Лопатина Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в космос» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Путешествие в космос"
АНО ДО д/с «Савушка» г. Химки, мкр. Сходня
Выполнила : воспитатель Лопатина Т. А., апрель 2024г.
Тема : «Космос»
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, формирование целостной картины мира.
Цели : В игровой форме расширить и систематизировать знания детей о космосе, сформировать знания о Солнечной системе, планетах, небесных телах.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Активизировать словарь по теме «Космос».
• Закреплять в речи детей название планет Солнечной системы; из чего состоят планеты, о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине, дать знания о том, что в космосе есть и другие небесные тела (метеориты, астероиды, кометы, карликовые планеты).
• Познакомить с процессом подготовки космонавтов к полёту;
• Развивать внимание, память, восприятие, воображение, слуховое внимание, любознательность, фантазию;
• Развивать двигательную активность, координацию движений, равновесие.
• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавт;
Оборудование и материалы: картонная большая ракета, плакат с изображением Солнечной системы, фотографии с изображением планет, солнца, луны, светомузыка, диски-тренажеры для вращения на центрифуге, аудиозапись «Музыка космоса», Футаж, Таймер, обратный отсчет, аудиозапись «Слова робота» (fonovaya_muzy…vyki.com).,уникальный танец инопланетян г. Приморск Новогодний мюзикл 2016-2017, резиновые мячики для игры «Метеоритный дождь»
Словарная работа: Солнечная система, космос, звезда, планета, орбита, комета, метеорит, астероид, спутник, центрифуга, пришелец, космодром, скафандр, защитный шлем.
Раздаточный материал: листы с заданиями «Продолжи логическую цепочку».
Предварительная работа:
- Оформление тематической выставки
- Беседы на тему "Космос", "Солнечная система",»Планета Земля» "О космонавтах".
- Изготовление поделок, рисунков о космосе.
-Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, стихи, загадки.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, космических объектах.
- Дидактические игры
- Слушание космической музыки.
Структура НОД:
1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.
2. Основная часть: Подготовка космонавтов к полету. Игра «Метеоритный дождь». Запуск ракеты. Знакомство детей с Солнечной системой, беседа о планетах солнечной системы. Психогимнастика «Я на луне». Подвижная игра под музыку «Марсиане радуются нам, землянам». Помощь жителям- роботам из другой галактики. Игра «Продолжи логическую цепочку».
3. Заключительная часть: Приземление. Рефлексия, поощрение.
Ход НОД:
1. Приветствие.
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки.
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, хотите узнать куда мы сегодня отправимся в путешествие? Для этого нужно отгадать загадку и вы всё поймёте.
Пространство темноты,
Пространство красоты
И множества планет,
Где манит лунный свет.
Где миллиарды звёзд,
Блестит кометы хвост.
Там яркие огни,
Там тайны, и мечты.
(Космос)
Воспитатель: Вы правильно отгадали, мы отправляемся с вами на ракете в увлекательное космическое путешествие. Но сначала мы должны стать настоящими космонавтами. Какими качествами должны обладать космонавты? (сильные, ловкие, смелые, отважные, умные). Ребята, космонавты в космосе испытывают очень сильные нагрузки, поэтому на земле они проходят испытания в «центрифуге», это когда их вращают с большой скоростью в специальной камере, то в одну сторону, то в другую. При этом им еще дают разные задания. А ещё космонавты на корабле испытывают состояние невесомости, люди и предметы плавают по кораблю. Если они не будут тренироваться, то при возвращению на Землю, космонавтам может стать очень плохо. Мы с вами тоже пройдём испытания на выносливость.
Игра «Центрифуга», (музыкальное сопровождение,
/дети тренируются на дисках-тренажерах/ .
Воспитатель : Теперь к полету все готово! Но тренировки не закончены. Представьте, что вам придется выходить в открытый космос! А тут вдруг на беду – метеоритный дождь? Давайте заранее научимся с вами уворачиваться от метеоритов.
