Галина Стрельникова
Конспект НОД «Прогулка в зимнем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: интерактивная панель, столы, стулья, елочка, карандаши, раздаточный материал: силуэты птиц, раскраска «Снегири».
Предварительная работа:
-чтение отрывков из рассказов Г. Скребицкого, Н. Сладкова о птицах;
-загадывание загадок о зимующих птицах;
-рассматривание картин из серии «Зимующие птицы»;
-дидактические игры «Чей голос?», «Угадай следы»;
-имитация птичьих движений;
-рисование птиц красками и карандашами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
На экране-изображение зимнего парка; кормушка висит на дереве, рядом стоит елочка, недалеко-скамейка. Около скамейки-пень, вдали виден дом в снегу. На снегу-следы сороки. Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года». Январь». В зале стоит елочка-обстановка зимнего парка.
Воспитатель: «Ребята мы попали с вами в зимний парк. Предлагаю всем согреться. Для этого мы встанем в круг и будем шагать по заснеженному парку».
Логоритмическая разминка
(Развитие у детей двигательно-образных навыков. Умение координировать движения во взаимосвязи с речью.)
Дружно, четко мы шагаем,
Мы дорожки расчищаем.
(Ходьба маршем по кругу.)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать.
(Скользящий приставной шаг.)
Ну а снег метет, метет,
(Ходьба по кругу с покачиванием рук.)
Отдохнуть нам не дает.
(Вправо-влево, перед собой.)
А деревья за окном
(Остановиться. Руки в стороны-вверх.)
Спят волшебным тихим сном.
(Закрыть глаза)
Зайчик скачет на опушке,
(Прыжки на носках друг за другом.)
Чтобы не замерзли ушки.
А медведь в берлоге спит,
(Присесть)
Сладко мишенька сопит.
(Сложенные ладони поднести к уху.)
Чтоб в мороз не замерзать,
(Бег на месте на носках.)
Птичкам надо полетать.
(Взмахи руками в стороны.)
(В. Кныш)
Воспитатель: «Мы в зимнем парке. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. На снегу множество таинственных знаков, черточек, точек. Запятых. Чьи следы мы видим на поляне?» (Ответы детей)
«Посмотрите к нам кто-то навстречу летит».
( Слышится голос сороки: «ТР-ТР».)
Ребенок (подсказка, предварительно заученная с ребенком) : «Непоседа, пестрая птица, длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая».
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Сорока!»(появляется сорока на экране.)
Сорока: «Правильно! Меня узнали, я –сорока. Я живу в зимнем парке. И сейчас я вам загадаю загадки».(Сорока загадывает загадки о птицах, а на экране появляются фотографии птиц: ворона, воробей, снегирь, синичка, сова, дятел и голубь. Ребенок должен показать отгадку.)
1. Черная, как вар,
Кричит: «Карр»!
2. «Чик-чирик!»
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
4. Желтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут ее …
5. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать ляжет в дупло.
6. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
7. Белый бок, серый бок-
Воркует нежно…
Упражнение «Скажи одним словом» (Образование сложных прилагательных, дополнение предложений.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые птицы! Давайте рассмотрим их внимательно».
(Дети рассматривают птиц, воспитатель сам начинает предложение.)
«У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют…
У синицы острый клюв, поэтому ее называют…
У воробья короткие лапы, поэтому его называют…
У вороны крепкий клюв, поэтому ее называют…
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…
У дятла красная голова…
У совы большие глаза, поэтому ее называют…
У снегиря красная грудка, поэтому его называют…»
2. Основная часть
Сорока: «Правильно вы отгадали загадки голос подает? сказали, какие разные птицы, а теперь давайте посмотрим фильм о том, где, кроме парка, можно встретить зимующих птиц».
(Видеосюжет о птицах в городе зимой. Длительность 2 мин. После просмотра фильма на экране появляются силуэты птиц (ворона, воробей, снегирь, синичка, сова, дятел и голубь).
Воспитатель: «Птиц много в парке, назовем их».
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
(Образование глаголов от звукоподражаний.)
Звучат записи голосов птиц. Ворона: «Кар-кар-кар!» (Ребенок нажимает на силуэт птицы, и появляется ворона.) Ребенок говорит: «Это ворона, она каркает». Воробей: «Чик-чирик!»- «Это воробей чирикает» и т. д.
