Светлана Задороженко
Конспект НОД по ознакомления с окружающим «Птичий двор» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичий двор»
Цель:
Учить узнавать, называть птиц на картинках.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, обогащать словарный запас.
Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
Упражнять детей в звукоподражании.
Развивать любознательность, память, внимание.
Воспитывать любовь к домашним птицам.
Публикация «Конспект НОД по ознакомления с окружающим „Птичий двор“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы и оборудование: костюм бабушки, видео -презентация «На птичьем дворе»
Содержание организационной деятельности:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут бабушка Полина, я хочу позвать вас к себе в гости, познакомить со своими друзьями. Но моя деревня далеко, пешком не дойти, поедим на машине.
Вот мы и приехали. Это мой дом.
Вдалеке стоит забор,
Окружая птичий двор.
Тут галдёж и суета
Начинаются с утра:
«Пи-пи-пи», - пищат цыплята.
«кря-кря»,- крякают утята.
А гусята: «Га-га-га» -
Просят зёрнышек с утра.
На птичем дворе живут мои друзья – домашние птицы.
Послушайте - кто это кричит? (звук петух)
Правильно это петушок (читаю потешку)
ПЕТУШОК
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Послушайте - кто это кричит? (звук курица)
Правильно это курица (читаю потешку)
КУРИЦА
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
Послушайте - кто это кричит? (звук утка)
Правильно - это утка (читаю потешку)
УТКА
КРЯ, — сказала утка,
- КРЯ! Поныряла я не зря.
Рыбки досыта поела.
Даже вдвое потолстела.
Послушайте - кто это кричит? (звук гусь)
Правильно - это гусь (читаю потешку)
ГУСЬ
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Физкультминутка. Развитие подражания, общей моторики, координации речи с движением.
Давайте ребятки поиграем
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут в перевалочку)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда (качаем головой)
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у (идут по кругу. взмахи руками)
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку! (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Д/игра «Найди деток»
Это что за переполох (звук птичьего шума)
Мама курочка потеряла своих деток, давайте поможем курочке – позовем цыплят. Как курочка зовет цыплят –правильно ко-ко-ко.
Гусята, тоже потерялись, дайте позовем – га-га-га. Вот нашли гуся свою маму. Наша уточка волнуется, где же утятки, позовем утят – кря-кря-кря. Ну вот и нашли мы всех деток.
Спасибо вам ребятки.