Людмила Ефременко
Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с животным миром Африки.
Задачи: - закрепление представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности;
- упражнение в подборе существительных, глаголов, прилагательных; умение составлять предложения;
-создавать веселое настроение, положительный фон в группе. Ход.
- Я предлагаю отправиться в путешествие. А куда – отгадайте.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в Африку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро.
Погуляем с Гиппопо
По широкой Лимпоппо.
- Догадались, куда совершим путешествие?
- В Африку.
- Покажите Африку на карте, глобусе.
- Изображая Африку на карте использовали много какого цвета? (Желтого).
- Почему?
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
- Путь предстоит не близкий, и я вас приглашаю в каюту. Значит, на чем мы отправимся путешествовать?
- Поплывем на корабле.
- Пока плывем, расскажите стихотворение про Африку.
Африка, Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
- Вот мы и подплыли к африканскому городу. Становится очень жарко. Посмотрите, как одеты люди. Почему у них такая одежда? (рассматривание иллюстраций).
-Мы отправляемся в пустыню Сахара. -А - А что такое –пустыня? Кто хочет рассказать? (Рассказы детей) -Посмотрите, кого мы встретили в пустыне. (Рассматривание иллюстраций с животными. По ходу рассматривания дети рассказывают про животных пустыни).
- Посмотрите, вдали показался оазис. Давайте отдохнем в его прохладной тени.
Хотите послушать историю про чудо – юдо рыбу кита?
-Рассказывают, давным давно жил да был кит. Необыкновенный это был кит. На его спине была целая деревня, где жили люди. Чудо – юдо рыба – кит страдает от жары, когда люди на его спине разжигают огонь для приготовления еды и обогрева жилища. Как защитить спину кита от перегрева? Я предлагаю рассмотреть картинки и решить проблему. Подумайте, что «хорошо», а что «плохо» в каждом решении. В каком случае решение проблемы зависит от кита, в каком – от людей, живущих на его спине? Что можешь предложить ты?
Дети решают проблемные ситуации.
- Молодцы, сделали доброе дело. Можно отправляться дальше.
- Пустыня осталась позади, впереди Африканская саванна.
- Кто расскажет про саванну?
- Кого из животных можно встретить в саванне?
Дети по очереди рассказываю т про льва, зебру, антилопу, слона, бегемота.
- Отгадайте загадку:
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает? (страус)
Дети рассказывают про страуса.
-Вот и заканчивается наше путешествие и нам предстоит возвращаться.
- Чтобы быстрее прошло время – давайте поиграем. Скажите, Африка для животных – это что?
- Правильно. Это дом. Сколько в слове дом звуков? Назовите их.
Проводится игра «полином фантазии».
По возвращении в детский сад, дети получают посылку с угощениями из Африки