Марина Вервейко
Конспект НОД «Путешествие Иголочки на швейную фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: знакомство с предприятием ООО Швейная фабрика «Рабочая марка».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о предприятии, его местонахождении;
Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на фабрике, их функциях, познакомить с продукцией предприятия;
Показать значимость предприятия для родного города и страны.
Коррекционно-развивающие:
Содействовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Иголочки на швейную фабрику“» размещена в разделах
Обеспечить воспитанникам возможность проявлять инициативу, высказать свои предложения, анализировать, делать выводы;
Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
Расширять словаря по лексической теме «Ателье».
Воспитательные:
Создавать условия для развития умения слушать и слышать своих сверстников, взрослого;
Содействовать развитию самостоятельности, уверенности в своих умениях, аккуратности.
Воспитывать уважение к труду взрослых и чувство гордости за родной город.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Швейная фабрика», карточки с изображенными моделями летней и демисезонной спецодежды, производимой на швейной фабрике «Рабочая марка»; детали одежды разных форм и цвета; разные виды тканей: шелк, ситец, шерсть, бязь, фланель, брезент, вельвет
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов «Спецодежда».
• Рассматривание иллюстраций о швейных профессиях и результатах их труда.
• НОД «Ателье»
• Дидактические и сюжетно - ролевые игры по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пожаловала необычная гостья.
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
А зовут ее (Иголка)
Правильно! А вот и она сама.
Иголочка : - Друзья, меня узнали вы, похвально. Живу на свете я уж много лет. Хотя придумали различные приборы и машины, но без меня не могут обходиться, нет. Я помогаю людям создавать одежду. Но для чего она нужна? Ответьте мне.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Иголочке, какая бывает одежда и для чего она нужна.
Дети называют виды одежды и назначение
Иголочка : - Вы молодцы, ребята, правильно сказали. Хочу и я вам что-то рассказать. Я не простая труженица - рукодельница, еще я и большая путешественница.
Объехала почти весь белый свет. Бывала в разных городах и странах, где любят и используют меня.
Сейчас гостила в вашем чудном городе я Глазове и посетила фабрику одну, известную по всей стране. Не верите?
На карту посмотрите, здесь логотипы фабрики повсюду есть. Рабочую одежду шьют там для людей. Быть может, вам название фабрики известно?
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, о какой фабрике говорит Иголочка?
Дети высказывают свои предположения
Иголочка : - На этой фабрике я столько много нового узнала, что рассказать хочу и вам.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что за замечательная швейная фабрика есть в нашем городе? Тогда смотрите и слушайте.
Иголочка : - На Набережной улице та фабрика стоит, с названием - «Рабочая марка». Все пятьдесят пять лет на ней творят и шьют рабочую одежду. Надежную, защитную, удобную и легкую, а так же эстетичную и стильную.
Воспитатель: Да, Иголочка, на фабрике «Рабочая марка» за эти годы разработано более тысячи разных видов изделий, каждый год появляется 90 новых моделей рабочей одежды для нефтяников, сварщиков, шахтеров, металлургов, медицинских работников и многих других профессий. Сегодня на фабрике трудится 180 человек.
Иголочка : - На фабрике той несколько отделов есть. В конструкторско-технологическом придумают фасон, и материал, необходимый подберут, все рассчитают и изучат.
Воспитатель: - Конструкторы и технологи с помощью компьютерных программ создают новые интересные модели, рассчитывают весь процесс, начиная от расхода ткани до длины стежка, от цвета ниток до замены катушек.
Воспитатель: А в работе им помогают современные автоматизированные чертежные системы.
Воспитатель: Иголочка, а может быть и нам попробовать что-нибудь новое создать?
Дети встают вокруг стола и выкладывают из деталей одежды
разных форм и цвета свои модели одежды
Иголочка : - Придумана модель, ее необходимо отправлять в раскройный цех.
Воспитатель: В раскройном цехе работают закройщики.
Если нужно раскроить много деталей на помощь приходят современные машины. Ткань настилается в несколько слоев, прижимается и раскраивается автоматически.
Для раскроя небольших деталей используют другие раскройные аппараты.
Закройщики работают с различными тканями. Ткани, из которых шьют рабочую одежду, должны быть прочными, легкими
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть разные образцы тканей.
Вы можете подойти, посмотреть и потрогать их. Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; различаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые, плотные и т. д.
Воспитатель: Каждая ткань имеет свое название. Это бязь, хлопок (смесовая ткань) - легкая ткань для летней спецодежды; шелк, шерсть, фланель используют на подклад. А это брезент, очень крепкая и плотная ткань. А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей.
Дети рассматривают представленные вещи и пытаются определить,
из каких тканей они сшиты
Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают ткани по качеству. Поэтому из них шьют различную по назначению одежду.
Иголочка : - Ребята, а сейчас хочу я с вами поиграть, вам нужно будет правильно слова «связать».
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Брюки из шерсти (какие) – шерстяные; куртка – шерстяная, жилет – шерстяной;
Ворот из фланели – фланелевый; куртка – фланелевая, брюки – фланелевые;
Подклад из шелка – шелковый; рубашка – шелковая, халат – шелковый;
Куртка из ситца – ситцевая, штаны – ситцевые, колпак – ситцевый, перчатки – ситцевые;
Комбинезон из брезента – брезентовый, куртка – брезентовая, брюки – брезентовые.
Иголочка : - Молодцы, все правильно назвали. А нам пора и дальше продолжать.
Скажите мне, деталь одежды можно на себя надеть? Нет. А чтоб одежда получилась, моя работа здесь и пригодилась.
Воспитатель: Вырезанные закройщиком детали одежды передают в швейный цех. На фабрике «Рабочая марка» трудятся 120 швей.
Воспитатель: В швейных цехах установлено много швейных машин. За каждой швейной машиной работает швея. Она выполняет определенную операцию.
Мастер распределяет, кто пришивает
рукава, кто воротник, а кто пуговицы. А в результате получается готовая одежда. Работа швеи ответственная, надо быть очень внимательным.
Когда швея долго сидит за швейной машинкой, она устает, ей необходимо сделать зарядку. Давайте и мы с вами немного разомнемся, и в это время будем шить наряд для куклы.
Физкультминутка «Швея»
Подарили куклу мне!
Куртка с пряжкой на ремне,
Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Я сошью наряд ей новый!
Будет куколка с обновой.
Бабушка моя – портниха,
раскроит мне платье лихо.
(махи руками перед собой – «ножницы»)
И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.
Шью я очень осторожно – уколоться больно можно!
(имитируют движения швеи)
Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.
(наклоны туловища в стороны)
Шить я тоже научилась, просто классно получилось!
(вытягиваем праву руку с большим пальцем)
Воспитатель: - На фабрике 4 швейных участка. На двух из них шьют летнюю и демисезонную спецодежду из материала, который впитывает влагу и пропускает воздух. Он стойкий к загрязнениям, легко чиститься и стирается, быстро сохнет. Эта одежда не только удобная, но и красивая, с застежками, карманами.
На третьем участке шьют одежду для медицинских работников.
А на четвертом – специальную одежду для сварщиков, металлургов и утепленные куртки, жилеты, костюмы для работы в холодное время.
Воспитатель: Затем готовые изделия проходят проверку на качество и отправляются на склад готовой продукции.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем побыть рекламными агентами. Вы знаете, кто это? Это люди, которые представляют новинки, рассказывают о них все самое лучшее, чтобы другие узнали и приобрели эту одежду.
Если я покажу символ солнышко – выходят дети с изображенными моделями летней и демисезонной спецодежды;
- если красный крест – те, у кого на картинке одежда для медиков,
- если снежинку – вы показываете утепленную одежду и специальную одежду для сварщиков и металлургов. Вам нужно не только показать картинку, но и попытаться рассказать и убедить нас, какие это хорошие вещи.
Дети показывают картинки с изображением моделей одежды
и говорят, для чего она предназначена
Воспитатель: - Вот какая замечательная, полезная Швейная фабрика есть в нашем городе. Люди разных профессий работают на ней, каждый выполняет свое дело. А в результате слаженной работы рождаются прекрасные, нужные и полезные вещи – рабочая одежда.
Итог занятия:
Воспитатель: - Мы благодарим тебя, Иголочка, за то, что ты познакомила нас с фабрикой «Рабочая марка». Как много нового и интересного мы узнали сегодня!
Может быть, когда вы подрастете, то тоже захотите работать на этой фабрике. И продолжите начатое дело, будете творить и создавать новые модели рабочей одежды.
Пальчиковая гимнастика
Иголка с ниткой, работай быстрей
дети имитируют движение руки с иглой при шитье
Рабочую одежду мы шьем для друзей
хлопают в ладоши
Костю, Таню, Сашу, Лешу и Арину, и Сережу,
Машу, Павлика и Ваню
загибают пальчики
Всех порадуем мы с вами!
хлопают в ладоши