждающий знак об опасности и контуры зверей.

Воспитатель: Ребята, какая опасность нам грозит?

Дети: Встретить зверей.

Воспитатель: Верно. Мы здесь в гостях, поэтому говорим и двигаемся очень тихо. Кто живёт в этом лесу, вы вспомните, посмотрев на контуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием.

3. Д/Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Все животные были дикими?

Дети: Нет

Найдите лишнее животное и объясните свой выбор.

Дети: Корова лишняя, потому что домашнее животное.

Воспитатель: Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком. Человек о них заботится. Домашние животные приносят человеку пользу. А дикие животные живут в лесу. Заботятся о себе и своих детёнышах сами.

Воспитатель: Отлично справились.

4. Звероминутка «Звериная зарядка».

Воспитатель: А сейчас время отдохнуть.

Раз – прыжок, два – присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает всё сначала.

5. Д/Игра «Найди дом».

Воспитатель: Ребята, следы дальше куда – то нас ведут. Идите осторожно, друг за другом, след в след. Перед детьми лежат картинки: берлога, нора, норка под пеньком.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы считаете, всех животных в это время года можно увидеть в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Составьте предложение так, чтобы вторая его часть начиналась со слов потому что.

Дети: Медведя не встретить зимой в лесу, потому что он спит в берлоге. Ежа не встретить зимой в лесу, потому что он спит в норке под пеньком. Барсука не встретить зимой в лесу, потому что он спит в норе.

Воспитатель: Хорошо. Помогите зверям найти их жилища. Как они называются?

Дети выполняют задание с пояснением.

Воспитатель: Ребята, а остальные звери, где и как зимуют? Помогите и им тоже.

Воспитатель: Присядьте на «бревно» и соедините зверя с его жилищем.

Раздаю детям карточки с изображением зверей и их жилища. Дети рассказывают и размещают диких животных по местам.

Воспитатель: Молодцы! Горжусь вами. Посмотрите, следы всё куда – то нас ведут.

Дети продолжают двигаться по следам и находят контейнер. В нё м лежит еда для зверей: сухая трава, соль, капуста, мясо, грибы, орехи, жёлуди.

6. Д/ игра «Кто, что ест?».

Воспитатель: Ребята, расскажите, легко ли животным зимой находить себе пропитание? Дети: Трудно.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем человек может помочь животным зимой?

Дети: Человек может подкармливать их. Приносить лосям солому и соль, зайцам какие-нибудь овощи и солому, белкам семечки и орехи и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в этом ящике. Скажу по секрету – я собрала угощения для животных. Это наш подарок.

В лесу – то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто, что любит из зверей?

Воспитатель: Покормите, пожалуйста, зверей. Расскажите, кого, чем угостите.

Дети выполняют задание – угощают животных и комментируют. Лосям – сухую траву и соль, волку и лисе, так как они хищники – мясо, зайцу – зелёный салат, белке - шишки, орехи, кабану – жёлуди.

Воспитатель: Замечательно. А мы продолжаем наше путешествие. Двигаемся дальше по следам. Выше поднимайте колени, в лесу глубокие сугробы.

Дети идут по следам и останавливаются перед знаком «Осторожно детёныши!» под знаком сидит заяц.

7. Д/игра «Мамы и детёныши» работа в парах с разрезными картинками.

Воспитатель: Когда у диких животных появляются детёныши?

Дети: Весной.

Воспитатель: У кого детёныши появляются зимой?

Дети: У медведицы.

Вот картинки разрезные,

Непонятно, что на них.

Вы картинки соберите

Про животных расскажите

Воспитатель: Найдите детёнышам их матерей. Назовите маму и детёныша. Работать будете парами. Ребята с белкой на кофточке выбирают себе помощника с зайцем на кофте.

Дети: У белки – бельчонок, у лисицы – лисёнок, у медведицы – медвежонок, у кабанихи – кабанёнок.

Воспитатель: Назовите остальные пары животных, которых нет на картинках.

Дети: У волчицы – волчонок, у зайчихи – зайчонок, у лосихи – лосёнок, у ежихи – ежонок.

Воспитатель: Молодцы! Горжусь вами! Ребята, как вы думаете, кто нас сегодня водил по лесу? По чьим следам мы ходили?

Дети: Это были следы зайца.

Воспитатель: Как догадались?

Дети: У него интересные следы. Передними лапами он оставляет круглый след, а задними длинный вытянутый след. Заяц сидит около знака.

Воспитатель: Правильно. Заяц дальше не бежит, утомился. Нам пора вернуться в группу.

Вокруг себя повернитесь

Снова в группе очутитесь

Мы вернулись в группу, чтобы выполнить последнее задание.

8. Практическая работа. Работа в командах. Команда Белки и команда Зайцы.

На магнитной доске предметные картинки с зайцем и белкой в летнем окрасе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Меняют окрас меха и т. д.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, кто из животных забыл поменять шубку?

Дети: Белка и заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, это важно поменять окрас меха?

Дети: Важно. Звери не утеплились, поэтому мех не поменял окрас. Животные могут замёрзнуть, и их легко обнаружат хищники и охотники.

Воспитатель: Вспомните, какого цвета зимой окрас у зайца?

Дети: Белый.

Воспитатель: А у белки?

Дети: Серый.

Воспитатель: Ребята, вам нужно одеть животных в зимние шубки. Помогите одеться зверям. Посмотрите на материал, который вам предлагаю. Назовите.

Дети: Клей, вата, нарезанные шерстяные серые нитки, контур белки и зайца.

Воспитатель: Чья шубка будет из ваты? Почему?

Дети: Заячья. Она белая и пушистая.

Воспитатель: Чья шубка будет из ниток? Почему?

Дети: Беличья. Она серая и волосистая.

Воспитатель: Верно. Назовите правила работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, каждый подойдёт к своему столу.

На одном столе картинка белки, на другом картинка зайца.

Воспитатель: Смажьте контур зверей клеем и присыпьте ватой или нитками и прижмите белым листом.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

9. Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В какие игры поиграли?

Дети перечисляют.

Воспитатель: О ком говорили на протяжении всего путешествия? Что понравилось больше всего?

10. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось сегодняшнее путешествие, кому было легко и весело выполнять задания, снимите свою эмблему с кофты и верните зверят в зимний лес. (Расставить по поделке «Зимний лес»). А кому было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения, вы своих зверят поместите в «Уголок природы». Мы ещё раз поиграем в игры, которые оказались трудными. Занятие окончено. Вы молодцы! Мне понравилось, как вы работали. Я горжусь вами. Похлопайте себе.

Дети выполняют задание и идут отдыхать

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павловна Еделева (УИ 214165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД