Людмила Звездарска
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
КОММУНИКАЦИЯ:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Способствовать развитию речи как средству общения.
Учить сочетать знакомые слова с действиями
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Формирование гендерной принадлежности.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»
Учить детей театрализовывать знакомую сказку, играть данные роли, говоря знакомые слова
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Развитие продуктивной деятельности детей. Лепка.
Вызвать у детей интерес к лепке из теста, тестопластике
Формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней,
Учить сплющивать комочек между ладонями, проделывать углубления пальцами (глаза, оттягивать тесто (нос, пришипывать (ушки); стараться работать двумя руками.
ЗДОРОВЬЕ:
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Соблюдать на протяжении деятельности смену динамических поз детей;
Осуществить продуктивную деятельность детей на коррегирующих ковриках;
Развивать мелкую маторику детей;
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- скамейка;
- обручи малого размера 3-4шт. ;
- дуги для подлезания 2-3;
- горка;
- маски: заяц, волк, медведь, лиса;
- иллюстрации к сказке;
- коврики или подушки;
- массажные коврики на каждого ребёнка;
- солёное тесто;
- тарелочки плоские для каждого;
- мука, влажные салфетки.
Предварительная работа:
-чтение сказки;
- рассказывание;
- театрализация сказки воспитателем;
- рисование красками;
- рассматривание иллюстраций.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(НОД проводится в группе, для занятия необходимо освободить максимум пространства, дети в чешках для занятия физической культурой.)
Дети приглашаются присесть на коврики, расположенные по кругу около мольберта с картинками и иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята присядьте, как вам удобно, давайте возьмёмся за руки. (настрой на занятие) «Ну-ка за руки возьмись и друг другу улыбнись.» Посмотрите, какие весёлые и добрые ребята вокруг! Скажите, кто из девочек сейчас с нами (дети называют ласково имена девочек)
Дети: Катюша, Лерочка, Ксюшенька, Дашенька, Оленька.
Воспитатель: Скажите, кто из мальчиков с нами?
Дети: Данил, Никитушка, Боренька.
Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (дети называют сказки) Мне тоже очень нравится сказка «Колобок». А хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да! (дети с воспитателем проходят в игровой угонок «семья»,садятся на стулья)
Воспитатель: Посмотрите, дом стоит, кто в этом домике живёт?
Дети: Бабушка и дедушка. (воспитатель выбирает девочку, надевает на голову ей платочек, а мальчику надевает кепку, ребята садятся за стол и выполняют действия по словам воспитателя.)
Воспитатель: Жили- были бабушка и дедушка, однажды, пили они чай и говорит дедушка – бабушке…
Дедушка: Даша, испеки мне колобка.
Бабушка: Да из чего испечь-то муки нет.
Дедушка: А ты пойди по амбарам помети, по сусекам поскреби, и наберёшь
(Даша берёт веник и совочек в коробке метёт и скребёт совочком)
Воспитатель: Намела, наскребла, бабушка муки и испекла колобка, достала его из духовки и положила на окошко остудить, а колобок лежал, лежал и покатился… Хотите ребята, как колобок попутешествовать?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда вокруг себя повернись и в колобка превратись. (дети поворачиваются вокруг себя и идут друг за другом за воспитателем) С кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч, прокатился по мостику (дети идут по скамейке, руки в стороны, на горку закатывается, с горки скатывается (ребята скатываются с игровой горки, под мостиком прокатился (дети проползают под воротами и становятся все возле театральной ширмы, а на встречу ему… кто?
Дети: Заяц (воспитатель надевает на ребёнка маску зайца)
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь меня я тебе песенку спою (поют все вместе, выполняя движения)
Я Колобок, Колобок Стоя, руки на поясе, наклоны в одну и другую стороны.
По амбару метён, Стоя, имитация работы веником, с наклоном вперёд.
По сусекам скребён, Стоя, руками загребающие движения,
На сметане мешен Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук собраны в кулаки –«месить тесто»
В печку сажен Присесть, обхватить колени руками.
Я от бабушки – ушёл
Я от дедушки – ушёл
И от тебя -уйду Стоя, загнуть один палец
Загнуть второй палец…
Воспитатель: Колобок пропел песенку… и покатился дальше, только зайчик его и видел (снимает маску с ребёнка). Катится, катится колобок с кочки на кочку, по мостику, на горку, с горки, под мостик скатился на полянке очутился. (дети выполняют предъидущие действия, а на встречу ему кто?
Дети: Волк!
(воспитатель надевает на другого ребёнка маску волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети : Не ешь меня, я тебе песенку спою!
(Дети повторяют песенку и действия, всё повторяется и с медведем. Роль лисы берёт на себя воспитатель, надевая на себя маску и песенку дети уже поют сами)
Лиса: Ах,какая хорошая песенка, всё равно я тебя съем (лиса догоняет детей, все убегают обратно на коврики)
Воспитатель: ребята, понравилось вам быть колобками? А хотите сделать колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у меня и тесто есть (показывает небольшую тарелку с комком теста) Возьму тесто, скатаю в шарик, сдавлю ладонями и положу на тарелку, обратите внимание на картинки, что есть у колобка?
Дети: Глазки, нос, ротик, ушки.
Воспитатель: Я вдавлю тесто пальцами и получатся глазки, оттяну носик, растяну ротик, прищеплю ушки. Посмотрите какой симпатичный получился колобок. Он улыбается! Хотите сделать такого же?
Дети: Да!
(ребята встают с ковриков и идут к столам, дети работают стоя на массажных ковриках,в нашей группе они используются индивидуально, что связано от степени состояния стоп ребёнка.)
Воспитатель: Данил уже сделал колобка, очень у тебя смешной получился колобок. (воспитатель вместе с детьми смотрят результаты работы) А теперь,давайте поставим наши тарелочки с колобками на окошко, тесто солёное, колобки высохнут и мы их раскрасим красками!
Дети Ура!