Маргарита Гаан
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических тел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
в группе среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну геометрических тел».
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических тел“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
«Познание» : закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях. Развивать умение ориентироваться на плане-карте. Закрепить порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память речь, логическое мышление, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля.
«Коммуникация» : активизировать словарь детей; развивать математическую речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
«Социализация» : воспитывать умение работать самостоятельно и в группе, воспитывать желание помогать друг другу.
Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший определенными умениями и навыками».
Индивидуальная работа: совершенствование умения детей отвечать распространенными предложениями, объяснять свои действия.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).
Практический метод (определение геометрических фигур, самостоятельное выполнение заданий).
Игровой метод (мотивационная ситуация).
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, дидактические игры с математическим содержанием.
Оборудование: столы, стулья, карандаши, «волшебный» клубок, «болото», кочки.
Материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 8 (на каждого ребенка, геометрические тела (цилиндр, куб, шар, конус, призма, пирамида, изображение кладовой ежа, карты планы (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Вводная часть.
-Добрый день ребята, я очень рада всех вас приветствовать!
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Давайте отправимся в путешествие в страну геометрических тел.
-И в этой сказочной стране геометрических тел когда-то жил волшебник, который очень часто на всех обижался. И в очередной раз он очень обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны.
-Ребята, поможем жителям геометрической страны, которые попали в беду? Расколдуем их.
-Для этого нам необходимо отправиться в страну геометрических тел, но путь туда долгий и трудный. Для того чтобы добраться до нее необходимо преодолеть немало трудностей.
-Давайте улыбнемся друг к другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего путешествия и тогда у нас все получится.
Основная часть.
1. Игра «Переход через болото».
-И первое препятствие – это «болото». Для того чтобы нам его пройти, нам необходимо выполнить задание.
-Подойдите к столу, посмотрите, перед каждым из вас изображены карточки с цифрами, назовите их.
-Молодцы ребята!
-А вот чтобы перебраться через болото необходимо разложить эти карточки с цифрами в прямом порядке от 1 до 8. Будьте внимательны.
-Поменяйтесь местами и проверьте, как выполнил задание ваш сосед.
-Кто выполни проверку встаньте на свое место.
-Поднимите руку, те, у кого задание выполнено, верно
-Вадим, назови цифры по порядку, а все ребята по очереди пройдут через «болото» по кочкам.
-Молодцы, ребята! Мы перешли с вами через «болото». А теперь давайте отправимся дальше. Впереди у нас заколдованный лес.
2. Игра «Разложи по полочкам».
-Ребята, в этом лесу, живет серьезный еж. Который совсем не умеет считать. И пропустит он нас только в том случае, если мы поможем ему пересчитать запасы в его «кладовке».
-Поможем ежу пересчитать его запасы? (Да мы поможем ежику пересчитать его запасы).
-Рассмотрите внимательно кладовую Ёжика.
-Ребята, много ли предметов в кладовой? Сережа, скажи. Соотнести полученное количество с цифрой обозначенной в круге. Провести линии от квадратов с предметами к нужной цифре в круге.
-На что похожи треугольники? Варвара, скажи.
-Сосчитайте, сколько морковок в кладовке у ежа? Влада скажи.
-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с морковками?
-Варвара, проведи маркером линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7. Молодец, Варвара.
-Посмотрите, на что похожи круги? Ваня, скажи.
-Сосчитайте, сколько яблок в кладовке у ежа? Аня скажи.
-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с яблоками?
-Артур, проведи маркером линию от квадрата с яблоками к кругу с цифрой 4. (Воспитанник проводит линию от квадрата с кругами к кругу с нужной цифрой). Молодец, Варвара.
-На что похожи овалы? Вадим, скажи.
-Сосчитайте, сколько огурцов в «кладовой» у ежа? Даша, скажи.
-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с овалами? Сережа скажи.
-Аня, проведи маркером линию от квадрата с треугольниками к кругу с цифрой 6. Молодец, Аня!
-На что похожи маленькие круги? Влада, скажи.
-Сосчитайте, сколько ягод в кладовке у ежа? Даша скажи. (В кладовой ежа 8 ягод).
-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с ягодами?
-Ваня, проведи маркером линию от квадрата с маленькими кругами к кругу с цифрой 8. Молодец, Ваня!
-На что похож следующий запас ежика? Артур, скажи.
-Сосчитайте, сколько грибов в кладовке у ежа? Вадим скажи.
-Значит, с какой цифрой нужно соединить эту коробку?
-Даша, проведи маркером линию от квадрата с грибом к кругу с цифрой 1.
(Воспитанник проводит линию от квадрата к кругу с нужной цифрой).