( Работа с раздаточным материалом: на столах лежат контуры птиц, после раздающихся звуков дети проговаривают варианты ответов, выбирают соответствующий контур, переворачивают его цветной стороной наружу; кто-то из детей идет к интерактивной доске и нажимает выбранный контур.)
Сорока: «Посмотрите, как много у меня друзей-птиц. С птицами в зимнем лесу мне и весело, особенно когда много корма, ведь зима бывает очень холодной».
Воспитатель: «Предлагаю покормить птиц».
Дидактическое задание «Покорми птиц» (Умение ориентироваться в пространстве, совершенствование пространственной ориентировки.)
На экране-птицы (ворона, воробей, снегирь, синица, голубь) и корм (зерна, семена, сало, хлебная корка, ягоды рябины). (Надо выбрать изображение подходящего корма и перенести его к соответствующим птицам.)
Воспитатель: «С этим заданием мы справились. Пора нам размяться»
Физкультминутка
Ух ты зимушка-зима, закружилась, замела.
(Руки вверх и покачать ими над головой.)
Все дорожки, все пути-ни проехать, ни пройти.
(Руки вниз, перед собой и покачивать ими.)
Врассыпную дружно встали и как птицы полетали.
( Дети выполняют движения: попрыгать как воробьи; помахать крыльями как вороны; покачали головой, как голуби.)
Сорока: 2Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
(Развитие логического мышления)
«Назовите какая птица лишняя?»
Сорока: «Ребята, давайте мы для них споем песенку»
(Развитие артикуляционных навыков)
«Ли-ли, ли-ли-улетели журавли.
Ло-ло, ло-ло-все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля ждем прилета журавля.
Лю-лю-лю-очень ласточку люблю.
«На экране появляется картинка «Зимний парк». Мы видим снег. Пень, кормушку, дерево, скамейку. Внизу-изображения птиц.)
Сорока: «В парк прилетели птицы. Давайте скажем, на что сели птицы?»
(Упражнение на употребление предлогов)
Дети: «Ворону мы сажаем (на снег).Сорока уселась (около пня).Воробей чирикает под скамейкой. Снегирь клюет ягоды (на дереве). Синица прилетела на кормушку. Сова сидит (на ветке, на суку). Дятел стучит (на дереве). Голубь воркует на спинке скамейки)».
Сорока: «Ребята в парк прилетели птицы, попробуйте их сосчитать».
(Согласование существительного с числительным от одного до пяти.)
«Один воробей, два воробья, пять воробьев…»
Сорока: «Молодцы! Правильно нашли моих друзей птиц и сосчитали их.
А теперь попробуйте раскрасить птицу. Это мой друг дятел. Он давно хотел получить свой портрет в красках». (Работа у доски и за столами).
Сорока «Мой друг дятел очень будет доволен, такого красивого портрета у него еще не было. До свидания, ребята! Мне было с вами очень интересно. Я спешу рассказать птицам новости о своих новых друзьях.»
Воспитатель: «До свидания, сорока! А мы своих птиц посадим на елочку. Пусть они приносят всем радость.
3. Итог занятия
Воспитатель: «Наша прогулка подошла к концу. Ребята, мы с вами побывали в зимнем парке. Вспомните, каких птиц мы встретили?»
(Дети перечисляют птиц, которых они запомнили в ходе проведенного занятия.)
Воспитатель: «Как их можно назвать одним словом?»
Дети: «Зимующие птицы».
Воспитатель: «Как пели птицы? Что они делали?»
Дети: 2Чирикали, стрекотали, ворковали, свистели, цвинькали и т. д.
Воспитатель: «Как живется птицам зимой?»
Дети: «Птицам холодно и голодно, им тяжело добывать корм».
Воспитатель: «Как мы можем помочь птицам зимой?»
Дети: «Мы можем сделать кормушки, повесить их во дворе детского сада, около дома».
Воспитатель: «Что любят зимующие птицы?»
Дети: «Сало, семечки, зерно, хлебные крошки».
Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня о зимующих рядом с нами птицах! Давайте будем помогать им пережить холодную и долгую зиму».
Под песню «Всем нужны друзья» (музыка З. Компанейца, слова П. Синявского) дети выходят из зала.)