Марина Лекомцева
Конспект НОД «Путешествие в мир финaнсов» по обучению финaнсовой грaмотности для детей дошкольного возрaста (средняя группa)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; зaкрепить знaния детей о внешнем виде денег.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с первичными экономическими и финансовыми представлениями;
2. Обогатить словaрный зaпaс детей по теме «Деньги»;
3. Способствовaть формировaнию основных кaчеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;
4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир финaнсов“ по обучению финaнсовой грaмотности для детей дошкольного возрaста (средняя группa)» размещена в разделах
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
4. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства : беседа, дидактическая игра.
Оборудование:
- мяч
- одежда водителя;
- автобус (модуль или накидка);
- домик трех поросят;
- кошелёк с набором разных монет и банкнот;
- пластиковая карта;
- билеты на маршрутку;
- видео ролик «Магазин» https://www.youtube.com/watch?v=zu58vWRgZUE ;
- медали в виде монет.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми «Что такое потребности?», «Потребности как экономическая категория», «Основные потребности и желания».
2. Словесная игра «Что мне нужно?»
3. Демонстрация слайд-презентации «История денег»
4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о труде.
5. Чтение сказок «Три поросенка» и «Буратино».
6. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где нас ждут герои сказок. А на чем можно поехать в лес? (ответы детей).
Правильно - от нас проще доехать на автобусе. А вот и наш автобус. Можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? (ответы детей)
Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты? (ответы детей)
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, и за труд. Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель маршрутки приготовил для нас загадки. Если отгадаем - отправимся в путь. Водитель загадывает загадки.
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков? (монеты)
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пятаки)
- Что раскопали в Деревне Простоквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)
Водитель: ну, здорово ребята, вы все загадки вы отгадали, и теперь можете отправляться в путь.
(Водитель раздает билеты за отгаданные загадки)
Садимся все в автобус (на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).
А вот и первая остановка - «Дом трех поросят». Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для оплаты проезда;
- для покупки продуктов;
- для покупки игрушек;
- для покупки сладостей;
- для оплаты парковки;
- для покупки одежды;
- для покупки лекарств.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру. Садитесь в автобус и поехали дальше.
А следующая остановка «Страна Дураков». Все выходим из автобуса на разминку.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Ребята в «Стране Дураков» Буратино закапывал монеты в землю, зачем он это делал? (ответы детей)
А интересно ли вам узнать о монетах больше?
(на столе лежат монеты, каждый ребенок берет монету)
Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
- Круглые, звенят, металлические…
А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).
Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- монеты звенят, а банкноты…
- банкнота бумажная, а монета…
- монета круглая, а банкнота…
- банкнота легкая, а монета…
Молодцы, ребята! Поехали дальше. Следующая остановка «Простоквашино».
Ребята, вот Буратино носил монеты в кармане, а где же хранит Дядя Федор деньги? (ответы детей). Дядя Федор складывает деньги в кошелек и их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. (Демонстрация видеоролика о работе магазинов). Но для этого им нужно знать код карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся все в автобус.
Рефлексия
Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои. Теперь мы знаем, какие бывают деньги, зачем они нам нужны, чем отличается банкнота от монеты, что такое «Наличные деньги», «Безналичные деньги» и многое другое. Вы отлично потрудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых монеток. (Раздает медали в виде монеток)