вера маркова
Конспект НОД «Путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие к звездам»
с интеграцией образовательных областей.
Цель: Формировать элементарные представления о космосе на основе интеграции образовательных областей.
Задачи:
Формирование целостной культуры мира.
Формировать элементарные представления о Вселенной, о Галактике «Млечный Путь», о планетах.
Формировать основы экологически грамотного поведения детей, экологической культуры.
Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Темочки:
Закрепить умение классифицировать объекты по характерным признакам (виды транспорта).
Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять навыки счета от 10 до 1, цифр от 1 до 10; определять числа- «соседи»; активизировать мышление;
Развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать ее образ; формировать умение договариваться и строить совместную деятельность.
Способствовать осознанию детьми чувства ответственности, проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.
Развивать желание быть полезным окружающим, применять полученные знания в трудовом процессе;
Формировать навыки коммуникативного общения; расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем; поощрять стремление к грамматической правильности речи.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной аппликации; учить планировать этапы выполнения аппликации.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы на тему: «Космос»; рассматривание плаката «Солнечная система»; беседа: «Едем, летим, плывем»(виды транспорта, разучивание стихотворения о космосе, беседы «Планеты солнечной системы», «Первый в космосе», чтение художественной литературы: К. Булычев «Тайна третьей планеты», В. Кащенко «Найди созвездия», А. Леонов «Шаги над планетой».
Оборудование и материалы: плакат «Планеты»; силуэт неизвестной планеты; набор объемных модулей ; письмо в конверте; слайды; карточки «Соедини по точкам», «Вставь пропущенное число»; грунт, семена, лейка с водой, дет. грабли; силуэты цветов, ножницы, клей-карандаш.
Ход НОД:
Ребята, сегодня я получила письмо с неизвестной планеты.
- Скажите, а вы знаете, что такое планета? А какие планеты вам известны? А к какой системе относится наша планета Земля? (Приложение. Слайд «Солнечная система» . Цель: показать детям изображение Солнечной системы.
-У нашей звезды- Солнце- есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.
-Как вы думаете, как нужно относиться к своей планете?
-Это письмо адресовано нам. Давайте его прочтем.
«Помогите, на нашу планету напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. Помогите. SOS!
- Ребята, поможем? А каким образом? Что мы можем сделать?
- Путь нам предстоит нелегкий. Справимся ли мы?;
-Сначала составим карту звездного пути, по которому мы отправимся к далекой планете.
Для этого нужно соединить линией все цифры по порядку, начиная с цифры1.(карточки).
-Карта готова, только на чем же мы полетим? (Приложение. Слайд «Ракета».
Цель: уточнить представление о внешнем виде ракеты.
-А почему? К какому виду транспорта можно отнести ракету?
-А еще, какие виды транспорта вы знаете?
-Итак, нам нужна ракета. А из каких частей она состоит?
-Приступаем к строительству. (Из крупных модулей)
-Ракета готова. Нужно распределить места для экипажа. Вставьте пропущенную цифру и вы узнаете номер вашего места. (Карточки).
-Проверяем.
Самое главное- нужно взять семена цветов для посадки. Предлагаю выбрать ответственного.
Экипаж занимаем места. Готовимся к старту. Надеваем скафандры.
- Пристегнуть ремни!
-Есть, пристегнуть ремни!
- Запустить двигатели!
-Есть, запустить двигатели!
- Начинаем обратный отсчет.
-10-9-…1-пуск!
(Приложение. Слайд «Ракета. Звук реактивного двигателя»).
(Приложение. Слайд «Млечный Путь-вид из Космоса». Цель: дать детям визуальное представление о нашей Галактике).
-Вот мы и оторвались от Земли. Посмотрите, вот так выглядит наша Галактика Млечный Путь из далекого Космоса. Это громадное скопление звезд. (Приложение. Слайд «Карта созвездий». Цель:показать бесконечность Вселенной.)
-На что она похожа?
-Да, Млечный Путь, если смотреть на него из Космоса, представляет собой огромную спираль, похожую на пропеллер. Это наш дом в Космосе. (Приложение. Слайд «Земля». Цель:показать изображение нашей планеты.)
Во всей Вселенной миллионы Галактик, они разных форм и размеров.
-А прямо перед нами планета-спутник нашей Земли. (Приложение. Слайд «Луна». Цель:показать внешний вид Луны).
-Как она называется?
-А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Приложение. Слайд «Кратеры». Цель: показать детям кратеры на Луне).
-Кратеры- это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с падающими метеоритами.
-Как вы думаете, можно ли жить на Луне?
-Почему? Луна-это холодная планета. На ней нет воздуха и воды.
-А вот еще одна планета- прямо по курсу. Это- Меркурий. (Приложение. Слайд «Меркурий». Цель: показать детям изображение планеты Меркурий.)
-Можно ли на Меркурий спуститься? Почему?
-Да. На этой планете так жарко, что плавится даже олово.
-Какие эти две планеты разные! Чем они отличаются?
-А то их объединяет? (На них нет жизни).
-Вот мы и приближаемся к нужной нам планете. (Приложение. Слайд «Неизвестная планета». Цель: показать,как может выглядеть неизвестная планета).
-Внимание! Приземляемся!
-Что ожидает нас на этой неизведанной планете?
-Не забываем о своей безопасности. Скафандры не снимаем.
Давайте проверим - есть ли воздух на планете.
Для этого нам нужна вода. Есть ли вода здесь?
-Посмотрите- в этой бутылочке есть что-нибудь (Нет)
Опустим ее целиком в воду. Что мы видим?
(Из горлышка побежали пузырьки)
-Откуда они взялись? (Это воздух из бутылки)
-Какой вывод?
-На планете есть воздух, значит, есть жизнь.
-Мы можем снять шлемы.
-А сейчас можно отдохнуть, набраться сил.
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет.
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
-Ребята, семена мы доставили. Условия есть для роста растений? Какие?
Давайте посадим наши цветы. Что сначала сделаем? А потом?
-Ребята, но ведь цветы взойдут еще не скоро. А планета без растений такая грустная.
Украсим ее пока цветами из бумаги?
(Аппликация «Живая планета»).
-Посмотрите, какая красивая, радостная стала планета. (Приложение. Слайд «Цветы». Цель: вызвать положительные эмоции.)
Какое название вы бы ей дали?
-Ребята, вы такие умные, добрые, смелые, дружные.
А сейчас нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад.
-Прошу занять свои места.
-Надеваем скафандры.
-Пристегнуть ремни!
-Начинаем отсчет. (Приложение «Ракета».)
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
-Предлагаю послушать стихотворение о космосе. (читает заранее подготовленный ребенок)
-А сейчас вы можете нарисовать то, как мы побывали в Космосе и вечером показать и рассказать родителям.