-Молодец, Даша!
-На что похожи прямоугольники? Ваня, скажи.
-Сосчитайте, сколько банок в кладовке у ежа? Даша скажи.
-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с прямоугольниками?
-Вадим, проведи маркером линию от квадрата с прямоугольниками к кругу с цифрой 3.
- Молодец, Вадим!
-На что похожи эти запасы ежа? Вадим, скажи.
-Сосчитайте, сколько звездочек в кладовке у ежа? Аня скажи.
-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку со звездочками?
-Сережа, проведи маркером линию от квадрата со звездочками к кругу с цифрой 5.
- Молодец, Сережа!
-На что похожи эти запасы ежа? Варвара, скажи.
-Сосчитайте, сколько листов в кладовке у ежа? Влада скажи.
-Значит, с какой цифрой нужно соединить коробку с листами?
-Влада, проведи маркером линию от квадрата с листами к кругу с цифрой 2.
- Молодец, Влада.
-Молодцы! Помогли ежу пересчитать запасы. Думаю, что еж, остался очень доволен. А в благодарность за это он подарил нам волшебный клубочек.
3. Игра «Спасение жителей геометрической страны».
-А теперь все подойдите ко мне.
-Волшебный клубочек укажет нам дорогу в страну геометрических тел.
-Нам удалось благополучно добраться до сказочной страны геометрических тел. Посмотрите вокруг, все геометрические тела заколдованы волшебником.
-Чтобы спасти геометрические тела, расколдовать их, каждому из вас нужно подойти к столу, на котором стоит волшебный мешочек, взять одно геометрическое тело и на ощупь определить, как оно называется.
(Воспитанники по очереди ощупывают в мешочке какое-либо геометрическое тело, положенное в мешочек.
-Ваня, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку.
-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. Ваня, это цилиндр?
-Ребята все согласны с Ваней, это цилиндр?
-Молодцы ребята!
-Сережа, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку.
-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. Сережа, это куб?
-Ребята все согласны с Сережей, это куб?
- Вадим, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку. (Это геометрическое тело называется - шар).
-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Вадим, это шар? (Да, это геометрическое тело называется шар).
-Ребята все согласны с Вадимом, это шар?
- Артур, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взял в руку. (Это геометрическое тело называется - конус).
-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Артур, это конус? (Да, это геометрическое тело называется конус).
-Ребята все согласны с Артуром, это конус? (Да, согласны - это конус).
-Молодцы ребята!
- Влада, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взяла в руку.
-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Влада, это призма?
-Ребята все согласны с Владой, это призма?
-Молодцы ребята!
- Аня, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взяла в руку. (Это геометрическое тело называется - пирамида).
-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. (Ребенок достает геометрическое тело). Аня, это пирамида? (Да, это геометрическое тело называется пирамида).
-Ребята все согласны с Аней, это пирамида? (Да, согласны- это пирамида).
-Молодцы ребята!
-Даша, определи на ощупь, какое геометрическое тело ты взяла в руку. (Это геометрическое тело называется - цилиндр).
-А теперь доставай геометрическое тело из мешочка. Даша, это цилиндр?
-Ребята все согласны с Дашей, это цилиндр?
-Молодцы ребята! Благодаря вам жители сказочной геометрической страны спасены! А нам пора возвращаться домой! И в благодарность за вашу помощь жители геометрической страны подарили нам карты-планы, чтобы мы могли поскорее вернуться домой.
4. Игра «Поиск обратной дороги».
- Ребята, занимайте свои места, посмотрите внимательно перед каждым из вас карта-план с помощью которого нам необходимо найти дорогу из сказочной страны в детский сад.
-Рассмотрите карту-план внимательно. Что интересного вы заметили?
-Как вы думаете, почему на плане есть перечеркнутые фигуры?
-А если нарисован перечеркнутый куб?
-А что же делать в таком случае?
-Ребята, сначала найдите нужную дорогу и только после этого рисуйте её. Старайтесь провести линию, не выходящую за контур дорожки.
-Молодец, Даша, твоя линия не выходит за контуры дорожки.
-Молодец, Артур, ты выбрал верный путь.
-Молодцы ребята, все справились с заданием, все нашли обратную дорогу правильно.
Заключительная часть.
-Наше путешествие подошло к концу, и мы возвратились в детский сад в свою любимую группу.
-Где мы сегодня побывали? А кому мы сегодня помогли?
-Понравилось ли вам путешествие?
- Что вам показалось интересным?
-Молодцы! Ребята вы смогли спасти геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, умеете считать до 8 ,а так же знаете цифры. И в благодарность за помощь жители геометрической страны прислали вам красивые сувениры.