Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по странам и континентам» в разновозрастной группе детского сада

Оксана Шелух
Конспект НОД «Путешествие по странам и континентам» в разновозрастной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по странам и континентам»

в разновозрастной группе детского сада

подготовила воспитатель

Шелух Оксана Альбертовна

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов Китая.

Задачи:

• Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Китай.

• Закрепить названия континентов: Евразия, Антарктида, Африка, Южная Америка, Северная Америка.

• Продолжать знакомить детей с географической картой мира.

• Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по странам и континентам“ в разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах

• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

• Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.

• Чтение сказок разных народов.

• Работа с энциклопедиями.

• Географические сказки.

• Рассматривание иллюстраций.

• Работа с картой мира.

• Народные игры.

• Настольно – печатные игры.

• Слушание музыкальных произведений.

• Просмотр мультипликационных фильмов.

• Беседы.

• Посещение музеев.

• Продуктивная деятельность.

• Стихи, загадки, ребусы.

• Театрализованная деятельность.

• «Уроки географии для малышей» (аудио)

• Фотоматериалы продуктов проекта.

Оборудование:

Мольберт, магнитная карта, флаги государств, магнитные фишки, ноутбук, экран, проектор, глобус, карта.

Демонстрационный материал:

Предметы быта, изделия декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты проекта, муляжи.

Примечание:

В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы быта, декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты проекта, муляжи, иллюстрации, фотографии – мини экспозиция каждой страны.

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, встают в круг

приветствие:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Садятся полукругом на стульчики.

1. Воспитатель:

В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре)

Начнём путешествие в страну Китай.

2. На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на

машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).

- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте, глобусе)

- В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн. Слайд №3.

- Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

Столица в Китае – Пекин. Слайд №4.

- Что вы знаете о Китае?

Китайская письменность использует около 44 тысяч иероглифов, впрочем, в повседневной жизни употребляется гораздо меньшее их число. Так, чтобы читать газеты, достаточно знать всего 3 тысячи иероглифов, а для знакомства с художественной литературой - около 8 тысяч. Слайд №5.

- Денежная единица Китая Юань. Слайд №6.

- Китай принадлежит к числу наиболее богатых полезными ископаемыми стран. Здесь добывают полезные ископаемые: нефть, золото, графит, олово, каменный уголь. Слайд №7.

- Сельское хозяйство Китая является одним из крупнейших в мире по масштабам производимой продукции. Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве. Среди других важных для Китая культур можно назвать пшеницу, кукурузу, просо. Слайд №8.

- Великие изобретения древнего Китая.

Китай является родиной одних из самых значительных изобретений человеческой цивилизации, в том числе четырёх великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса, пороха и книгопечатания.

Китайцы изобрели порох. Они его использовали, чтобы устраивать фейерверки и делать оружие. Слайд №9.

- Великие изобретения древнего Китая.

Ещё они выделывали очень дорогую ткань, называющую шелком. Даже рисовали картины на шелке. Слайд №10.

- Великие изобретения древнего Китая.

Китайцы начали выращивать чай приблизительно 1700 лет назад. Поначалу они употребляли чайные листья как лекарство. Позднее чай превратился в очень популярный напиток. Китайцы заваривали чай в чайниках и пили его из маленьких чашек. Слайд №11.

- Великие изобретения древнего Китая.

Воздушный змей. Слайд №12.

- Великие изобретения древнего Китая.

Древние зонтики в основном предназначались для защиты от солнца, и лишь китайцы придумали первые водонепроницаемые зонтики. Слайд №13.

- Праздники Китая.

Самый главный праздник в Китае - Китайский новый год, в дословном переводе называется Праздник весны. Слайд №14.

- Праздник фонарей.

Праздник фонарей знаменует собой окончание праздника Весны.

В этот день на улицах зажигаются красочные уличные фонари, фейерверки, устраиваются различные представления. Слайд №15.

- Фестиваль воздушных змеев.

Драконы занимают центральное место в китайской мифологии. В честь этого главного мифологического существа проходит фестиваль, в котором принимают участие более ста тысяч человек из более чем 60 стран мира. Слайд №16.

- Достопримечательности Китая.

Великая Китайская стена — один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации.

Цинь Шихуанди построил массивную стену, чтобы отгородить Китай от врагов. Потом её достроили другие императоры. Длина этой стены превышает 6400 км. Её называют Великой Китайской стеной, и это самая большая постройка, когда-либо возведенная мире. В некоторых местах высота стены достигает почти 10 метров. Стена достаточно широка, чтобы по её верху могла проехать колесница. Слайд №17.

- Достопримечательности Китая.

Запретный город в Пекине – самый масштабный и наиболее хорошо сохранившийся до наших дней дворцовый комплекс. Здесь на протяжении почти 500 лет жили и работали 24 императора династий Мин и Цин.

В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. В Запретном Городе были огромные залы, храмы, внутренние дворы и сады. Входить в него разрешалось только членам императорской семьи и слугам. Слайд №18.

- Достопримечательности Китая.

Когда первый император умер, его похоронили в огромной гробнице, которую охраняли более 8 тысяч полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей были захоронены вместе с первым императором династии Цинь. Эти солдаты были сделаны из особого сорта глины, которая называется терракотой. Они были вооружены настоящим оружием. Слайд №20.

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

3. Россия.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран). Слайд №21.

- Как вы узнали, что это флаг России? (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- На каком континенте находится наша страна? (Евразия)

- Найдите на карте мира Россию.

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете? (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)

- Как называется главный город нашей страны? (Москва)

- Как еще называют главный город? (столица)

- Достопримечательность Московский Кремль.

4. Австралия.

(находим на карте)

- Что вы знаете об Австралии? (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)

5. На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте)

- Африка, это страна или континент? (континент)

В Африке много стран, мы знаем страну – Египет.

- Что вы знаете об Африке? (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи).

- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)

6. Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его. (Южная Америка)

В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию

- Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы). Футбол, любимая игра бразильских детей. Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – США (отмечаем на карте)

7. Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Франция (отмечаем на карте фишкой).

- Что вы знаете о Франции? (макароны – спагетти, пиццу).

8. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.

Рефлексия:

- Кем мы сегодня с вами были? (путешественниками)

- Понравилось вам путешествовать? (да)

- Для чего мы отправились в путешествие? (чтобы рассказать о стране Китай)

- Как вы думаете, мы выполнили нашу цель? (да, мы выполнили нашу цель)

- Если вам было легко и интересно поставьте звездочку на самую верхнюю ступеньку, а если вам было немножко трудно, поставьте на среднюю ступеньку, а может кому-то было очень трудно и не интересно поставьте звездочку на нижнюю ступеньку.

От меня вам сюрприз – вы у нас сегодня были самые умные, самые мудрые и смелые (шоколадные медальки).

9. Наше путешествие закончилось.

Ребенок читает: Детский сад, детский сад –

Дом, любимый для ребят.

Рассказали мы о том,

Как в нём весело живём.

Уход детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчёт о проведении фестиваля «По странам и континентам»Фотоотчёт о проведении фестиваля «По странам и континентам» В детском саду, у нас проходил фестиваль который назывался. По странам и континентам. Наша группа представляла на фестивале страну Белоруссия.

Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского садаФотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по странам и континентам» в разновозрастной группе детского сада
Опубликовано: 6 января 2024 в 14:30
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по странам и континентам» в разновозрастной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелух (УИ 127610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД