Марина Глушкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция : коммуникация, познание (ФЭМП, социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких животных.
Продолжать работу по оформлению монологической речи, обучая детей составлению кратких рассказов. Упражнять в составлении рассказа по схеме.
Закреплять умение счета до5, знания о геометрических фигурах. Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов.
Развивать умение определять пространственное расположение предметов
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Развивать навыки коллективной изобразительной деятельности.
Развивать коммуникационные способности детей путем использования приемов игровой технологии.
Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Практические задачи:
Словарная работа: дупло, логово, нора, берлога, шерсть, туловище, лапы.
Индивидуальная работа:
Развивать умение составлять описательный рассказ – Рита. К, Ваня. Я
Участвовать в беседе – Захар. У, Юля. С
Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов – Валентин. К
Называть местоположение предмета – Алёна. Ш, Даша. Л
Оборудование: магнитофон, аудиозапись пения птиц
демонстрационный материал: письмо; ковёр-самолёт (лист ватмана с геометрическими прорезями); геометрические фигуры; животные (мягкие игрушки)-зайчик, волк, белка, ёж, медведь; мяч; пирожки; кузовок.
раздаточный материал: карточки-цифры, краски, кисточки для рисования и клеевые, баночки с водой, салфетки, клеёнки.
Процесс НОД:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.
Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу.
Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия.
Посмотрите дети, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
Это письмо то девочки, которая жила с бабушкой и дедушкой… Однажды пошла она в лес с подружками, заблудилась и нашла избушку, в корой жил медведь. Как вы думаете, как звали эту девочку?
Дети. -Машенька
Воспитатель - Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Медведь утащил мой кузовок с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать кузовок с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти его, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски кузовка для Машеньки.
- А попадём мы в лес на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
И найдём скорей отгадку.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Задание 1
Воспитатель - Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…
Каких зверей живущих в лесу вы знаете?
Дети - Лиса, медведь, волк, заяц, белка.
Отгадаем загадки, откроем домики зверей, узнаем, кто там живет.
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки (заяц)
Где дом зайчика? (в норе, на лугу)
Поставьте зайчика под дерево.
На овчарку я похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
Где живет волк? Как называется его дом? (в логове)
Поставьте волка около елочки.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Где живет белка? Где её дом? Как он называется? (дупло)
Посадите белочку на дерево.
Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (лиса)
Как называется дом лисы? (нора)
Поставьте лису за дерево.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами. (ёж)
Как называется дом ежика? (нора)
Поставьте ежика перед деревом.
Воспитатель - Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Медведь уронил, давайте возьмём его с собой.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Задание 2
Соединение количество предметов с цифрой.
Дети сидят за столами.
Воспитатель:- Ребята, перед вами карточки. Вам нужно сосчитать количество предметов на карточке, и соединить их с нужной цифрой. Будьте внимательны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо ребята вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем.
Физ. минутка. (дыхательная гимнастика) .
Мы подуем высоко – с- с- с.
(поднимаем руку высоко и дуем на неё) .
Мы подуем низко – с- с- с.
(опускаем руку вниз и дуем на неё) .
Мы подуем далеко – с- с- с.
(руку отводим вперед и дуем на неё) .
Мы подуем близко – с- с- с.
(руку подносим ко рту.)
Воспитатель - Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Медведь потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать кузовок дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Задание 3
Воспитатель - Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Алёна, кто это? (Медведь)
Подношу медведя к уху, слушаю…
Воспитатель - Медведь хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где кузовок с пирожками. Медведю нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о медведе?
Ваня, расскажи о медведе. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Молодец, очень хорошо рассказал про медведя, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про медведя?.
Подношу медведя к уху.
Ребята, медведю понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам кузовок. Он находится на соседней полянке, пойдём его искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Медведь хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
Воспитатель - Я буду бросать вам мяч и называть классификацию предметов, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Транспорт – автобус, троллейбус, легковая машина…
Посуда – чашка, кастрюля, ложка…
Мебель – стул, диван, шкаф…
Одежда – рубашка, носки, юбка…
Обувь – сапоги, сандалии, валенки…
Головной убор – кепка, шапка, платок…
Профессии – повар, врач, водитель…
Овощи – капуста, морковка, редис…
Молодцы. Оглянитесь. Вокруг щебечут птички, кругом всё просыпается.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети –Весна.
Воспитатель - Назовите признаки весны.
Дети – становится теплее; небо голубое, ясное; солнце яркое, пригревает; ветер тёплый, свежий; снег темнеет, тает; на деревьях появляются почки, птицы прилетают из тёплых стран; дни становятся длиннее; люди одевают весеннюю одежду.
- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим наше весеннее настроение, мир природы. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, наклеивать птиц и бабочек, диких животных.
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Машеньке.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Нам с вами пора возвращаться, вы сегодня были все молодцы. Машенька, за то, что вы ей помогли, передала вам подарки. Это раскраски.