Светлана Морозова
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно - образовательная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная
Цели:
развивающие:
• расширять знания о морских обитателях;
• продолжать развивать навыки работы с акварелью.
обучающие:
• учить вести прямой счет;
• продолжать учить ориентироваться на плоскости;
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• упражнять в создании коллажа на магнитной доске из геометрических фигур.
воспитывающие:
• развивать любознательность, наблюдательность;
• воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
На основе систематических знаний решают творческие задачи с использованием как наглядно – образных, так и элементарных словесно – логических средств;
проявляют познавательную активность как в совместной со взрослыми, так и в самостоятельной активности;
направляют воображение на решение определенной творческой задачи (создание коллажа);
в рисунке четко передают то, что интересует детей.
Материалы:
• наборы для рисования;
• заготовки для рисунков:
• иллюстрации рыб;
• глобус, камешки;
• аквариум с рыбкой;
• магнитная доска;
• детали для коллажа.
Содержание образовательной деятельности:
Сообщение цели:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомимся с обитателями подводного царства.
Дети, посмотрите, на столе стоит блюдце. Что вы видите в нем?
Дети: Капельку.
Воспитатель: правильно. Это Капитошка пришел к нам и принес с собой капельку воды на блюдце. А если таких капелек будет очень много, что это может быть?
Дети: Река, море, океан.
Воспитатель: ребята, обратите внимание на глобус и скажите: голубым цветом, что показано?
Дети:
голубой цвет на глобусе – это вода.
Дидактическая игра «Посчитай – ка».
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем, я буду называть океан, а вы будите себе в ладошку откладывать по одному камешку. Таким образом, мы узнаем, сколько океанов на планете. Тихий, Индийский, Атлантический, Северо – ледовитый океан. Лена, сколько камешков у тебя в руке? (четыре) Алеша, а у тебя в руке сколько? (четыре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш аквариум. В нем появилась золотая рыбка.
Голос золотой рыбки (в аудиозаписи).
Ребята, у нас случилась беда? Морские обитатели заболели, рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми, помогите нам.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь морским обитателям?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграем в игру (картинки прикреплены изнанкой вверх; переворачиваю – спрашиваю)
Дидактическая игра «Прятки»
Кто спрятался верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, где спрятался конек…
А теперь будем учиться составлять коллаж т. е. составим картинку моря (детали, разложенные на столе, сравниваем с геометрическими фигурами): песок – полоска; камни – круг, овал; водоросли – волнистые полоски. Давайте эти полоски перенесем на доску.
Отойдите в сторонку. Полюбуйтесь, какое красивое получилось у нас море. Но, кого не хватает в нашем море?
Дети: Рыбок.
Физминутка «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке (ладони соединяем вместе, показываем движение плывущей рыбы; (на текст первых двух строчек). Руки переводим за спину – показываем движение плавающей рыбы (на текст двух последних строчек).
Воспитатель: Золотая рыбка принесла нам конверт. Что в нем? Силуэты рыб (составляем из геометрических фигур силуэты рыбок).
Ребята, мы увлеклись, но нам пора за дело. Мы ведь пообещали золотой рыбке вернуть былую красоту морским обитателям.
Творческое задание.
Рассаживайтесь за столы. Поиграем в художников. Своими цветными красками мы вернем морским обитателям их былую красоту. (Дети раскрашивают рисунки, развешивают на доске). Какими стали веселыми рыбы!
Сережа, ты какой рыбке помог? (Дельфину).
Юля, а ты какую рыбку развеселила? (Морского конька).
Молодцы ребята!
Золотая рыбка (аудиозапись):
Спасибо, ребята. Вы спасли нас, и теперь жители подводного царства стали веселыми и цветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню ваше желание. (Дети закрывают глаза и загадывают желание).
Воспитатель: Ребята, я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось. Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским обитателям, и у вас это получилось. А морские ракушки из шкатулки превратились в сладкие конфеты. Угощайтесь!
Рефлексия:
Дети с большим интересом создавали коллаж; в рисунке четко передали окрас рыб и водорослей; проявляли любознательность и творчество.