Юлия Викторовна Ястребкова
Конспект НОД «Прогулка в лес» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (рисование)».
Программное содержание :
«Познание» : формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности, закреплять представления о птицах; развивать внимание, мышление.
«Коммуникация» : формировать навык называть предметы, повторять отдельные фразы, расширять словарный запас детей.
«Музыка» : закреплять умение имитировать движения под музыкальные фразы, петь под аккомпанемент.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
«Художественное творчество» (рисование) : закреплять представления о цвете, учить изображать явления природы нетрадиционным способом.
Предшествующая работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах с птицами. Рисование дождя палочкой на песке, разгадывание загадок, разучивание песен Т. Потапенко «Машина», н. Френкель «Тает снег».
Оборудование: презентация Power Point, мультимедийный проектор, ноутбук, материал для экспериментирования (тарелки, губки в форме тучек, одноразовые стаканчики с водой, материал для рисования (листы бумаги с нарисованными тучами, гуашь, салфетки).
Ход занятия:
Раздаётся звук металлофона – появляется на экране солнышко.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. Какое оно красивое, давайте улыбнёмся ему. Нас с вами солнышко приглашает в лес на прогулку. А вот на чём мы поедем – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я блестящая такая,
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? … (Машина)
Воспитатель: - Правильно, машина.
(Дети рассаживаются в машину из стульчиков и поют песню Т. Тиличеевой «Машина»).
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте понюхаем лесной воздух. Какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте мы с вами споём песенку о весне.
(Дети поют песню Т. Потапенко «Тает снег»).
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, какие птицы живут в лесу? Что это за птица?
Дети – Синица.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что за птица?
Дети: - Кукушка.
Воспитатель: - Ребята, а как кричит кукушка?
Дети: - Ку-ку-ку.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А это что ворона?
Дети: -Ворона.
Воспитатель: - Ребята, а как кричит ворона?
Дети: -Кар-кар-кар.
Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали всех птиц.
Воспитатель: - Ой, ребятки, а что это такое?
Дети: - Туча.
Воспитатель: - Ребята, а что из тучи капает?
Дети: - Дождик.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с дождиком.
(Физминутка «Дождик»).
Дождик, дождик, веселей –
Капай, капай, жалей –
Брызни в поле пуще –
Станет травка гуще –
Только нас не замочи-
К нам в окошко не стучи -
Прыжки
Хлопки рук
Пружинки
Руки вверх
Грозим пальчиком
Хлопки по коленам
Воспитатель: - молодцы, ребятки! Я приглашаю на лесную полянку.
(Дети подходят к столам, на которых тарелки с губками – тучками и одноразовые стаканчики с водой).
Воспитатель: - Ребята, скажите, что у нас на тарелочках?
Дети: - губки.
Воспитатель: - Правильно. А на что они похожи?
Дети: - На тучки.
Воспитатель: - Правильно, на тучки, а какого цвета наши тучки?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - Тучка состоит из капелек. Сожмите её в руке и посмотрите, течёт из «тучки» водичка или нет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему не течёт водичка?
Дети: - Губка сухая.
Воспитатель: - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт. Положите свою тучку на тарелочку и вылейте на неё воду. Чтобы помочь пролить тучке воду нажмите на неё пальчиками.
Воспитатель: - Ребята, что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку?
Дети: - Начнёт капать вода.
Воспитатель: - Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
(Дети проверяют опытным путём свои предположения).
Воспитатель: - Поручился дождик. Посмотрите, какой сильный. Соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю дождём.
Воспитатель: - Давайте, ребята, пройдём на другую полянку и нарисуем дождик.
(На столе ватман с нарисованными тучами).
Воспитатель: - Ребята, что вы видите на листе бумаги?
Дети: - Тучи.
Воспитатель: - Ребята, а дождик из этих тучек мы сегодня будем рисовать указательным пальчиком. Мы будем прикладывать пальчики к нашим тучкам. Покажите мне в воздухе, как мы будем рисовать дождь (дети показывают).
Воспитатель: - Молодцы, приступайте к работе.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок,
Кап-кап-кап!
Воспитатель: - Молодцы, как красиво у вас получилось. А сейчас, возьмите салфетки и вытрите пальчики.
Воспитатель: - Посмотрите, выглянуло солнышко.
Воспитатель: - Наша прогулка по весеннему лесу заканчивается. Вы сегодня молодцы, вспомнили прелести весны, рассказали какие птицы живут в лесу, узнали, откуда берётся дождь, нарисовали этот дождь. А сейчас садитесь в нашу машину, пора возвращаться в детский сад.
(Дети поют песню «Машина»).
Воспитатель: - Машина с нами прощается, давайте, и мы скажем всем до свидания.