Игра «Метеоритный дождь»
Дети делятся на 2 команды девочек и мальчиков. Команда девочек берёт маленькие шарики и начинают кидать их в мальчиков, а мальчики стараются пробежать сквозь этот метеоритный дождь, чтобы их не задел ни один шарик. Затем меняются и мальчики бросают мячики в девочек.
Воспитатель: Уворачиваться от метеоритного дождя мы научились, можем отправляться на космодром, место, где запускают ракеты.
Надеваем все скафандры. Как называется специальный защитный костюм космонавтов и его головной убор? Дети: Костюм космонавтов –скафандр, а головной убор- шлем.
Воспитатель : Начинаем наше путешествие. Занимайте места, пристегните ремни. Чтобы наша ракета взлетела, надо запустить бортовой компьютер. Всё готово, система запустилась, начинаем обратный отсчё т : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Звучит Футаж, Таймер, обратный отчёт.
/ На экране - астероиды, кометы /
Воспитатель : Я вижу астероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. А вот летит комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.
/ На экране - Земля/
Воспитатель : Пролетаем мимо нашей планеты, Земля. Земля-это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни людей и животных. Наша планета- третья по удаленности от Солнца планета, яркая и красивая. Её ещё называют «голубая планета» Почему её так называют, как вы думаете? (ответы детей)
/ На экране-Луна/
Воспитатель : Пока мы еще не далеко от дома, мы отправляемся на Луну, потому что Луна - спутник нашей планеты, это космическое тело находится ближе всего к нам, три дня полета на космическом корабле. Сюда уже долетали астронавты, 12 из них ходили по Луне. На Луне тихо, нет воздуха, нет воды, никто не живет, ничего не растет. Давайте с вами сделаем остановку и представим, что мы с вами вышли из космического корабля и походим по Луне. А можно ли просто так походить, что нужно надеть? Почему нужны баллоны с кислородом? Релаксация-психогимнастика " Я на Луне» / дети шагают, отрываясь и будто подлетая, не наступая на кратеры. - Почему мы не можем свободно ходить? - Потому, что на Луне малое притяжение, меньше чем на Земле.
Воспитатель : дети, у нас не так много времени, отправляемся дальше.
/ На экране-Солнце/
Воспитатель : Наша жизнь зависит от Солнца. Чтобы долететь до Солнца, нужно 20 лет лететь на самолете. Это очень далеко. Солнце такое большое, что может вместить в себе очень много таких планет, как наша Земля. Каждый день мы видим Солнце, но вблизи оно неузнаваемо – горячий шар раскаленного газа, термометр зашкаливает. Подлетая ближе становится очень жарко. Все пылает, мы видим дома свет и чувствуем тепло, а петли горячего газа мы воспринимаем как лучи. Если погаснет Солнце, то и на Земле жизнь остановится. Ну а нам нельзя долго оставаться возле Солнца, потому что Солнце какое? Ну что, улетаем от Солнца и летим к ближайшей планете.
/На экране – Меркурий/
Воспитатель : А вот и первая планета в Солнечной системе? Знаете ли вы, какая планета сейчас нам встретится? /Меркурий/. - Так это Меркурий. Здесь внезапно меняется температура, днем очень жарко, а ночью очень сильный мороз. Обожженная и замороженная планета. Планета напоминает железный шар. У Меркурия летает искусственный спутник, который запустили ученые астрономы, чтобы изучать и исследовать Меркурий.
/На экране -Венера/
Воспитатель : Мы видим ее и утром и вечером, она светится, как самая яркая звезда на ночном небе. Эта планета укутана желтыми облаками, их в такой цвет закрашивает Солнце. Именно из-за этого, Венера является самой яркой планетой Солнечной системы, она вторая планета от Солнца. Венера-будто сестра Земли, она таких же размеров, имеет атмосферу – воздух. Но он слишком окислен углекислым газом и другими газами и кислотами. Это нам оповещает искусственный спутник, летающий вокруг Венеры. Давайте пролетим сквозь облака и опустимся ниже. Планета излучает тревогу и здесь жарко, постоянно идут извержения вулканов, течет раскаленная лава – это горячая река огня железа и камней. Ничто не может выжить на Венере. Так красиво выглядит с Земли, и так сурово и опасно вблизи.
/ На экране Марс/
Воспитатель : А вон там виднеется красная планета. Это Марс, четвертая планета от Солнца. Самая фантастическая планета, люди постоянно искали жизнь на ней, существует ли там внеземная цивилизация, есть ли там жизнь, поэтому и мы с вами посмотрим, есть ли там марсиане, или это выдумки. А если там действительно кто-то есть? Если есть, то они живут на мертвой планете. Красная и мертвая планета, где постоянно происходят песчаные бури, здесь дует ветер, а следовательно есть воздух, но воздух это полный углекислым газом, здесь холодно, вода есть в виде льда и снега. На Марсе нет тепла, чтобы растопить этот лед. Я вижу гору Олимп, это самая высокая гора, которая существует. А вот и марсоход, который исследует Марс: ищет воду, исследует почву, им управляют с Земли ученые – астрономы. Существует такое мнение, что жизнь первая зародилась на Марсе, а потом переместилась на Землю.
Итак, давайте представим, что жизнь на Марсе всё-таки существует, а марсиане очень дружные и весёлые. Как они обрадуются, когда узнают, что на Земле есть жители, захотят с нами познакомимся. /Танец марсиан/ - уникальный танец инопланетян г. Приморск Новогодний мюзикл 2016-2017
/ На экране Юпитер/
Воспитатель : Появилась большая планета, во много раз больше от Земли, планета – гигант. Как она называется? /Юпитер/ Юпитер-самая большая планета в Солнечной системе, пятая по счету от Солнца. Эта планета состоит из газов. Как только мы попытаемся приземлиться, мы утонем. Юпитер вращается очень быстро, на нем есть большое красное пятно – это бушует огромный ураган. Безопаснее всего наблюдать за Юпитером на расстоянии, это просто красиво. Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.
/ На экране Сатурн/
Воспитатель : А вот виднеется шестая планета опоясанная кольцом, это-Сатурн. В Сатурне есть что-то волшебное. Это гигантский газовый шар, такой легкий, что он может плавать в воде. Кольцо, которое охватывает планету, - это миллиарды льдин, которые вращаются вокруг нее, создавая круг, один маленький, другой большой. Мы могли бы стоять здесь вечно, и наблюдать за красотой Сатурна, но нужно отправляться и узнать о других планетах, таких загадочных и интересных. Мы находимся так далеко, что уже не видим свою Землю. Мы все летим дальше, будто ныряем в глубины океана.
/На экране Уран/
Воспитатель : Появляется седьмая голубая планета Уран. У Урана тоже есть кольцо из льдин. Давайте посмотрим на эту планету и полетим дальше.
/На экране Нептун/
Воспитатель : Подлетаем к восьмой синей планете – Нептун. Планета-гигант, на которой бушует шторм из газов. Поэтому ближе мы подлетать не будем, рассмотрим и полетим дальше.
/На экране Плутон/
Воспитатель : Путешествуя дальше по вселенной, мы достигаем Плутона. Это небесное тело из камня и льда, планета-карлик.
Воспитатель : Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.
Слышится звук робота /аудиозапись/
Робот : Я робот, нашей планете очень нужна ваша помощь, пожалуйста помогите разобраться и навести порядок.
Воспитатель : Ребята, нам надо помочь жителям-роботам, которые живут в другой галактике и просят у нас помощи. Бортовые компьютеры у них вышли из строя, их нужно починить.
Игра «продолжи логическую цепочку.»
Дети выполняют задания.
Снова голос робота /аудиозапись/
Робот: Спасибо, спасибо, спасибо! Вы хорошие дети!
Воспитатель : Вы молодцы, помогли роботам, теперь мы можем возвращаться домой.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель : Вот мы и приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.
Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете.
Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!
Поощрение детей.